Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"
материал (подготовительная группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        Тематическая неделя

     «Осень. Лес. Кто как к зиме готовится»  

День недели: понедельник              

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1. Занятие. Художественное творчество. Рисование. 

Тема: «Кто живет зимой в лесу? Белочка».

 Программное содержание:   Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного. Учить рисовать животных – белочку. Учить выразительно передавать в рисунке образ  животного , передавать форму и расположение частей. Формировать умение рисовать крупно, во весь лист, закрепить приёмы рисования, развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: простой карандаш, гуашь, палитра, альбомный лист на каждого ребенка, салфетка.

2. Занятие.  Музыка.

По плану музыкального руководителя.

                 Утро

1. Работа по календарю природы. «Первые заморозки. Что такое заморозок». Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

2. Познавательная беседа «Природа осенью». Цель: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду.

3. Чтение художественной литературы «Скучная картина» И. Плещеев.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию стихотворения, развивать речь, учить видеть краски осени.

4. Дидактическая игра с Мартой К. «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

5. Индивидуальная работа с Артемием Б., Андреем Б. «Как я провел выходные дни». Цель: формировать умение составлять связный рассказ, используя в речи разные виды сложных предложений,  развивать память и речь, активизировать словарь глаголами.

6.Дежурство по столовой с Викой М., Владам А. Цель: формировать умение убирать посуду после еды, аккуратно складывать ее в раковину, протирать столы.  Воспитывать ответственное  отношение к выполнению поручения.

7.Индивидуальная работа  по обучению грамоте с Лерой Г., Мариной П. Цель: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»).

8. Утренняя гимнастика: (см. картотеку,   комплекс №4).

Утренняя прогулка

9. Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна». Цель: продолжать формировать понятия детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях осеннего сезона, повторить приметы.

10. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

11. Трудовая деятельность. Уборка участка от опавшей листвы и сухих веток. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

12. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор». Цель: из камней выложить осенние листья, развивать воображение.

13. Индивидуальная работа с группой мальчиков. Игровое упражнение «Кто дальше»  Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, развивать ловкость.

Создать условия для сюжетно - ролевой игры

«Семья. Прогулка в Осенний лес по грибы и ягоды»

( корзины, коляски, куклы, костюмы и т.д.)

Подготовить РППС по теме: «Осень. Лес. Кто как к зиме готовится» (Картинки, иллюстрации, фотографии, картины художников)

2 половина дня

3. Занятие.   Физическая культура. Улица.

Программное содержание.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Воспитывать выносливость.

Оборудование: мячи, спортивный инвентарь.

14. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна (см. картотеку, комплекс №4).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

-Пальчиковая гимнастика с использованием су-джока «Ёжики». Цель: развивать моторику рук.

15. Познавательная беседа «Лес и его обитатели». Цель: уточнять представления о лесе, о его обитателях, развивать речь, память, отвечать на вопросы.

16. Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями».

Цель: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.  Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

17. Игра-забава «Хор зверей». Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

18. Творческая мастерская. Лепка «Лиса». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными; учить создавать образ лисы по образцу, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; развивать творческие способности.

                                                                  Вечер. Вечерняя прогулка

19. Вечернее наблюдение: Нахождение осенних примет. Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

20. Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать воспитателям.

21. Дидактическая игра с подгруппой детей «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

22.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

Подготовить природный материал

(шишки, листья, веточки клей, бумага).

Настольно – печатные игры «Ботаническое лото», «Четвертый лишний».

 

День недели: вторник    

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Занятие. Обучение грамоте

 Тема: « Звук [А] и буква [А]».

Программное содержание. Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность  звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз, ознакомить с образом буквы Аа. Развивать фонематический слух, внимание, речь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: наглядность, набор картинок и игрушек, панно букв, звуковые домики, индивидуальные листы бумаги белой бумаги с нарисованными вверху точками, карандаши на каждого ребенка.

2.Занятие. Хореография.

По плану хореографа.

        Утро

1.Работа по календарю природы. Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Цель: расширять представления о жизни животных в осенне – зимний период.

2.Беседа  «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.), развивать мышление и речь.

3. Исследовательская деятельность с Богданом Т., Анной Р. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях.

4. Индивидуальная работа  Костей Т., Лерой Г. Цель: развивать умения составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы, развивать речь.

