Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Подробное планирование  на неделю по теме : " Осень. Мир природы".

Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы), об осенних праздниках, забавах детей. Формирование умений всматриваться , любоваться и радоваться красоте осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

« Осень. Мир природы »  

        

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.

2. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы, повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей.

3. Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

  • Поддерживать инициативу задавать  вопросы ;
  • Поддерживать желание детей в получении новых знаний об окружающем мире;
  • Поддерживать  в  стремлении детей к выразительному чтению стихотворений, умении грамотно строить  предложения, правильно задавать вопросы,  по интересующим их темам.  

4.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Поддерживать желание знакомиться с новыми играми, с их  правилами, принимать активное участие в уже знакомых подвижных играх, стремиться быть ведущим.

5.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

6. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

2.Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

3.Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».

4. Иллюстрации с изображением осени.

5.Дидактические игры: «Что бывает у осени», «С какого дерева лист», «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Найди пару листочку».

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

1.Подготовка информационного , демонстрационного материала по теме, к занятиям.

2. Вовлечение семей в образовательную деятельность.        

                                                                           Работа с родителями

1.Оформление родительского уголка по теме « Осень. Мир природы».

2. Консультации для родителей на тему:   «Одежда детей в группе и на улице» , «Как провести выходные дни с пользой для ребенка», «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период».

 3. Памятка для родителей  « Работа с детской книгой».

4. Предложить родителям рассказать детям о признаках осени, учить стихотворения.

5. Предложить родителям принести книги, плакаты по теме « Осень», изготовить макет « Осень».

6. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания музыкальных произведений.

7. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

8. Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Культурно – гигиенические навыки у детей 3- 4 лет»

9. Предложить родителям организовать фотовыставку «Семейные прогулки осенью».

10. Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций.

11. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

12. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

13. Родительское собрание  « Путешествие в страну знаний - начало года. Безопасные дороги детям».

Тема « Осень. Мир природы».

Задачи:   1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). 2.      Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. 3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели: понедельник      

Дата: 9.09.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1 Занятие.   Физическая культура. Зал.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание.  Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутых ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.  Через подвижную   игру « Самолеты» формировать умение бегать , не наталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

Оборудование: мяч.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 4. Сентябрь.)

2.Художественное творчество

 ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Рисование с элементами лепки.

Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, предавая характерные его особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в лепке образ яблока. Развивать желание рисовать и лепить, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:  краски, кисточки, салфетки, пластилин, муляжи, образец.

Утро

1. Утро радостных встреч. Музыкальная игра « Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

2. Чтение и разучивание стихотворения  М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...». Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

3. Наблюдение с подгруппой детей за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого по уходу за растениями, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.

4. Рассказывание из личного опыта о прошедших выходных днях на тему: «Как мы гуляли в парке». Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из  личного опыта. Формировать умение составлять грамотно предложения,  развивать речь, мышление.

5. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель: укреплять мышцы язычка, умения произносить звуки правильно. 

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь).  

                                                           Утренняя прогулка

7. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», учить определять время года ( осень) по характерным признакам, развивать мышление, речь.

8.Трудовая деятельность с подгруппой детей : составление осеннего букета.  Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик. 

9. Исследовательская деятельность. Свойства песка : Испечем кулич.  Цель: обратить внимание, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить куличи для кукол, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

10. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет». Цели: учить детей быстро бегать по сигналу,   не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, развивать выносливость, ловкость.

11. Игры с выносным материалом.

12. Индивидуальная работа с Анной Р., Севой В. Развитие движений: прыжки на двух ногах.  Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Вынести атрибуты  для сюжетно- ролевой игры

 « Семья»

( костюмы, посуда, коляски, куклы).

Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор.

 Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику.

2 половина  дня

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна (см. картотеку, сентябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

- Пальчиковая и дыхательная гимнастика « Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

14. Познавательная беседа с подгруппой детей «Здравствуй,   осень». Цель: рассмотреть иллюстрации и сюжетные картинки, учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь, развивать речь детей, внимание.

