Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет разработан на основе методической литературе В.В.Гербовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»
Образовательная область | Речевое развитие, восприятие художественной литературы | ||
Педагог | Лыкова Елена Михайловна | ||
Тема ООД | Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика) | ||
Форма проведения | подгрупповая | ||
Содержание ООД | комплексное | ||
Цель занятия | Включение ребенка в разнообразную совместную деятельность со взрослым | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
1.познакомить с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского; 2.продолжать учить отвечать на простейшие вопросы(ктоэто?, что?), и более сложные ( что сделал?, какие?, почему?) 3.формировать умение слушать и понимать короткие сказки доступные по содержанию | 1.обогащать словарь существительными (пес, Ушастик, мордочка ), глаголами(подскочил, отвисло, щипал), прилагательными (красивый, длинные, пушистые); 2.развивать слуховое внимание, память. | 1.воспитывать заботливое отношение к игрушкам. |
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,
двигательная, общение со взрослым.
Планируемые результаты: с интересом смотрит и слушает сказку, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Ч. Янчарского«Приключения Мишки Ушастика»
Предварительная работа: чтение главы «В магазине игрушек»из книгиЧ. Янчарского
«Приключения Мишки Ушастика»; рассматривание иллюстраций, инсценировка главы «В магазине игрушек»
Индивидуальная работа: с Тамарой, Сашей К., рассматривание иллюстраций, с Дашей, Савелием, Яной инсценировка главы «В магазине игрушек»
Словарная работа: существительные: пес, Ушастик, мордочка; глаголы: подскочил, отвисло, щипал; прилагательные: красивый, длинные, пушистые.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровой прием, чтение художественной литературы, показ, вопросы к детям, поощрение, рассматривание, инсценировка, показ, напоминание
Средства реализации: игрушки: медвежонок, пес, зайчонок, петушок, домик, ТСО
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Привлекает внимание игрушкой Ребята, посмотрите кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой. Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй. Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй. Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй. Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй. -Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, от куда он ушел? (из магазина). Правильно из магазина игрушек, чтобы найти себе друзей. Что у него отвисло? (ушко). Почему? (он грустил, его не покупали). Кого встретил мишка? (детей, Машу и Витю). Я обещала, что расскажу, что же было дальше. Присаживайтесь на ковер, я вам покажу и расскажу, | Проявляют интерес, Отвечают Повторяют слова за воспитателем Рассматривают мишку Отвечают на вопросы Садятся на ковер |
Организационно- поисковый | Читает продолжение сказки Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья», сопровождая показом игрушек. «…Перед домом, где жили Маша и Витя, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Дружок.Кто это?(пес Дружок) хоров. ииндивид. ответ. Погладьте собачку. А потом там ещё жил красивый Петушок.Кто это? (Петушок)хоров. и индивид. ответ. Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Дружок. Что сделал, Дружок? (подскочил). хоров. и индивид. ответ. А потом подошёл и Петушок. – Здравствуйте! – сказал медвежонок. – Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришёл с Машей и Витей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут? Мишка рассказал, что получилось с ушком.Что случилось с ушком? (отвисло). Почему? (мишку никто не покупал). Мишка сильно расстроился. Потому что у него не было имени. – Не переживай, – сказал ему Дружок. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?Как его назвали? (Мишкой Ушастиком)хоров. и индивид. ответ. Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал: – Теперь я Мишка Ушастик! -Пес Дружок приглашает сделать с друзьями зарядку ФИЗМИНУТКА Малыши, малыши – дружные ребятки Малыши, малыши- вышли на зарядку Раз, два, три-ноги поднимайте Раз, два, три- веселей шагайте Раз, два, три – потянитесь дружно Раз, два, три – закалятся нужно Раз, два, три – сели и привстали Раз, два, три – ножки крепче стали Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям- физкульт привет -Молодцы, Дружку понравилось с вами делать зарядку. Узнаем, что было дальше. – Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик. Зайчик щипал траву.Что, делал зайчик? (щипал траву) хоров. и индивид. ответ. Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Что увидел мишка? (мордочку). хоров. и индивид. ответ. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором. Но потом ему стало стыдно, и он вернулся. – Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Дружок. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик. Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.Какие ушки у зайчика? (длинные пушистые) Вдруг Зайчик сказал: – Мишка, какое у тебя красивое ушко...» -Что сказал зайчик? (красивое ушко) -Вам понравились новые друзья мишки Ушастика. (да) | Внимательно слушают и смотрят Отвечают Встают Повторяют движения Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Рефлексивно –коррегирую щий | Вопросы детям: ∙С кем подружился медвежонок? (с зайчиком, петушком, собачкой, Машей и Витей) ∙ Кто был среди зверей главным? (пес Дружок) ∙ Кто испугался Мишки? Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, играли. В следующий раз я расскажу еще историю про мишку и его друзей, как они путешествовали на поезде. А теперь можно угостить друзей. Что любит кушать мишка? Что любит пес, собачка? Чем порадуем зайку? Чем можно угостить петушка? Можно поиграть с этими друзьями, покатать на машине, построить домик | Отвечают на вопросы Выполняют игровые действия с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Р...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)
Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера» Программное содержание: - расширить представления дет...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Как появилась книга"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Как появилась книга"...
Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"
Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"...