Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное планирование на неделю по теме : " Осень. Мир природы".
Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы), об осенних праздниках, забавах детей. Формирование умений всматриваться , любоваться и радоваться красоте осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробное планирование на неделю в средней группе по теме " Осень. Мир природы" | 901.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
« Осень. Мир природы »
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.
2. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы, повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей.
3. Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
- Поддерживать инициативу задавать вопросы ;
- Поддерживать желание детей в получении новых знаний об окружающем мире;
- Поддерживать в стремлении детей к выразительному чтению стихотворений, умении грамотно строить предложения, правильно задавать вопросы, по интересующим их темам.
4.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Поддерживать желание знакомиться с новыми играми, с их правилами, принимать активное участие в уже знакомых подвижных играх, стремиться быть ведущим.
5.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
6. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
1.Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.
2.Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.
3.Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».
4. Иллюстрации с изображением осени.
5.Дидактические игры: «Что бывает у осени», «С какого дерева лист», «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Найди пару листочку».
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
1.Подготовка информационного , демонстрационного материала по теме, к занятиям.
2. Вовлечение семей в образовательную деятельность.
Работа с родителями
1.Оформление родительского уголка по теме « Осень. Мир природы».
2. Консультации для родителей на тему: «Одежда детей в группе и на улице» , «Как провести выходные дни с пользой для ребенка», «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период».
3. Памятка для родителей « Работа с детской книгой».
4. Предложить родителям рассказать детям о признаках осени, учить стихотворения.
5. Предложить родителям принести книги, плакаты по теме « Осень», изготовить макет « Осень».
6. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания музыкальных произведений.
7. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
8. Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Культурно – гигиенические навыки у детей 3- 4 лет»
9. Предложить родителям организовать фотовыставку «Семейные прогулки осенью».
10. Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций.
11. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
12. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
13. Родительское собрание « Путешествие в страну знаний - начало года. Безопасные дороги детям».
Тема « Осень. Мир природы».
Задачи: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). 2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. 3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели: понедельник
Дата: 9.09.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1 Занятие. Физическая культура. Зал. ( Физическое развитие) Программное содержание. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутых ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. Через подвижную игру « Самолеты» формировать умение бегать , не наталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость. Оборудование: мяч. (Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. Занятие № 4. Сентябрь.) 2.Художественное творчество ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Рисование с элементами лепки. Тема: «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, предавая характерные его особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в лепке образ яблока. Развивать желание рисовать и лепить, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. Оборудование: краски, кисточки, салфетки, пластилин, муляжи, образец. | Утро 1. Утро радостных встреч. Музыкальная игра « Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 2. Чтение и разучивание стихотворения М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...». Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. 3. Наблюдение с подгруппой детей за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого по уходу за растениями, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. 4. Рассказывание из личного опыта о прошедших выходных днях на тему: «Как мы гуляли в парке». Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из личного опыта. Формировать умение составлять грамотно предложения, развивать речь, мышление. 5. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель: укреплять мышцы язычка, умения произносить звуки правильно. 6. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь). Утренняя прогулка 7. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», учить определять время года ( осень) по характерным признакам, развивать мышление, речь. 8.Трудовая деятельность с подгруппой детей : составление осеннего букета. Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик. 9. Исследовательская деятельность. Свойства песка : Испечем кулич. Цель: обратить внимание, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить куличи для кукол, воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 10. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет». Цели: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, развивать выносливость, ловкость. 11. Игры с выносным материалом. 12. Индивидуальная работа с Анной Р., Севой В. Развитие движений: прыжки на двух ногах. Цель: развивать координацию движений, ловкость. | Вынести атрибуты для сюжетно- ролевой игры « Семья» ( костюмы, посуда, коляски, куклы). Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор. Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику. |