15. Слушание с подгруппой детей музыкального произведения П. И. Чайковского   « Времена года». Цель : формировать умение слушать внимательно музыку, формировать умение услышать , как композитор передает звуки осени.

16. Проектная деятельность. Театрализованная деятельность: Этюды с осенними листьями. Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить  принимать на себя роль неодушевленного предмета, развивать интерес к театрализованной деятельности.

17. Дидактическая игра с Викой М. « Кто живёт с тобой в квартире?» Цель: закрепить знания детей о членах семьи, рассматривание альбома « Моя семья».

18. Сюжетно – ролевая игра « Семья. Дом». Сюжет: «Маша пьёт чай». Цель: формировать умение взаимодействовать с   членами коллектива,  расширять игровые навыки,  словарный запас.

19. Конструирование  с детьми « Забор для дома». Цель: формировать умение конструировать из деревянного конструктора. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

                                       Вечерняя прогулка.  Вечер

19.Наблюдение с подгруппой детей за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, развивать речь детей, внимание.

20. Подвижная игра « Дойди до флажка ». Цели: учить детей ходить парами от флажка до флажка,  развивать взаимодействие в паре.

21. Дидактические игры с подгруппой детей: « Что бывает такого цвета», Лото «Ассоциации», «Времена года» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

22. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для подвижных игр.

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, кисти, пластилин, краски.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика,      

« Чудесный мешочек», пирамиды, Домики. 

Развивающие игры

« Собери картинку», « Парные картинки», лото.

День недели: вторник      

Дата: 10.09.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей РППС

                               1 половина дня

1. Игровое занятие. Развитие речи.

 Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ.

 (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание. Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном , отчетливом произнесении звука ( в словах и фразовой речи). Формировать умение отгадывать загадки, слушать и произносить чистоговорки. Развивать фонематический слух , артикуляционный аппарат.  Воспитывать усидчивость, воспитанность.

Оборудование: звуковые домики, карточки, полоски белой бумаги.

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

Утро

1. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла». Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) , формировать умение давать ответ развернутым предложением.

2. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культурно-гигиенических навыков поведения за столом у детей. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения за столом во время приема пищи, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.

3. Настольно- печатные игры с подгруппой детей: «Найди и угадай», «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

4. Индивидуальная работа с Дашей Р, Олегом В. по активизации словаря на тему:   « Вот и осень пришла». Рассматривание картины « Осень». Цель: формировать умение называть признаки осени, развивать речь, мышление

5. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь).  

Утренняя прогулка

6. Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представление о  лесе; формировать умение перечислять признаки осени;  учить любоваться красотой родной природы.

7. Трудовая деятельность. Цель: помочь дворнику в уборке осенних листьев на участке детского сада. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке ; формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

8. Подвижные игры «Желтый (красный) листочек, лети ко мне»,  «Найди свой домик», « Кто быстрее добежит до флажка». Цель : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, формировать умение ориентироваться в пространстве.

9. Индивидуальная работа с Лерой Т, Дашей Ч. Развитие движений. Цели: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений.

10. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вынести атрибуты  для сюжетно – ролевой игры

« Магазин»

( фартуки, фрукты, овощи, касса, деньги).

Подготовить  занимательный игровой математический материал: развивающие игры, геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка, мелки для рисования на асфальте.

2 половина дня

3. Занятие.   Физическая культура. Зал.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание.  Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу через игру « Прокати обруч»; упражнять в прыжках через игру « Вдоль дорожки». Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость, дисциплинированность.

Оборудование: Обруч, шнур, мяч.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 6. Сентябрь.)

11. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна (см. картотеку,  сентябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

- Пальчиковая гимнастика « Осенние листочки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, сентябрь)

12. Рассматривание с группой детей  альбома «Осень. У природы нет плохой погоды».  Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

13. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Плещеева «Осень наступила». Цель:  формировать интерес к литературным произведениям, к красоте художественного слова. 

14.Работа с подгруппой детей в центре физического развития по предупреждению плоскостопия. Предложить детям массажные коврики, массажные мячики, су-джоки.

