Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_teatralizatsii_v_sredney_gruppe.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «На лесной опушке»
Цели:
-закреплять знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»;
-развивать связную речь в игре – драматизации по сказке «теремок»;
-логическое мышление на материале загадок;
-активизировать словарь по теме;
-закреплять словообразование;
-воспитывать любовь к животным.
Материал к занятию:
-фланелеграф;
-дидактическая игра «Найди свою маму», картинки с изображением диких животных;
-аудиоаппаратура, музыка, характерная для каждого персонажа сказки;
-картинки с изображением животных и детенышей;
-декорации и маски для сказки «Теремок»
Предварительная работа:
-прослушивание аудиозаписей сказки «Теремок», чтение, пересказ по картинкам, игры – драматизации с использованием разных видов театра; рассматривание иллюстраций о жизни диких животных, загадывание загадок, чтение книг о природе.
Ход занятия.
Звучит музыка (звуки леса). Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель (Марья – искусница): Здравствуйте, ребята. Я – Марья – искусница, пришла к вам из русской народной сказки. Мне говорили, что вы умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки и поиграйте в мои игры, а потом я вам сказку расскажу.
Воспитатель (Марья – искусница):
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Это медведь.
Воспитатель (Марья – искусница): Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Это волк.
Воспитатель (Марья – искусница): Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: Это заяц.
Воспитатель (Марья – искусница): Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее …
Дети: лиса.
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки на фланелеграф.
Воспитатель (Марья – искусница): Ребята, скажите кто это?
Дети: Это животные. Они живут в лесу.
Воспитатель (Марья – искусница): Значит, это, какие животные?
Дети: Это дикие животные.
Проводится игра «Найди свою маму».
Воспитатель (Марья – искусница): Ребята, у каждой мамы есть сынок или дочка. У животных тоже есть детеныши. Кто у белки? Кто у лисы? Кто у волчицы? Кто у медведицы? Кто у зайчихи? Кто у ежихи?
Дети: У белки бельчонок, у лисы лисенок, у волчицы волчонок, у медведицы медвежонок, у зайчихи зайчонок, у ежихи ежонок.
Воспитатель (Марья – искусница): А теперь, детеныши, подойдите к своим мамам. (Мамы-картинки на фланелеграфе.)
Кто ты?
Ребенок: Я лисенок.
Воспитатель (Марья – искусница): Кто у тебя мама?
Ребенок: Моя мама лиса.
Воспитатель спрашивает несколько человек.
Воспитатель (Марья – искусница): Ребята, скажите, диких животных в лесу много или мало?
Дети: Животных очень много.
Воспитатель (Марья – искусница): Я буду называть одно животное, а вы много: одна лиса – много лис.
Проводится игра «Один – много».
Дети называют: много зайцев, много медведей, много волков и т.д.
Воспитатель (Марья – искусница): А теперь я назову одного детеныша, а вы всех: один заяц – все зайчата.
Дети называют: все лисята, все волчата, все ежата, все медвежата.
Воспитатель (Марья – искусница): Молодцы! Справились со всеми заданиями, теперь я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте.
(Дети надевают шапочки – маски героев сказки «Теремок»)
Проводится игра – драматизация «Теремок»
Воспитатель (Марья - искусница):
Сказку ты. Дружок, послушай.
Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо - теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка:
Кто там, в тереме живет?
Может, в гости позовет?
(Подходит к теремку.)
Постучусь – ка лапкой в двери…(стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Воспитатель (Марья – искусница):
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Мышка входит в теремок и выглядывает в окно)
Мышка:
Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Воспитатель (Марья – искусница):
В пору ту одна Лягушка, пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок в чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка:
Кто там, в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Мышка:
Я – Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
Я - зеленая Лягушка, я – веселая квакушка.
Мышка:
Так давай – ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.
(Лягушка входит в теремок)
Воспитатель (Марья – искусница):
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик, длинноухий побегайчик.
Заяц:
Кто там, в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я просто Зайчик, развеселый, побегайчик.
Все вместе: Так давай – ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.
(Заяц входит в теремок)
Воспитатель (Марья – искусница):
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Входит лиса.
Лиса:
Кто там, в тереме живет?
Может в гости позовет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Заяц: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я-то – рыжая Лисичка, буду всем вам, как сестричка.
Все вместе: Так давай – ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.
(Лиса входит в теремок)
Воспитатель (Марья – искусница):
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок.
Волк:
Кто там, в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Заяц: Я – Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
А я - серенький Волчок, серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.
Все вместе: Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.
(Волк входит в теремок)
Воспитатель (Марья – искусница):
Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой.
Медведь:
Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?
Все вместе: Кто там? Кто?
Медведь:
Да я – Медведь, дверь бы надо отпереть.
Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори!
Буду славным я соседом: меду принесу к обеду…
Мышка:
Ты, Медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
Медведь:
Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.
(Медведь «лезет» на крышу)
Воспитатель (Марья – искусница):
Только Мишка взгромоздился,
Терем – бах! - и развалился. –
Перепуганные звери еле выскочить успели.
(Все звери выбегают из теремка)
Но друзья непобедимы-
Целы все и невредимы.
Ребята, что надо сделать? Как помочь животным?
Дети: Надо новый теремок построить.
Мышка: Знают все: была б охота, будет ладиться работа!
Лягушка: Будем бревнышки носить…
Заяц: Станем доски мы пилить…
Лиса: Мы построим теремок.
Волк: Будет крепок он, высок.
Медведь: Места хватит в нем для всех.
Все вместе: Зазвучит в нем снова смех!
Дети из конструктора строят теремок.
После постройки теремка, дети водят хоровод.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
В нем звери живут, живут,
Кашу варят, чай с малиной пьют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ; закрепить содержание сказки «...