Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению, фантазии, эстетическому вкусу в передаче образа.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Составила: Федотова Т.Г.
г. Волжск, 2023.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам, сказочным героям.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.
Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению, фантазии, эстетическому вкусу в передаче образа.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к театру.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- чтение русских сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;
- лепка любимых героев из сказок;
- изготовление театральных масок;
-разгадывание загадок,
Беседы: «Что такое сказка».
«Театр, виды театров - настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо».
«Театральные профессии».
«Правила поведения в театре».
Взаимодействие с родителями.
Консультации на тему: «Домашний театр-это просто».
«Для чего нужна сказка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: Театр.
В : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д : Куклы, сказочные герои, артисты.
В: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей).
В: А вы хотели бы стать артистами? Нам принесли сегодня посылку от сказочника. В ней волшебные предметы, которые помогут нам!
Д: Да.
В: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись! (Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы». Дети открывают глаза.). Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Даже я преобразилась. Приглашаю вас войти в удивительный сказочный мир театра. Вы любите сказки? А книжки?
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
• Дом без книги - день без солнца.
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Будешь книги читать - будешь много знать.
• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
• Книга мала да ума придала.
• Книга поможет в труде и выручит в беде.
• Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
• Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети. Потому что их написал народ, а не автор.
1. Подходим к полянке. (На нём лежит конверт, подписано от сказочника) (сделать полянку с цветами и бабочками и включить музыку с пением птиц). Давайте сядем все.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше» (можно картинки с отгадками сделать и положить под бабочки.)
1.Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2.Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)
3.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
5.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)
7.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
8.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
9.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
10.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
В: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Подходим к следующему столу. На столе стоит сундучок и рукавичка Деда.
2. В: Ребята, здесь дедушка Молчок живет. (Воспитатель надевает рукавичку Деда).
В. (за Деда): Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите, сказки и героев угадайте.
В: Ребята, поможем Деду. А скороговорки вы, знаете?
1.1.В огороде у Федоры
Огурцы и помидоры.
За забором у Федоры
Сорняки и мухоморы.
2.Мы едим кисель черничный,
Аппетит у нас отличный.
А усы черничные
Очень симпатичные.
3.Сорока скакала,
Сплетни собирала.
Сплетни собирала
Сказки сочиняла.
2. Назовите сказку.
Конек (Горбунок);
Гуси (Лебеди);
Летучий (Корабль);
Крошечка (Хаврошечка);
Аленький (Цветочек);
Курочка (Ряба);
Царевна (Несмеяна);
Красная (Шапочка);
Сивка (Бурка).
3. Узнай Необычного гостя.
у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.
В: Дедушка благодарит вас и разрешает посмотреть, что лежит в сундучке. Каждый может узнать, что там, но надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
- Что вы там видите? (Дети по очереди вынимают предметы и называют - из какой они сказки). (Золотой ключик, яйцо, красная шапка, яблоко, колобок, репка).
В: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.
3. В: А что это за преграда на нашем пути? Ширма.
Д.: Ширма.
В: так, давайте посмотрим, кто здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят героев Кая и Герду, записка. Поиграй со мной дружок.
1.Назови сказочных героев, которые на доске. ( Картинки сказочных героев –Кот в сапогах, Щелкунчик, Царевна- лебедь, царь Салтан. Царевич Гвидон,…
2. Одушевлённый ли предмет!
Одушевлённый ли предмет?
Скорее дайте мне ответ!
Если наш предмет живой —
Покажите, он какой:
Надо сделать упражнение,
Показать его в движении.
Надо также подражать,
Как умеет он рычать,
Или лаять, иль жужжать,
Или крякать, иль пищать.
Если же он неживой,
То притопните ногой,
Закачайте головой
И скажите: «Ой-ой-ой!»
Итак, готовы показать,
Как вы умеете играть?
Капля... (Ой-ой-ой )
Цапля... (Стоят на одной ноге.)
Лягушка... (Приседают, прыгают. Ква-ква-ква! )
Подушка... (Ой-ой-ой!)