15 . Дидактическая игра «Подбери матрешке бусы». Цель: закрепить названия цветов.

16. Индивидуальная работа с Иваном О. в сенсорном уголке: обследование мяча, куба, кирпичика. Цель: упражнять детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие.

 17. Индивидуальная работа с Сашей К., Мишой С. по изодеятельности. Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые линии в разных направлениях.

                                                 Вечерняя прогулка. Вечер

18. Наблюдение и рассматривание  с подгруппой детей осеннего дерева . Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, активизировать словарь.

19. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом .

 20. Развитие движений с подгруппой детей. Цели: продолжать отработку техники прыжка на одной ноге, воспитывать выносливость .

21. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Мы идем гулять». Цель: развивать умение     выполнять игровые действия, формировать знания о сезонной одежде и обуви.

22. Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Подготовить РППС по теме: «Осень. Мир природы»: игры, иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Подготовить бросовый и природный материалы для поделок ( шишки, сухие листья).

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Настольные развивающие  игры «Подбери матрешке бусы», Лото «Ассоциации», «Времена года», пазлы и др.

День недели: среда

Дата: 11.09.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1. Хореография

( Художественно – эстетическое развитие)

По плану хореографа.

1. Игровое занятие . Математика

Тема : Равенство и неравенство двух групп предметов.

( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько - сколько . Закреплять умение различать и называть части суток (  утро, день, вечер, ночь). Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

Демонстрационный материал. Игрушки, 2 коробки, красные и синие кубы ( по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы ( по 5 шт. на каждого ребенка).

Утро

1. Утро загадок на тему: «Осень». Цель: развивать умение отгадывать загадки,   воображение , умение анализировать, сопоставлять и обобщать  , активизировать словарь детей по теме: « Осень».

2. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ  на тему: «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: знакомить с правилами поведения в лесу, формировать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.

4.Дежурство на занятиях с Лерой К., Артемом С. Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям, раскладывать предметы аккуратно, вызвать желание помогать воспитателю. Воспитывать ответственность.

5.Дидактическая игра  с подгруппой детей «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

6. Индивидуальная работа с Костей Т. Беседа об окружающем мире: « Что я  видел   по дороге в садик? (природные, погодные изменения). Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь).  

                                              Утренняя прогулка

8. Наблюдение и рассматривание осенней клумбы на участке детского сада. Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

9. Исследовательская деятельность с подгруппой детей: осенний лист какого дерева. Цель: вызвать желание у детей находить в природе березовые и кленовые листья, закреплять в речи детей названия деревьев, активизировать речь.   Развивать интерес к исследовательской деятельности.

10. Трудовая деятельность: Уборка осенней листвы. Цель: воспитывать трудолюбие.

11.Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, ловкость.

12. Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнения с мячом. Цель: формировать умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его. Развивать ловкость .  

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Больница»             ( халаты, шприцы, медикаменты, фонендоскоп)

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки  для равновесия, гимнастические палки.

Выносной материал:

лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка.

2 половина дня

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна (см. картотеку сентябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

- Пальчиковая гимнастика « Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, сентябрь)

14. Познавательная беседа «Что нам осень принесла: фрукты и овощи?» Цель: расширять представления детей о дарах осени, развивать речь.

15. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете,

активизировать словарь.

16. Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень». Цель: развивать память, речь.

17. Творческая мастерская с подгруппой детей. Лепка « Грибочек для белочки».  Цель: учить детей передавать в лепке образ гриба, вызвать желание помочь белочке.

18. Работа в центре физического развития  с подгруппой детей: «Стена осанки». Цель: вызвать желание у детей измерить свой рост, выполнить развивающие упражнения на осанку, развивать координацию движений.

19. Индивидуальная работа по формированию математических представлений с мальчиками. Цель:  совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже. 

Вечерняя прогулка

20. Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождь, активизировать словарь, подбирать слова - определения : дождь какой?

21. Индивидуальная работа по развитию движений с Валей К. : Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, координацию движений.

