Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"
материал (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематическое планирование для подготовительной группы | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Осень. Лес. Кто как к зиме готовится»
День недели: понедельник
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | |
1 половина дня | |||
1. Занятие. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Кто живет зимой в лесу? Белочка». Программное содержание: Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного. Учить рисовать животных – белочку. Учить выразительно передавать в рисунке образ животного , передавать форму и расположение частей. