Главные вкладки
Котенёва Александра Евгеньевна
Сайт воспитателя МБДОУ №34
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Фитнес,прогулки.
Регион: Псковская область
Населенный пункт: Псков
Место работы: МБДОУ 34
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremova-aleksandraКаждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. «Ты — единственный автор всего, что с тобой происходит». «Нас меняет не жизнь, нас меняют люди». «Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам». «Жизнь можно начать с чистого листа, но сам почерк изменить гораздо сложнее». «Жизнь коротка, но человек вновь переживает ее в своих детях».
М. Адзельо
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.
Э. Хаббард
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Я. Корчак
Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.
В. А. Сухомлинский
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
И. Кант
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Лев Толстой
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Платон
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Януш Корчак
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
В. А. Сухомлинский
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Антон Павлович Чехов
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...
Коменский Я.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Ушинский К. Д.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Сухомлинский В. А.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Януш Корчак
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Т.Гончаров
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
А.Чехов
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
М. Горький
Наш воспитатель - наша действительность.
А. В. Луначарский
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А.С. Макаренко
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С.Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А.С. Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?
К.Д. Ушинский
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Э. Хаббард
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Я.А. Коменский
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
О себе
Я ,Ефремова Александра Евгеньевна, 3.12.1993 года рождения. В 2016 получила диплом о среднем профессиональном образовании -воспитатель детей дошкольного возраста.Продалжаю учиться на высшее образование -психолог детей дошкольного возраста.
Являюсь воспитателем МБДОУ №34,стаж работы 8 лет,1 категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Художественная литература,психология.
Мой взгляд на мир
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь , душевное тепло и ласку кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу рередо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела. Чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование дидактических игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, заряжают бодростью, поднимают настроение.
Занимаясь с детьми я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои знания в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети- цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель- это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Воспитатель для меня- это не просто профессия, это- состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня всё время двигаться в перед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Закончить свое эссе я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент- умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Моё портфолио
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как воспитатель , должен найти ключик к к к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без.