Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Занина Надежда Сергеевна

Развитие диалогической стороны речи; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rr_i_teart_2018_1.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие диалогической стороны речи; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать умения подбирать слова-эпитеты.                                                                                                               Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действием других детей.                                                                                                          Закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

Развивающие:

 Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Активизировать пассивный словарь детей за счет использования существительных, характеризующих героев произведения: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, косолапый медведь.

 Воспитательные:                     

 Способствовать развитию творческих способностей.                           Воспитывать у детей интерес к сценическому искусству, разыгрывать знакомое произведение по ролям.                                                             Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные: 

Развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики, выработка плавного длительного выдоха.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  ● Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

  • Информационно-коммуникационные технологии (звуковые и зрительные файлы).

Материал и оборудование

Чудесный мешочек, нагрудное изображение сказочных персонажей сказки «Теремок», ноутбук, тренажёр для проведения зрительной гимнастики.

                                                         Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.  Обнаружение волшебного мешочка.

Что же в этом мешочке? (предположения детей)  Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет сейчас!

Воспитатель загадывает загадку:

В домике жили Лягушка и мышка.

К ним поселился пушистый зайчишка.

В домик пустили лисицу и волка.

Видели это березка и елка.

Вот косолапый медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она… дети: « Теремок».

На ноутбуке появляется изображение теремка.

2. Зрительная гимнастика.

В: Мимо теремка птичка летела, захотела рассмотреть теремок со всех сторон. Проследите, куда она полетела.

Дети следят глазами за тренажёром (птичкой)

3. Словесная игра «Я начну, а вы закончите».

В: Вспомним, как звали зверей, которые жили в теремке.                                 В: Кто в теремочке живёт?

 Мышка- …..

Дети отвечают норушка.

В: Лягушка-….

Д: Квакушка.  И т.д.

4. Динамическая пауза в виде мимических этюдов с жестами.

В: Мы вспомнили, как зовут всех зверей из этой сказки, а теперь я предлагаю показать, как они двигаются.

Дети изображают зверей под музыку.

5. Театрализованная деятельность. Обыгрывание сюжета сказки.

 В: А сейчас, мы как настоящие артисты, можем показать нашим гостям сказку.

Дети выбирают атрибуты героев, встают в круг. Воспитатель и дети идут по кругу со словами: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (выходит мышка или несколько мышек в круг).  Вот по полю мышка бежит, остановилась и спрашивает - кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?»

Все герои по очереди выходят в середину круга и произносят слова героев.

6. Пальчиковая гимнастика.

 Стук-стук-постук,  раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки).

 Звери дружно жили, не тужили,

 Печку в домике топили.

7. Дыхательная гимнастика.

В: Ох, устали все звери! Такой теремок построили! Отдохнём, сделаем вдох и поднимем ручки вверх и плавно выдохнем ( произнося Ох ), ручки опускаем.

Повторяем  несколько раз.

8. Рефлексия.

В: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!                                                                        Вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Хотите ещё побывать артистами? Пригласим гостей ещё раз? Какую сказку вы хотите показать?                                                                                                          Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

НОД по развитию речи с элементами театрализации

Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений. Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей. Закрепить умение подбирать определен...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...