Тетрадка... (Ой-ой-ой!)
Лошадка... (Бегают. Могут и на четвереньки встать, ведь у лошадки четыре ноги. Цок-цок-цок! Ф-р-р!)
Пирожок... (Ой-ой-ой! )
Петушок... (Ходят важно, руки за спину. Ку-ка- ре-ку!)
Телёнок... (Прыгают, показывают рожки, «бодаются». Му-у!)
Утёнок... (Ходят вперевалочку. Пи-пи-пи!)
Ворона... (Машут руками, как крыльями. Кар- кар-кар! )
Корона... (Ой-ой-ой!)
Ягнёнок... (Бегают, показывают рожки. Бе-е-е!)
Поросёнок... (Показывают пятачки. Кто во что горазд. Хрю-хрю-хрю!)
Рак... (Пятятся назад.)
Мак... (Ой-ой-ой!)
Пантера... (Оскаливаются. Кто во что горазд. Р-р-р!)
Фанера... (Ой-ой-ой!)
Пчела... (Машут руками, как крыльями. Ж-ж-ж! Могут и «укусить».)
Игла... (Ой-ой-ой! )
Книжка... (Ой-ой-ой! )
Мартышка... (Кто во что горазд.)
Каждый — молодец! Актёр!
Всем актёрам нос утёр!
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.
4. В: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам и выполнить спешите. (Приготовить картинки героев).
1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление.)
2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
5. Испугайтесь, как Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.
(Дети прощаются с Зеркалом). Продолжаем путь.
Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.
5. В: Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.
Ребенку надеть маску, чтобы он не видел, кто там. А остальные должны показать движения или мимику того животного, который на маске. У кого отгадают, тот ведущий.
В. Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.
6. Физминутка «Баба Яга».
В круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно.
Мы идем с тобою в лес,
Там полным полно чудес.
В темном том лесу избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая, какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Продолжим наше путешествие (?):
7. Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
А.Картинку вы должны собрать
Сказку вы должны назвать.
Б. Лишних героев исключить из сказки Буратино. (Картины- Бармалей, Дуремар, Пьеро, Мальвина, пес Артемон, Чиполлино, Шапокляк) –на доске.
(Дети собирают картинку и называют сказку.)
8.Пройдем к стульчикам, можно немного отдохнуть. (Домик козлят и маски волка, козы, козлят, корзинка).
Жили - были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молоком детей поила.
Проник обманом «серый» в дом.
Коза нашла его потом,
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла.
-Как козлята радуются приходу мамы? Изобразите.
- Тут появился волк, что почувствовали козлята?
- А какой волк по характеру?
- В сказках часто случаются чудеса. Давайте мы перескажем ее по своему, и посмотрим, как изменится волк. Для этого нам нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят. У нас есть волшебный клубочек. Давайте его попросим нам помочь.
Дети:
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Нас в козляток преврати (надевают ободки козлят)
(Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»).
В. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. Весело жили, играли, песни пели.
Танец козлят на песню Татьяны и Сергея Никитиных «Сказка о песенке».
… Затем берет корзину и поет:(Аня)
_ Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки,
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую
Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.
В. Ушла коза из дому, козлята одни остались……(диалог козлят)
и волк тут как тут.
Волк (Илья): Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
(Волк несчастный, плачет у избушки).
Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка.
-Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?
-Научите меня петь, я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым, если научусь я петь.
- Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!
Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют и поют.
Воспитатель:
- Вот так изменила волка сила искусства! Как изменился волк, каким он был в начале и каким стал в конце сказки? Чему нас учат сказки?
После показа сказки, дети говорят слова:
Дети:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу укажи,
Нас в ребяток преврати.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие в сказки?
Ребята, я приготовила вам сюрприз (положить зеркало). Видите коробочку. Там лежит портрет самого, самого творческого ребенка с нашей группы, хотите узнать, чей портрет? Только договоримся, когда увидите никому не говорить, другим не интересно будет, договорились.
А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить медальки за творчество …
Хочу пожелать Вам быть ценителями и любителями хороших книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы...
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов. Зан...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...