2 половина дня | ||
13. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку, сентябрь ). - Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. - Пальчиковая и дыхательная гимнастика « Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 14. Познавательная беседа с подгруппой детей «Здравствуй, осень». Цель: рассмотреть иллюстрации и сюжетные картинки, учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь, развивать речь детей, внимание. 15. Слушание с подгруппой детей музыкального произведения П. И. Чайковского « Времена года». Цель : формировать умение слушать внимательно музыку, формировать умение услышать , как композитор передает звуки осени. 16. Проектная деятельность. Театрализованная деятельность: Этюды с осенними листьями. Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить принимать на себя роль неодушевленного предмета, развивать интерес к театрализованной деятельности. 17. Дидактическая игра с Викой М. « Кто живёт с тобой в квартире?» Цель: закрепить знания детей о членах семьи, рассматривание альбома « Моя семья». 18. Сюжетно – ролевая игра « Семья. Дом». Сюжет: «Маша пьёт чай». Цель: формировать умение взаимодействовать с членами коллектива, расширять игровые навыки, словарный запас. 19. Конструирование с детьми « Забор для дома». Цель: формировать умение конструировать из деревянного конструктора. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Вечерняя прогулка. Вечер 19.Наблюдение с подгруппой детей за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, развивать речь детей, внимание. 20. Подвижная игра « Дойди до флажка ». Цели: учить детей ходить парами от флажка до флажка, развивать взаимодействие в паре. 21. Дидактические игры с подгруппой детей: « Что бывает такого цвета», Лото «Ассоциации», «Времена года» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. 22. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для подвижных игр. | Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, кисти, пластилин, краски. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, « Чудесный мешочек», пирамиды, Домики. Развивающие игры « Собери картинку», « Парные картинки», лото. |
День недели: вторник
Дата: 10.09.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Игровое занятие. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ. (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие) Программное содержание. Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном , отчетливом произнесении звука ( в словах и фразовой речи). Формировать умение отгадывать загадки, слушать и произносить чистоговорки. Развивать фонематический слух , артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, воспитанность. Оборудование: звуковые домики, карточки, полоски белой бумаги. 2. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. | Утро 1. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла». Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) , формировать умение давать ответ развернутым предложением. 2. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культурно-гигиенических навыков поведения за столом у детей. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения за столом во время приема пищи, напоминать детям о необходимости благодарить после еды. 3. Настольно- печатные игры с подгруппой детей: «Найди и угадай», «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. 4. Индивидуальная работа с Дашей Р, Олегом В. по активизации словаря на тему: « Вот и осень пришла». Рассматривание картины « Осень». Цель: формировать умение называть признаки осени, развивать речь, мышление 5. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь). Утренняя прогулка 6. Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представление о лесе; формировать умение перечислять признаки осени; учить любоваться красотой родной природы. 7. Трудовая деятельность. Цель: помочь дворнику в уборке осенних листьев на участке детского сада. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке ; формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие. 8. Подвижные игры «Желтый (красный) листочек, лети ко мне», «Найди свой домик», « Кто быстрее добежит до флажка». Цель : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, формировать умение ориентироваться в пространстве. 9. Индивидуальная работа с Лерой Т, Дашей Ч. Развитие движений. Цели: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений. 10. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Магазин» ( фартуки, фрукты, овощи, касса, деньги). Подготовить занимательный игровой математический материал: развивающие игры, геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка, мелки для рисования на асфальте. |
2 половина дня | ||
