Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи с элементами театрализации.
« Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.
Задачи:
- Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.
- Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.
- Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Предшествующая работа: выполнение этюдов, беседа по стихотворению «Птичка».
Материал для занятия: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, клетка для обыгрывания стихотворения «Птичка».
Ход занятий:
Дети входят в зал.
.В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки
и хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково (Сонечка, Ванечка).
.В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья.
.В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).
Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).
Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зёрнышка не видно. (Горе)
Но мохнатые бояться
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст
Он нам солнце не отдаст (Страх)
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость)
И прибежала зайчиха. И закричала:
- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой.
Маленький зайчик мой. (Жалость)
Маленькое облачко над озером плывёт.
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)
Этюд «Садовник и цветы».
В. Сейчас, вы будете семенами от цветов (спросить каким цветком будет ребёнок ромашкой, розой, колокольчиком). Садовник ( воспитатель ) собирает и разбрасывает семена. Семена прорастают, распускаются бутоны. Подул лёгкий ветерок, коснулся каждого цветка. Наступает вечер, бутоны закрываются.
В. Молодцы ребята!
В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.
« Идёт бычок качается «- сердито.
« Наша Таня, громко плачет «- весело.
« Мишка косолапый «- грустно.
« Зайку бросила хозяйка «- страшно.
Обыгрывание стихотворения «Птичка»
Ребёнок: А, попалась, стой!
Не уйдёшь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам
Маленькие дети,
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
Ребёнок: Нет, не пустим, птичка нет!
Оставайся с нами
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю
Зёрнышки сбираю.
Ребёнок: Там замёрзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке
А у нас то! В золотой
Будешь жить ты в клетке.
Птичка: О! Не бойтесь: в тёплый край
Улечу зимою.
А в неволе - светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Ребёнок: Птичка, птичка! Как любить
Мы тебя бы стали,
Не позволили б грустить
Всё б тебя ласкали.
Птичка: Верю дети, но для нас
Вредны ваши ласки
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки.
Ребёнок: Правда, правда! Птичка ты
Не снесёшь в неволе
Ну, так бог с тобой лети
И живи на воле.
По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:
Артистами ребята побывали
И сценку вы, ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....