5. Настольно – печатная игра «Ориентирование» с подгруппой детей . Цель: закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения.

6. Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, учить образовывать новые слова.

7. Утренняя гимнастика: (см. картотеку,  комплекс №4).

Утренняя прогулка

8. Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащать словарь: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

9. Исследовательская деятельность:   Обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

10. Трудовая деятельность: коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

11. Подвижная игра «У оленя дом большой», «У медведя во бору», «Волк и зайцы». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

12. Индивидуальная работа с группой мальчиков. Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь),до флажка и обратно. Цель: формировать правильную технику прыжков.

Создать условия для сюжетно - ролевой игры  «Театр на фланелеграфе»

(фланелеграф, картинки, иллюстрации, персонажи сказки и  т.д.)

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, бумага, цветная бумага, пластилин, стек, клеенка, образцы работ для вырезания.

2 половина дня

3. Занятие.   Физическая культура. Зал.

Программное содержание:

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Воспитывать выносливость, дисциплинированность.

Оборудование: спортивный инвентарь, гимнастическая скамейка, кубик, кегля, мячи.

13. Здоровьесберегающие мероприятия.

14. Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, их строении, повадках, пище, пользе для леса; развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность; активизировать и обогащать словарь по теме.

15. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: привлечь детей к беседе о сказке;  формировать умение пересказывать сказку в диалоге, прививать интерес к художественной литературе.

16. Предложить детям конструирование из конструктора Лего «Кормушки для птиц». Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию. Поддерживать стремление проявлять изобретательность. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах.  17.Сюжетно-ролевая игра «На приеме у ветеринара». Цель: побуждать детей

самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.

18. Индивидуальная работа на развитие моторики руки с Ильей О., Егором Ж.  «Обведи силуэты животных». Цель: способствовать развитию координации движений рук

                                                                Вечер.  Вечерняя прогулка

19.Наблюдения  за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

20. Индивидуальная работа с Мариной П. Дидактическая игра  «Подбери слова». Цель: развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

21.Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: учить детей самостоятельно организовывать соревнования, выступать в качестве капитанов, судей, действовать по сигналу. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Счетный материал, кубики, игры – лабиринты, конструктор, лего, машины, предметы заместители.

Плакаты  «Живая и неживая природа»,  «Явления природы».

Дидактические игры по интересам детей.

День недели: среда  

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей РППС

1 половина дня

1.Игровое занятие . Математика.

Тема : «Количество и счет. Число и цифра 4».

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой и числом 4. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине( длине и ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Учить писать цифру 3. Развивать память, мышление, математическую речь. Воспитывать интерес к математике. 

2. Игровое занятие. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.

Тема: «Лесные жители».

Программное содержание: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы). Картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм.

3. Занятие.  Музыка.

По плану музыкального руководителя.

                  Утро

1. Работа по календарю природы. Утро загадок «Дикие животные и птицы». Цель: формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам.

2. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ на тему:  «Когда животные бывают опасны».

Цель: продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

3. Инсценирование проблемной ситуации «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Цель: убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу.

4. Чтение рассказа Снигерев  «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать умение внимательно слушать и полным ответом отвечать на вопросы по содержанию, учить устанавливать причинно – следственные связи.

 5.Дежурство по занятиям с Анной К., Тимофеем Д.  «Все убрать по местам». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно убирать рабочие места .  

6. Игра с макетом «Животные наших лесов». Цель: совершенствовать умение манипулировать предметами (животными); развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Утренняя гимнастика: (см. картотеку,  комплекс №4).

                                       Утренняя прогулка

8. Наблюдение за муравьями. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Активизировать словарь: расторопно, сноровка, спорится бойко.

9. Исследовательская деятельность: «Муравейник. Из чего он состоит?» Цель: развивать операции сравнения и синтеза, наблюдательность.

10. Трудовая деятельность с подгруппой детей: составление осеннего букета, сбор листьев для гербария. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. 

11. Подвижные игры «Охотники и звери» и др.  Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, воспитывать выносливость.

12. Индивидуальная работа с Кириллом., Полиной П. Развитие движений. Игровое упражнение «Выше от земли». Цель: отрабатывать технику прыжка вверх, координацию движений.

Создать условия для сюжетно - ролевой игры

«Ателье»

( костюмы, журналы мод, швейная машинка,  куклы , игрушки т.д.)

