Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень: фрукты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник – 27.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика № 2. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Выучить пальчиковую игру «Будем мы варить компот» Цели: развитие мелкой моторики рук. | «Сколько предметов?» (к карточкам с цифрами от 1 до 3 поставить карточку с соответствующую им количеством предметов). | - Дежурство по столовой Цели: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой, тарелками, чашками. - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Цели: учить детей играть дружно, договариваться друг с другом во время игры. | - Сортеры Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов - Магнитный конструктор Цели: формировать умение играть всем вместе, умение договариваться, развивать конструкторские способности. - Пазлы Цели: развитие наглядно-образного мышления | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЦКМ. Ознакомление с природой. | «Что нам осень принесла?» Цели: расширять представление детей о фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | О.А. Соломенникова №1 стр.28 | ||||||
9.30 – 9.50 | Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Карточка № 19. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. -Массаж мягкого неба Цели: продолжаем проводить работу по воздействию на речевой аппарат ребёнка. Учить детей самостоятельно делать массаж. 1.Громкий кашель. Потом произнести звук [х]. 2. Зевнуть с открытым ртом, затем- с закрытым. 3. Медленно на одном дыхании пропеть звуки [а], [у], [о]. | Поупражнять в разгадывании загадок про фрукты. Цель: развития мышления. | - Беседа «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. - Хоз.-быт. труд. «Образцовый порядок группы» Цель: поддержание внешнего вида кукол, порядка в игровых зонах, помогать, воспитателю подклеивать книги. Организовать с детьми ремонт книг. | - С/р игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме». Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Фотовыставка ко дню пожилого человека «Бабушек и дедушек поздравить срочно надо, Они для нас - опора, они для нас – награда». Предложить родителям принести фотографии бабушек, дедушек и внуков, вместе с детьми. Составить короткие рассказы и оформить фотовыставку. | ||||
Прогулка | Карточка № 19. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 28.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и «Найди предмет по описанию» Цели: воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность; учить детей описывать предмет, не называя его. | Д/и «Вот мой дом» Цели: учить ориентироваться в окружающей обстановке. Повторить с детьми домашний адрес. | - Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. Цели: продолжаем формировать КГН. Учить детей аккуратно пользоваться ложкой и вилкой во время приёма пищи. - Беседа «Мы идём гулять» Цели: закрепить последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | - Настольно – печатные игры. Цели: тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца. - Карандаши, раскраски. Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость. Игры в игровых уголках с разнообразными игрушками. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: рисование | «Яблоко и сливы» Цели: продолжать формировать умение изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых. | Швайко Г.С. №3 стр.12 | ||||||
Прогулка | Карточка № 20. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л: Л. Толстой «Косточка» | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок. Цели: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. | Худ/эст. развитие «Подарим Мишке шары». Цели: учить правильно держать ножницы, закруглять уголки у квадрата. Напомнить правила безопасного пользования ножницами. | - Беседа «Культура еды – серьезное дело» Цели: продолжаем учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно - Нравственная беседа «Грубость и драка» Цели: формировать понятия о моральных представлениях. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев (сказка драчливые петушки). | - Предварительная работа к с/р игре «Почта»: беседа «Работа почтальона»; чтение «Почта», С. Маршак; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, конвертов. Цели: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, дать представления о сути и значимости работы почтальона. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Предложить родителям при воспитании детей соблюдать режим дня, проводить закаливающие мероприятия. | ||||
Прогулка | Карточка № 20. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда – 29.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Речевая игра «Весёлый мяч». Цели: развитие речевого внимания, речевого дыхания и артикуляционного аппарата. - У меня весёлый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеётся: «Хи-хи-хи»; когда в него играет мальчик, он смеётся: «Ха-ха-ха, когда падает, то говорит: «Ах-ох» Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадёт, все скажут: «Ах-ох». | Д/и «Бегите к цифре» Цели: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты. Педагог называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. | - Закреплять умение дежурить по столовой. Цели: учить дежурных мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на середину стола. - ОБЖ «Чистота и здоровье». Чтение рассказа Э. Шима «Кто на кого похож». Цели: закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. | - Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость - Игры в пазлы. Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание. Расположить в центре художественного творчества контуры для обводки различные трафареты цель: развитие мелкой моторики рук. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЭМП | Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. №3 стр.14 | ||||||
9.30 – 9.50 | Музыкальный досуг | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Физкультура (прогулка) | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Карточка № 21. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л: В.Сутеев. Яблоко. | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - ЧХЛ. Русский фольклор «Солнышко -ведрышко». Цели: активизировать речь детей, обогащать словарный запас. | «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | - Формирование КГН. Цели: продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. - Д/и «Мы пассажиры». Цели: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | - С/р игра «Детский сад». Цели: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Консультация «Обувь для детского сада». | ||||
Прогулка | Карточка № 21. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 30.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Картина мира. «Плоды поля, сада, огорода» Цели: познакомить детей с земледелием как источником обеспечения продуктами питания человека. Формировать умение различать фрукты, овощи и зерновые. - Д/и «Полезные – неполезные». Цели: учить детей определять полезные и вредные продукты. | Д/и «Кто как разговаривает?» Цели: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: корова мычит, кот мяукает, конь ржет, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает. | - Формирование КГН. Цели: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. - Ситуативный разговор «У каждого человека есть имя». Цели: продолжаем учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству. | Свободная деятельность под контролем педагога. Цели: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. | Беседы с родителями на волнующие темы. | ||||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
9.30 – 9.50 | Развитие речи | «В саду у вишенки» Цели: расширять словарь детей за счёт имён существительных и глаголов; учить строить предложения с однородными членами. | О.А. Новиковская №5 стр.24 | |||||||
Прогулка | Карточка № 22. Прогулка 1. | |||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Чтение х/л: В. Сутеев «Мешок яблок» | |||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Игра «Оркестр» Цели: развитие фонематического слуха и голосового аппарата. Каждому ребёнку дают по -маленькому и большому кружку. На доске такие же кружки. Когда ударишь по большому барабану он стучит6 «Там-там-татам»; по -маленькому «Тям-тям тятям». Играем на больших барабанах (показ большого кружка. Дети поднимают такой же кружок и вместе с воспитателем поют соответствующую песенку) Играем на маленьких барабанах (показ маленького кружка. Дети поднимают такой же кружок и вместе с воспитателем поют другую песенку). | Д/и «Коврик примирения» Цели: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку. | Беседа с детьми «Мы живем в посёлке «ВОСХОД» Цели: продолжать закреплять название родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. | - С/р игра «Почта». Цели: учить детей реализовывать и развивать сюжет, воспитывать чуткое, внимательное отношение к товарищам и близким. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Беседа «Что нельзя приносить в детский сад» | |||||
Прогулка | Карточка № 22. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 01 .10.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. -Массаж мягкого неба Цели: воздействие на речевой аппарат ребёнка. 1.Громкий кашель. Потом произнести звук [х]. 2. Зевнуть с открытым ртом, затем- с закрытым. 3. Медленно на одном дыхании пропеть звуки [а], [у], [о]. | Д/и «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цели: развивать связную речь. | - Дежурство по столовой. Цели: продолжаем учить детей раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол, салфетницы и хлебницы. - Беседа «Звонок по телефону» Цели: дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. | - Настольно-печатные игры по выбору детей Цели: выявление интересов детей, формирование умения играть микрогруппами, подбор партнеров по игре. - Обновление в уголке «Книги» художественных произведений. Цели: вызвать интерес к художественной литературе, умение рассматривать иллюстраци. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||
9.00 – 9.20 | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: аппликация | «Яблоня осенью» Цели: развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать взаимопомощь в процессе совместной работы. | О.В. Павлова №2 стр.87 | ||||
Прогулка | Карточка № 1 (октябрь). Прогулка 1. | ||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Чтение х/л: «Крошечка Хаврошечка». | ||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Формы и цвет. Цели: закрепление знаний о геометрической фигуре треугольнике. Учить детей с помощью линейки – трафарета рисовать предметы окружающего мира (солнце, ель). Закрашивать, не заходя за контур. - Повторение игры «Оркестр» Цели: развитие фонематического слуха и голосового аппарата. | Д/и «Скажи правильно». Цели: упражнять в правильном звукопроизношении. | - Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений: беседа «попросить или отнять» Цели: закреплять речевые формы обращения с просьбой. - Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цели: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте. | - С/р игра: «Гости» Цели: продолжаем знакомить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом. - Строительные игры. Цели: развитие конструктивных способностей. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Рекомендовать родителям приобрести тетрадь Е.В. Колесниковой «Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 4 – 5 лет» Цели: развитие произвольного внимания и его свойств (концентрации, объема, устойчивости, распределения, переключения) у детей среднего возраста. | ||
Прогулка | Карточка № 1. Прогулка 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты"....
Календарно -тематическое планирование в средней группе "Фрукты"
Расширить представление детей о фруктах.закрепить обобщающие понятия"Фрукты"...