Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Чтение сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Чтение сказки «Маша и медведь».
Подготовила: Ю.Р.Мухаматуллина.
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, чтобы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
Читаю сказку: «Маша и медведь».
Физкультминутка:
У медведя дом большой./ Руки поднять вверх, подъем на носки.
А у зайца – маленький./ Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой.
Наш медведь пошел домой, /Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька./ Прыжки
Мы зверяток провожаем/ Прощальные взмахи рукой.
И занятие продолжаем/ Дети садятся на места.
Открытие нового знания:
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Рефлексия. Итог.
Сказочница: обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"
Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь". Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия с использованием ИКТ...