Подготовить материал для художественного творчества: цветная бумага, ножницы,   альбомы, бумага, пластилин, стек, клеенка.

Подготовить спортивный инвентарь: скакалки, обручи, кольцеброс, моталочки, мячи, массажоры.

2 половина дня

13.  Здоровьесберегающие мероприятия:

14. Познавательная беседа «Экологическая цепочка». Цель: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

15. Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Цель: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление.  

16. С подгруппой детей провести работу в центре физического воспитания: Упражнение «Переправа». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений. 

17. Индивидуальная работа с Костей Т., Ксенией Н. по формированию математических представлений. Дидактическая игра «Найди и сравни». Цель: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.

                                                     Вечерняя прогулка. Вечер

18. Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзинку. Цель: воспитывать стремление к труду.

19. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость.

20. Ситуативный разговор с подгруппой детей по ОБЖ на тему: «Знаешь ли ты свой адрес». Цель: вспомнить с домашний адрес, развивать память.    

Создание проблемной ситуации:

«У меня зазвонил телефон».

Настольно-печатные игры  «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных».

День недели: четверг  

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

1.Игровое занятие. Развитие речи.

Тема: « Работа по сюжетной картине. Лиса с лисятами »

Программное содержание. Развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Формировать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Учить по плану составлять и пересказывать рассказ. Развивать мышление, монологическую речь. Обогащать речь прилагательными и глаголами. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, доброжелательное отношение друг   другу.

Оборудование: сюжетная картинка, мягкие игрушки.

2.Игровое занятие. Математика.

Тема : «Количество и счет. Число и цифра 5»

Программное содержание. Уточнять представления о цифре 5 . Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели, продолжать формировать умение видеть  в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить писать цифру 5. Развивать математическую речь, операции сравнения и синтеза. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

3.Занятие. Хореография. По плану хореографа.

                                                         Утро

1. Работа по календарю природы. Цель: формировать умение характеризовать осеннюю погоду, составлять рассказ. 

2.  Чтение  стихотворения  Л.Станчева «Осенняя гамма». Цель: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать, развивать мышление, речь.

3. Работа в книжном уголке.  Выложить и рассмотреть альбом (региональный компонент) «Дикие животные нашего края». Цель: создать ситуацию для организации выставки  произведений о диких животных (А. К. Толстой «Белка и волк». Р. н. с. «Заюшкина избушка», Г. Снегирев «След оленя», р. н. с. «Заяц-хваста»,  Р. н. с. «Зимовье», В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся» и др.

4. Дежурство в уголке природы. Индивидуальная работа с Лерой М., Сашей К.   Навести порядок в шкафу с инвентарём в уголке природы. Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

5. Индивидуальная работа по обучению грамоте с Богданом Т., Андреем Б. Цель: формировать умение характеризовать звуки, развивать фонематических слух.

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку,  комплекс №4).

                                                           Утренняя прогулка                                                          

7. Наблюдение за поведением птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам.

8. Запомнить приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» – к ясной погоде; ласточки высоко летают – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Всякая птица своим пером гордится»; «Всякая птица своим клювом сыта».

9.Исследовательская деятельность: «Чьи следы». Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

10. Трудовая деятельность с подгруппой детей.  Уборка участка от листьев. Цель: воспитывать желание и умение доводить начатое дело до конца.

11. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Перепрыгни лужи», «Ручеек».  Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

12. Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи:  при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж),  способствовать повышению выразительности движений.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«Автомастерская»

(костюмы, инструменты, перчатки, автомобили и т.д.»

 

Подготовить материал для художественного творчества: цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, картины: натюрморты и пейзажи.

Тетрадь творчества

«Вырежи и наклей сам. Животные наших лесов».

 

Дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики.

2 половина дня

 

13.  Здоровьесберегающие мероприятия

14. Путешествие по карте «Рассели животных». Цель: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте.

15. Дидактическая игра «Кто чем питается» с подгруппой детей. Цель: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.

16. Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Цель: продолжать знакомить детей  с сезонными  изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст.

17.Творческая мастерская. Аппликация «Белка под елью». Цель: формировать умение детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, зрительный контроль за действиями рук, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать художественный вкус.

18.Сюжетно–ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: способствовать расширению кругозора детей. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.                   