                                                                    Вечер      

 22. Сюжетно – ролевая игра   «Семья». Сюжет: Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль,   активизировать речь. Воспитывать взаимоуважение.

Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы.

Картины и иллюстрации по теме « Осень. Мир природы»

Подготовить счетный материал, муляжи: листочки, шишки, грибы, цветы.

Развивающие игры - вкладыши , пирамиды,

« Разрезные картинки. Осень», « Сложи фигуру»,

« Времена года», «Кто где живет?» и др.

День недели: четверг  

Дата: 12.09.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

        

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

  1. Игровое занятие. Познавательное развитие.

( Познавательное развитие)

Тема: Наступила осень. Что нам осень принесла?

Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширять представления детей об овощах и фруктах. Формировать умение отгадывать загадки,          четко  отвечать на  вопросы,  описывать   сюжетные картины. Развивать  связную  речь   детей,  логическое  мышление,  память. Воспитывать  наблюдательность, аккуратность, любовь      к природе родного края.

интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, наглядность.

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

Утро

1. Проблемная ситуация и беседа «Что надеть на прогулку во влажную погоду?» Цель: учить детей одеваться по погоде.

2. Беседа по КГН: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыки самообслуживания.

3. Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель : закрепить знания о времени года  осень, формировать умение выбирать сюжетные картинки , на которых изображены осенние объекты природы.

4. Индивидуальная работа С Юлей К., Ярославом К. Цель: выполнить игровое упражнение «Громко — тихо»; учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

5. Индивидуальная работа с Ваней О. в уголке природы. Цель : обратить внимание, какие растения нуждаются в поливе водой, формировать умение поливать комнатные растения.

6. Пальчиковая игра «Листопад». Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

7. Утренняя гимнастика  (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь).  

                                            Утренняя прогулка

8. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение  отгадывать загадки об осенних явлениях. Развивать наблюдательность, мышление , речь, память.

9.Экспериментальная деятельность: «Поиграем с вертушками и султанчиками».Цель: формировать умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним. Формировать умение наблюдать и делать выводы, развивать интерес к исследовательской деятельности.

10. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки, воспитывать трудолюбие.

11. Подвижная игра « Догони меня». Цели: формировать умение соблюдать элементарные правила, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

12.Индивидуальная работа с девочками. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить стоять на одной ноге, развивать координацию движения.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры

« Строитель »

 ( конструктор, каски, игрушки заместители).

Плакат « Овощи и фрукты», « Времена года», « Деревья».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, разукрашки, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага  и др.

2 половина дня

3. Хореография

( Художественно – эстетическое развитие)

По плану хореографа.

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна (см. картотеку сентябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

- Пальчиковая гимнастика « Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (см. картотеку, сентябрь)

14.Общение взрослых и детей по ПДД. Тема: «Светофор». Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

15. Подвижная игра « Светофор». Цель: формировать умение точно выполнять команды, закреплять сигналы светофора.

16. Восприятие  художественной литературы.  Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.

17.Творческая мастерская на тему : «Осенний листопад». Цель: учить детей рисовать кисточкой листья способом «примакивания», меняя цвет краски; учить различать и называть цвета, развивать речь, мышление.

18. Индивидуальная работа по окружающему миру с Егором Д., Лерой Г. Рассматривание открыток,  книг на тему: «Осень». Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.  

19. Дидактическая игра с подгруппой детей « Найди пару листочку ( грибочку, цветочку)». Цель : развивать мышление, активизировать словарь.

20.Трудовые поручения группе девочек : « Каждая  игрушка имеет свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Вечерняя прогулка. Вечер

21. Трудовая деятельность на прогулке с подгруппой детей : « Осенний букет для мамы».  Цель: собрать с детьми букет из осенних листьев, расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие.

22. Развитие движений с подгруппой детей. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине, развивать координацию движений.

23.Самостоятельная игровая деятельность.  Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры по интересам, подбирать атрибуты для игр.  

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д.

 

Дидактические и настольные игры       « Кто что делает»,    « Помоги собрать урожай»,

« Соберем бусы», «Подбери пару»

Фотоальбом             « Осень».  

