Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей из раздела «Развитие речи. Чтение художественной литературы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей из раздела
«Развитие речи. Чтение художественной литературы».
Группа: старшая.
Тема: « А.С.Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».
Цель: Вызывание эмоционального и художественно-эстетического отклика на выразительное чтение сказки. Умение самим интонационно выразительно обратиться к ветру, месяцу, солнцу, волшебному зеркальцу. Разучивание небольшого отрывка наизусть.
Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Предполагаемый результат: Дети внимательно слушают сказку, умеют эмоционально выразить свое отношение к героям в речевой и художественной форме, умеют интонацией выразить вопрос, негативное или позитивное отношение к персонажу. Дети начали разучивать небольшой отрывок из стихотворения.
Материалы к НОД: иллюстрации к сказке А.С.Пушкина, портрет поэта, зеркальце, корона, меч, шлем, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях», размещение в группе для свободного рассматривания детьми иллюстраций к сказке и портрета А.С.Пушкина.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 минуты)
Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику. Они поочередно произносят звуки, изменяя положение губ: трубочкой для звука «у», кружочком для «о», растягивая в стороны для «и», широко открывая рот для «а». Затем воспитатель беззвучно показывает движения губ, а дети угадывают звуки, повторяя за ней. Уделяется внимание правильному положению губ.
2. Беседа о сказке А.С. Пушкина (7 минут)
Воспитатель показывает портрет А.С. Пушкина и иллюстрации к сказке, задавая вопросы:
- Из какой сказки эти герои?
- Почему царевна оказалась в лесу?
- Кто ей помог?
- Как царевич искал дорогу?
Дети отвечают, рассуждают, высказывают свое отношение к персонажам. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки, эмоционально выделяя просьбы, высокомерие и другие чувства героев.
3. Физкультминутка «Зеркало» (2 минуты)
Дети делятся на пары. Один изображает движения, а другой – «зеркало», повторяющее за ним. Затем дети меняются ролями.
4. Театрализация сценок (5 минут)
Дети разыгрывают отрывки из сказки. Девочки изображают царевну, обращаясь к зеркальцу, а мальчики – царевича, обращаясь к ветру, месяцу, солнцу. Воспитатель помогает голосом и интонацией, развивая у детей мимику, жесты и выразительность.
5. Рефлексия и творчество (4 минуты)
Воспитатель задает вопросы о прочитанной сказке:
- Какой сказке она посвящена?
- Кто больше всего понравился из героев?
- Кто был злым и коварным?
По желанию дети рисуют понравившиеся сцены из сказки. Затем рисунки обсуждаются и выставляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация раздел Развитие речи "К нам весна шагает"для 6-7 лет
На занятие приходит НЕзнайка и к концук занятия узнает много интересного и познавательного...
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!
Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...
Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"
Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
«Домашние животные» Для детей 3-4 лет...
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....