Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy-teatr.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г.о. Балашиха
«Детский сад № 42 «Лукоморье»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела:
воспитатель 2 категории Горбунова Елена Валерьевна
Балашиха, мкр. Заря, 2013
- Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
- Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
- Активизация и пополнение активного словаря детей
- Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
- Развитие монологической и диалогической речи детей
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Игра-драматизация сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
- Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо
- Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»
Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!
На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».
Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».
Воспитатель: а вот и третья сказка… Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.
Воспитатель – читает сказку.
Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а личичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).
Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:
Ребенок (собачка): о чем, зайчик, плачешь?
Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):
- Поди, лиса, вон!
А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: я тебе помогу!
Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо бык. (ребенок шапочке быка)
Бык: мууууу… о чем зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Бык: я тебе помогу! (подходит к домику): поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Сидит снова зайчик, плачет.
Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь….
Петушок снова:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: одеваюсь….
Петушок опять:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)
Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.
формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи младших дошкольников посредством приобщения к сказкам....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...