НОД по развитию речи с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений. Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей. Закрепить умение подбирать определения к существительным. Формировать культуру общения.  Развивать диалогическую речь.  Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений.
  • Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей.
  • Закрепить умение подбирать определения к существительным.
  • Формировать культуру общения.
  • Развивать диалогическую речь.
  •  Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: мультимедийная техника, «волшебная»  палочка, теремок, мягкие модули, шапочки зверей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

 Девчонки и мальчишки!

 Рада видеть всех сейчас,

 Вот пришёл и сказки час.

 Приготовьте ушки, глазки

 Мы пойдем сейчас все в сказку.

А поможет нам в этом волшебная палочка.

Закрыли все глазки – отправляемся в сказку.(Дети закрывают глаза)

  1. Введение в игровую ситуацию.

На экране появляется волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Давайте, прогуляемся по этому чудесному лесу…

Под деревом дети находят конверт.

 Воспитатель: По тропинке дети шли

 И конверт в пути нашли.

 А конвертик не простой,

 Он волшебный – вот какой!

На экране появляется волшебный конверт.

  1. Актуализация знаний.

 Воспитатель: Что же в конверте? Письмо загадочное, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попали, а в помощь нам загадки.

 Хитренько взглянула,

 Хвостиком махнула

 И исчезла – чудеса…

 Где ты, рыжая (лиса) . На экране появляется лиса.

 На лугу по кочкам

 Прыгают листочки

 Выпуклые глазки

 И кривые лапки,

 Только где же ушки

 Кто это? (лягушка) На экране появляется лягушка.

 

 Ой, зайчишкам не до смеха

 От его клыков и меха.

 В зайцах с детства знает толк

 Злой, зубастый, серый. .. (волк) На экране появляется волк.

 Маленький, беленький

 По лесочку прыг – прыг,

 По снежочку тык-тык (заяц). На экране появляется заяц.

 Кто под полом таится,

 Кошки боится… (мышь). На экране появляется мышка.

 Кто большой и косолапый

 Мед достал из улья лапой?

 Скушал сладость и реветь.

 Как зовут его? (медведь) На экране появляется медведь.

  1. Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери? Правильно. Эти звери из сказки «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку

Стоит в поле теремок,                        (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок.                        (показывают руками «низкий-высокий»)

Вдруг по полю мышка бежит,

Увидала теремок и в дверку стучит:        (дети стучат об пол кулачками)

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живем?»

Никто не ответил…

Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,                 (дети сидят в кругу, Проживающей в луже, на зеленой опушке.                 лягушка в центре круга)

Отличить ее просто:

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит.        (дети «ква-ква»)

Надоело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидала теремок и стучится о порог:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок.»

Мышка: «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок,                        (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок.                        (показывают руками «низкий-высокий»)

Зайка на полянку бежит.

Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит.                (Дети: ш-ш-ш…) 

Ветер веет над полями,                        (дети плавно качают руками над головой)

И качается трава.

Облако плывет над нами,                (потягивание, руки вверх)

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит,

Наклоняются колосья                        (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»

Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок.»

Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее.»

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.        (Дети стоят в кругу.)

Идет по полю цветочками любуется.

На лугу цветут цветы                         (Изображают ладошками бутон цветка.)

Небывалой красоты.                        («Бутоны» распускают пальчики.)

К солнцу тянутся цветы,                (Поднять руки вверх)        

С ними потянись и ты!                        

Ветер дует иногда,                         (Тихонько дуют на «цветочки».)

Только это не беда:

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут!                        

Тут лисичка увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок.»

Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок,                        (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок.                        (показывают руками «низкий-высокий»)

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите?         (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.)

Волк: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок.»

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»

По полянкам, по лесочку,                (Дети идут по кругу.)

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша,                        (Дети бьют по коленкам ладошками,

Идет, гуляет, не спеша.                        имитируя шаги медведя)

Медведь: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»

Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»

Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок.»

Мышка: «Мишенька, ты очень большой. В дверь не поместишься.»

Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»

Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.

  1. Строительство теремка.

Воспитатель:  Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? Построим для зверей новый теремок. Из чего будем строить теремок?(Из конструктора). Для того, чтобы построить дом нужна схема строительства. Вот она. (На экране появляется схема).

-Посмотрите, все ли у нас есть детали?

- Какой детали не хватает? (Дети не знают, как она называется.)

- А как узнать? (Надо спросить у того, кто знает. У воспитателя.)

- Эта деталь называется цилиндр. На что похож цилиндр?

- Теперь мы сможем построить теремок? (Сможем, потому что у нас есть все детали.)

 Из больших модулей дети строят теремок по образцу.

  1.  Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный теремок мы построили… Вам нравится? К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)

 - Кому мы сегодня помогли?

- Что полезного мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...