Настольные игры : «Мозаика», «Сложи узор».

День недели: пятница

Дата: 13.09.2019

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1. Занятие.   Физическая культура. Зал.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание.  Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутых ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.  Через подвижную   игру « Самолеты» формировать умение бегать , не наталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

Оборудование: мяч, кегли.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 5. Сентябрь.)

2. Занятие. Художественное творчество. Аппликация.

(Художественно – эстетическое развитие)

Тема: « Красивые флажки»».

Программное содержание: Познакомить детей с новым предметом – ножницами. Рассказать о правилах безопасного использования ножниц в работе . Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкое стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.  Вспомнить правила безопасного использования    клея, пользования кисточки, салфетки. Воспитывать усидчивость. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Оборудование: наглядность, бумажные полоски, ножницы  кисти для клея, салфетки, клей.

Утро

1. Беседа по воспитанию культуры поведения: « Мы дружные ребята.  Как правильно вести себя в группе». Цель: закреплять правила поведения в группе, формировать  умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми, воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

2.Восприятие художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Цель : развивать моторику пальцев рук.

3. Слушание с подгруппой детей хороводной песенки «Осень». Цель: поощрять  самостоятельность детей при  выполнении  детьми танцевальных движений.

4. Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается».  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. 

5. Дидактическая игра «Парные картинки. Найди одинаковые листья (грибы)». Цель: формировать умение  различать осенние листья (грибочки) по форме, величине, окраске, группировать их; активизировать словарь.

6. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи «Какие деревья ты видел по дороге в садик?» Цель: развивать умение называть известные деревья, окраску листвы, находить деревья на картинках. Формировать интерес к окружающему миру.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь).

8. Дежурство  по столовой с Егором С. Цель: формировать умение помогать младшему воспитателю накрывать на стол, воспитывать трудолюбие.  

                                            Утренняя прогулка

9.  Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем, активизировать словарь, развивать наблюдательность , речь, мышление.

10. Исследовательская деятельность: Почему на лужах пузыри? Цель: выучить народную примету, развивать интерес к исследовательской деятельности.

11. Трудовая деятельность с детьми. Уборка веранды детского сада. Цель:   формировать умение выбирать нужный инвентарь для уборки веранды, развивать трудолюбие и ответственность.  

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

13. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Игровое упражнение с мячом  « Подбрось – поймай». Цель: формировать умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его. Развивать ловкость .  

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Семья. Одеваем куклу на прогулку» (куклы, коляски, одежда).

Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки и др.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

2 половина дня

14. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна (см. картотеку сентябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

- Пальчиковая гимнастика«Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Формирование культурно – гигиенических навыков: последовательность одевания.

15. Беседа « Няня моет посуду». Цель: знакомить детей с трудом взрослого- помощников воспитателей, учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «Вы», показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателе и к его труду.

16. Инсценирование сказки Сутеева « Под грибом». Цель: пробуждать интерес у детей к театрализованной деятельность, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле, развивать диалогическую речь, умение взаимодействовать друг с другом.

17. Творческая мастерская с подгруппой детей. Коллаж «Падают, падают листья , в нашем саду листопад…». Цель: развивать творческие способности, умение видеть красоту природы.

18.Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Вечерняя прогулка. Вечер.

19.Трудовая деятельность с детьми. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

20. Подвижная игра   «По камушкам». Цель: развивать у детей умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах, развивать ловкость.

21.Слушание колыбельных песен. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Цель: упражнять детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

22. Индивидуальная работа с Анной К., Матвеем Б. Дидактическая игра по теме « Осень. Мир природы»-  «Разрезные картинки». Цель : развивать умение составлять целое из частей.

Настольно- печатные игры: «Найди и угадай», «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Времена года», « С какого дерева лист».

 

Выносной материал: игровые песочные наборы.

Итоговое мероприятие:   Коллаж  «Падают, падают листья , в нашем саду листопад…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"

Основные задачи периода:знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполн...