Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Чернова Наталья Николаевна

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Программное содержание: Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры. Формировать умение разыгрывать небольшие сценки. Развивать диалогическую речь. Учить  в театрализации передавать интонацией характер персонажей и подбирать определения к существительным. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: кукла, иллюстрации к сказке «Колобок»; шапочки животных; соленое тесто; дощечки для лепки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит бабушка.

Воспитатель: Дети  посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Давайте с бабушкой поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Дети, бабушка к нам пришла из сказки. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки (дети называют сказки). Ребята посмотрите на нашу гостью и скажите, из какой же  сказки она  к нам пришла? (У куклы  на фартуке мука). Если дети не смогут сразу назвать сказку, то воспитатель обращает внимание на фартук, на котором мука и с помощью наводящих вопросов помогает определить сказку, из которой пришла бабушка (вопросы: дети обратите внимание на фартук, что вы видите на фартуке? (муку). Наверно бабушка что-то пекла и испачкалась мукой. В какой сказке бабушка пекла из муки?)  Дети называют название сказки.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что бабушка очень грустная, потому что она не знает, что случилось с колобком, и куда он подевался. Надо нам бабушке помочь. Как же нам ей помочь? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами предложили рассказать сказку про колобка). Давайте расскажем ей, что е произошло с колобком, когда он убежал от бабушки и дедушки.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: Заяц (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? ( ответы детей).

Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку (встреча колобка и зайчика).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Волк (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: А какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание сценки встречи волка и колобка.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Медведь (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит вперевалочку, любит малину). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Лиса (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым). Идет обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.

Воспитатель: Дети мы рассказали сказку бабушке, и она узнала, что произошло с колобком и совсем расстроилась. Сидит и плачет. Как же нам ей помочь вернуть колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно слепить колобка для бабушки.

Пальчиковая гимнастика

Будем колобка лепить

Тесто надо замесить

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем.

Дети тесто замесили,

На ладошку положили.

А затем его катали,

 В колобка все превращали.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный

И румяный колобок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на поднос свои изделия.

Воспитатель: Дети как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно,  не убежит, это ему раньше было скучно, а теперь посмотрите, сколько много друзей  и ему не будет скучно.

Бабушка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок

Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа...