Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.
Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»
Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы. 2-ая мл.
Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»
Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу, на полу сидит мишка. – Ой, ребятки, кто это? (Ответ.)
Воспитатель берет мишку на руки, спрашивает. Что ты, мишка, здесь делаешь и почему ты такой грустный? Обращается к детям: - Ребята, как, вы думаете, почему мишка грустит? (Дети отвечают.) Воспитатель. А для того чтобы узнать почему мишка грустный, я предлагаю вам послушать рассказ, про его приключения. Рассказ написал Ч. Янчарский «Приключения мишутки ушастика. В магазине игрушек.»
Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастик. В магазине игрушек».
Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.
Выл среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.
Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.
С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.
«Не беда, — сам себя утешал мишка. — Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».
Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на лице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!
— Кого ищешь, медвежонок? — спросили ребята.
— Я ищу ребят.
— Пошли с нами.
— Пошли! — обрадовался мишка.
И они зашагали вместе.
- Беседа с детьми.
- Почему грустит мишка?
- Как он спустился с полки?
- Нашел ли мишка друзей?
- Кто стал дружить с мишкой?
- Физ. минутка.
Воспитатель. Теперь мишке незачем грустить, мишка нашел себе друзей. Ребята, мишка приглашает нас в гости в магазин к своим друзьям игрушкам. До магазина идти далеко. Давайте мы в магазин поедем на машине.
Диск Железновой «Машина».
- Игра лото «Магазин».
Игровая обстановка: на двух столах стоят «полочки», на одном для игрушек, на другом для одежды; на полу вперемешку, разбросаны карточки, с изображением игрушек и одежды.
Правила игры: дети берут по одной карточки, говорят что это – игрушка или одежда, называют ее и кладут на соответствующую полочку.
Игра: Воспитатель. - Вот мы и приехали в магазин.
- Что случилось? Вот беда! Почему в магазине беспорядок?– обращает внимание детей, на разбросанные карточки.
Наверное, в магазин привезли новый товар, а продавцы не справляются, не успевают его разложить по полочкам. Ребята, давайте поможем продавцам, разложим товар по полочкам. Воспитатель объясняет детям правила игры.
- Рефлексия. Какие вы молодцы ребята, помогли продавцам, навели в магазине порядок, весь товар правильно расставили по полочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы»
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...