3. Занятие. Физическая культура. Зал. ( Физическое развитие) Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу через игру « Прокати обруч»; упражнять в прыжках через игру « Вдоль дорожки». Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость, дисциплинированность. Оборудование: Обруч, шнур, мяч. (Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. Занятие № 6. Сентябрь.) | 11. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку, сентябрь ). - Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. - Пальчиковая гимнастика « Осенние листочки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, сентябрь) 12. Рассматривание с группой детей альбома «Осень. У природы нет плохой погоды». Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. 13. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Плещеева «Осень наступила». Цель: формировать интерес к литературным произведениям, к красоте художественного слова. 14.Работа с подгруппой детей в центре физического развития по предупреждению плоскостопия. Предложить детям массажные коврики, массажные мячики, су-джоки. 15 . Дидактическая игра «Подбери матрешке бусы». Цель: закрепить названия цветов. 16. Индивидуальная работа с Иваном О. в сенсорном уголке: обследование мяча, куба, кирпичика. Цель: упражнять детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие. 17. Индивидуальная работа с Сашей К., Мишой С. по изодеятельности. Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые линии в разных направлениях. Вечерняя прогулка. Вечер 18. Наблюдение и рассматривание с подгруппой детей осеннего дерева . Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, активизировать словарь. 19. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом . 20. Развитие движений с подгруппой детей. Цели: продолжать отработку техники прыжка на одной ноге, воспитывать выносливость . 21. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Мы идем гулять». Цель: развивать умение выполнять игровые действия, формировать знания о сезонной одежде и обуви. 22. Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | Подготовить РППС по теме: «Осень. Мир природы»: игры, иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, грибов. Подготовить бросовый и природный материалы для поделок ( шишки, сухие листья). Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Настольные развивающие игры «Подбери матрешке бусы», Лото «Ассоциации», «Времена года», пазлы и др. |
День недели: среда
Дата: 11.09.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Хореография ( Художественно – эстетическое развитие) По плану хореографа. 1. Игровое занятие . Математика Тема : Равенство и неравенство двух групп предметов. ( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько - сколько . Закреплять умение различать и называть части суток ( утро, день, вечер, ночь). Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность. Демонстрационный материал. Игрушки, 2 коробки, красные и синие кубы ( по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы ( по 5 шт. на каждого ребенка). | Утро 1. Утро загадок на тему: «Осень». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение , умение анализировать, сопоставлять и обобщать , активизировать словарь детей по теме: « Осень». 2. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ на тему: «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: знакомить с правилами поведения в лесу, формировать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к природе. 3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук. 4.Дежурство на занятиях с Лерой К., Артемом С. Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям, раскладывать предметы аккуратно, вызвать желание помогать воспитателю. Воспитывать ответственность. 5.Дидактическая игра с подгруппой детей «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. 6. Индивидуальная работа с Костей Т. Беседа об окружающем мире: « Что я видел по дороге в садик? (природные, погодные изменения). Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь). Утренняя прогулка 8. Наблюдение и рассматривание осенней клумбы на участке детского сада. Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. 9. Исследовательская деятельность с подгруппой детей: осенний лист какого дерева. Цель: вызвать желание у детей находить в природе березовые и кленовые листья, закреплять в речи детей названия деревьев, активизировать речь. Развивать интерес к исследовательской деятельности. 10. Трудовая деятельность: Уборка осенней листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. 11.Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, ловкость. 12. Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнения с мячом. Цель: формировать умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его. Развивать ловкость . | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Больница» ( халаты, шприцы, медикаменты, фонендоскоп) Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки для равновесия, гимнастические палки. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка. |
2 половина дня | ||
13. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку сентябрь ). - Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. - Пальчиковая гимнастика « Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. - Дыхательная гимнастика (см. картотеку, сентябрь) 14. Познавательная беседа «Что нам осень принесла: фрукты и овощи?» Цель: расширять представления детей о дарах осени, развивать речь. 15. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете, активизировать словарь. 16. Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень». Цель: развивать память, речь. 17. Творческая мастерская с подгруппой детей. Лепка « Грибочек для белочки». Цель: учить детей передавать в лепке образ гриба, вызвать желание помочь белочке. 18. Работа в центре физического развития с подгруппой детей: «Стена осанки». Цель: вызвать желание у детей измерить свой рост, выполнить развивающие упражнения на осанку, развивать координацию движений. 19. Индивидуальная работа по формированию математических представлений с мальчиками. Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже. Вечерняя прогулка 20. Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождь, активизировать словарь, подбирать слова - определения : дождь какой? 21. Индивидуальная работа по развитию движений с Валей К. : Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, координацию движений. Вечер 22. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет: Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль, активизировать речь. Воспитывать взаимоуважение. | Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы. Картины и иллюстрации по теме « Осень. Мир природы» Подготовить счетный материал, муляжи: листочки, шишки, грибы, цветы. Развивающие игры - вкладыши , пирамиды, « Разрезные картинки. Осень», « Сложи фигуру», « Времена года», «Кто где живет?» и др. |