                                        Вечер. Вечерняя прогулка.

19. Трудовая деятельность. Подметание веранды, дорожки. Цель: постепенно расширять самостоятельность детей, хвалить за достигнутый результат.

20. Индивидуальная работа с Мишей Д., Егором Д. Игровое упражнение на развитие движений. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка.    

21. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. 

Подготовить материал для экспериментиро-вания

Дидактические игры: «Чей дом», «Рассели животных», «У кого кто», «Перелетные птицы», «Наряди дерево», «Лото - деревья».

 

День недели: пятница

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность

детей РППС

1 половина дня

1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.

Тема: «Движение и покой»

Программное содержание. Формировать представления об отсутствии абсолютного покоя. Развивать диалектическое мыслительное действие объединение. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности в процессе исследовательской деятельности.

Оборудование: Макет Земли, движущейся вокруг Солнца; маленький домик.

2. Занятие.   Художественное творчество.

Конструирование из природного материала.  

Тема:  «Ёжик в лесу».

Программное содержание.  Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Оборудование: сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук.

3. Занятие.   Физическая культура. Зал.

Программное содержание:

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Воспитывать выносливость, дисциплинированность.

Оборудование: спортивный инвентарь, обручи.

                                 Утро                       

1. Работа по календарю природы. Конкурс «Кто назовет осенние приметы и пословицы». Цель: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память.

2. Слушание музыкального произведения «Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании. Цель: обратить внимание на характер песни; формировать музыкальный слух, обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла).

3.Ситуативный разговор с подгруппой детей  по этике и культуре поведения Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни, развивать речь.

4. Дежурство по столовой  с Маргаритой Б., Вероникой В. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

5. Индивидуальная беседа  с Вероникой В. «Зачем зверям менять шубку?». Цель:

закреплять знания детей о животных в осенний период и зимой, их образе жизни. Учить делать выводы, логически рассуждать, обосновывать свои ответы.

6. Сюжетно – ролевая игра по желанию детей. Цель: формировать умение подбирать атрибуты, распределять роли, обыгрывать игровой замысел.

7. Утренняя гимнастика  (см. картотеку,  комплекс №4).

                                                               Утренняя прогулка

8. Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

9. Исследовательская деятельность. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать, развивать внимание.

10. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Парный бег». Цель: упражнять детей в умении бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. 

11. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев и веток на территории участка. Цель:  учить выбирать рациональные приёмы работы, договариваться о взаимодействии.

12. Индивидуальная работа с Вероникой В.. Тимофеем Д.  по развитию движений.  Игровое упражнение: Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). 

Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Подготовить материал для художественного творчества: раскраски на тему:

«Осень», «Животные леса», «Деревья и кустарники»,

«Дары природы» кисточки, губки, альбомы, вода, палитра, краски, клеенка.

2 половина дня

 

Итоговое мероприятие: Составление мини – книжки.   «Рассказы о жизни диких животных осенью».

13.  Здоровьесберегающие мероприятия:

14.Театрализованная деятельность. «Страна оживленных снов».  Цель: предложить придумывать названия необычных животных (заяволк, кабалис,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности.

15. Творческая мастерская. Коллективная работа.  Составление мини – книжки.  

«Рассказы о жизни диких животных осенью». Цель: способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, умение работать в группе.

16. Игра «Поле чудес «Жители леса». Цель: формировать умение выполнять правила игры, развивать интерес к различным представителям животных, желание узнать больше об их жизни и повадках, развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 

17 .Режиссерская игра «Зоопарк». Цель: способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители, развивать связную речь,  игровую деятельность.                                                                                 

                                                  Вечер.  Вечерняя прогулка

18. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

19.Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: продолжать воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на другие занятия.

20. Подвижные игры. Эстафета «Быстрая команда». Цель: развивать ловкость и

быстроту, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке,

обогащать двигательный опыт.

21. Индивидуальная работа с девочками. Игровое упражнение. Лазанье в обруч, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Цель: развивать ловкость.

Подготовить материал для экспериментиро-вания  

(измерительные приборы)

Рассматривание 

картин о природе.

 

 Настольно – печатные игры «Хорошо - плохо», «12 месяцев», «Времена года»,

«Перекресток».

Игры со спортивным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".

Подробное планирование  на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"

Основные задачи периода:знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполн...