Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69 «Мальвина»
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
в ясельной группе
Воспитатель: Сарафанова Г.А.
г. Тамбов, 2018
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
в ясельной группе
Цель: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
*Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
*Развивать монологическую и диалогическую речь.
*Обогащать и активизировать словарь детей.
*Учить узнавать русские народные сказки.
*Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
*Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
*Развивать память, внимание, логику.
*Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
*Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.
*Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
*Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
*Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра БИ-БА-БО по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?
Дети: Клубок
Воспитатель: правильно, клубок.
- А какого клубок цвета?
- А какой формы?
Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка
Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- Как зовут курочку?
- А что курочка снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)
- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.
Дети: Это не клубок, а колобок.
Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)
- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).
Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?
Дети: весёлый.
Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.
Танец “Колобок“
Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.
(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.
(Воспитатель катит клубок к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?... (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?
- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.
- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?
(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки)
- Кто сидел в гнезде?
- С кем мы танцевали?
Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-158644-1364832305.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-402700-1396373820.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904794-1489509524.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1240444-1616077906.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи:«Путешествие в сказку» в средней группе
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...