Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
- Подвести детей к пониманию идеи рассказа;
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение и желание фантазировать;
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи.
Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Подготовил и провел воспитатель
второй квалификационной категории
Винниченко Ю. В.
Москва 2012
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
- Подвести детей к пониманию идеи рассказа;
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение и желание фантазировать;
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы:
- игровая мотивация (приход Незнайки);
- чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
- вопросы воспитателя;
- физкультминутка «Фантастическая»;
- домашнее задание «Мои фантазии».
Игровой прием:
- д/и «Узнай рассказ по предмету»;
Предварительная работа:
Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование:
1. Кукла Незнайка;
2. Сборник рассказов Н. Носова;
3. Иллюстрации к рассказу;
4. Демонстрационная доска;
5. Чудесный мешочек;
6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы интересное придумать.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать интересное. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту:
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2.. Как он называется?
3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую историю он им рассказал?
8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
9.Как можно отличить ложь от фантазии?
Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам с мамами и папами, придумать свои интересные истории, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для 5-6 летнего возраста ( старшая группа)
Организация детей: НОД проводится по типу традиционного занятия, которое осуществляет качественное усвоение знаний, умений, навыков в области физического воспитания. Задачи: Оздоровительные: ук...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....