День недели: четверг
Дата: 12.09.2019
День недели: пятница
Дата: 13.09.2019
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Занятие. Физическая культура. Зал. ( Физическое развитие) Программное содержание. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутых ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. Через подвижную игру « Самолеты» формировать умение бегать , не наталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость. Оборудование: мяч, кегли. (Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. Занятие № 5. Сентябрь.) 2. Занятие. Художественное творчество. Аппликация. (Художественно – эстетическое развитие) Тема: « Красивые флажки»». Программное содержание: Познакомить детей с новым предметом – ножницами. Рассказать о правилах безопасного использования ножниц в работе . Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкое стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вспомнить правила безопасного использования клея, пользования кисточки, салфетки. Воспитывать усидчивость. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Оборудование: наглядность, бумажные полоски, ножницы кисти для клея, салфетки, клей. | Утро 1. Беседа по воспитанию культуры поведения: « Мы дружные ребята. Как правильно вести себя в группе». Цель: закреплять правила поведения в группе, формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми, воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу. 2.Восприятие художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Цель : развивать моторику пальцев рук. 3. Слушание с подгруппой детей хороводной песенки «Осень». Цель: поощрять самостоятельность детей при выполнении детьми танцевальных движений. 4. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. 5. Дидактическая игра «Парные картинки. Найди одинаковые листья (грибы)». Цель: формировать умение различать осенние листья (грибочки) по форме, величине, окраске, группировать их; активизировать словарь. 6. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи «Какие деревья ты видел по дороге в садик?» Цель: развивать умение называть известные деревья, окраску листвы, находить деревья на картинках. Формировать интерес к окружающему миру. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №1, сентябрь). 8. Дежурство по столовой с Егором С. Цель: формировать умение помогать младшему воспитателю накрывать на стол, воспитывать трудолюбие. Утренняя прогулка 9. Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем, активизировать словарь, развивать наблюдательность , речь, мышление. 10. Исследовательская деятельность: Почему на лужах пузыри? Цель: выучить народную примету, развивать интерес к исследовательской деятельности. 11. Трудовая деятельность с детьми. Уборка веранды детского сада. Цель: формировать умение выбирать нужный инвентарь для уборки веранды, развивать трудолюбие и ответственность. 12. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 13. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Игровое упражнение с мячом « Подбрось – поймай». Цель: формировать умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его. Развивать ловкость . | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Семья. Одеваем куклу на прогулку» (куклы, коляски, одежда). Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки и др. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
2 половина дня | ||
14. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку сентябрь ). - Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук. - Пальчиковая гимнастика«Осень». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. -Формирование культурно – гигиенических навыков: последовательность одевания. 15. Беседа « Няня моет посуду». Цель: знакомить детей с трудом взрослого- помощников воспитателей, учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «Вы», показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателе и к его труду. 16. Инсценирование сказки Сутеева « Под грибом». Цель: пробуждать интерес у детей к театрализованной деятельность, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле, развивать диалогическую речь, умение взаимодействовать друг с другом. 17. Творческая мастерская с подгруппой детей. Коллаж «Падают, падают листья , в нашем саду листопад…». Цель: развивать творческие способности, умение видеть красоту природы. 18.Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Вечерняя прогулка. Вечер. 19.Трудовая деятельность с детьми. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. 20. Подвижная игра «По камушкам». Цель: развивать у детей умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах, развивать ловкость. 21.Слушание колыбельных песен. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Цель: упражнять детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. 22. Индивидуальная работа с Анной К., Матвеем Б. Дидактическая игра по теме « Осень. Мир природы»- «Разрезные картинки». Цель : развивать умение составлять целое из частей. | Настольно- печатные игры: «Найди и угадай», «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Времена года», « С какого дерева лист».
Выносной материал: игровые песочные наборы. | |
Итоговое мероприятие: Коллаж «Падают, падают листья , в нашем саду листопад…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"
Основные задачи периода:знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполн...