Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие во второй младшей группе с элементами театрализации | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Программное содержание: Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры. Формировать умение разыгрывать небольшие сценки. Развивать диалогическую речь. Учить в театрализации передавать интонацией характер персонажей и подбирать определения к существительным. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: кукла, иллюстрации к сказке «Колобок»; шапочки животных; соленое тесто; дощечки для лепки.
Ход занятия:
В гости к детям приходит бабушка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Давайте с бабушкой поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Дети, бабушка к нам пришла из сказки. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки (дети называют сказки). Ребята посмотрите на нашу гостью и скажите, из какой же сказки она к нам пришла? (У куклы на фартуке мука). Если дети не смогут сразу назвать сказку, то воспитатель обращает внимание на фартук, на котором мука и с помощью наводящих вопросов помогает определить сказку, из которой пришла бабушка (вопросы: дети обратите внимание на фартук, что вы видите на фартуке? (муку). Наверно бабушка что-то пекла и испачкалась мукой. В какой сказке бабушка пекла из муки?) Дети называют название сказки.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что бабушка очень грустная, потому что она не знает, что случилось с колобком, и куда он подевался. Надо нам бабушке помочь. Как же нам ей помочь? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами предложили рассказать сказку про колобка). Давайте расскажем ей, что е произошло с колобком, когда он убежал от бабушки и дедушки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: Заяц (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? ( ответы детей).
Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку (встреча колобка и зайчика).
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Волк (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: А какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание сценки встречи волка и колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Медведь (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит вперевалочку, любит малину). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Лиса (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым). Идет обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.
Воспитатель: Дети мы рассказали сказку бабушке, и она узнала, что произошло с колобком и совсем расстроилась. Сидит и плачет. Как же нам ей помочь вернуть колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно слепить колобка для бабушки.
Пальчиковая гимнастика
Будем колобка лепить
Тесто надо замесить
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем.
Дети тесто замесили,
На ладошку положили.
А затем его катали,
В колобка все превращали.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный
И румяный колобок.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на поднос свои изделия.
Воспитатель: Дети как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно, не убежит, это ему раньше было скучно, а теперь посмотрите, сколько много друзей и ему не будет скучно.
Бабушка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок
Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ; закрепить содержание сказки «...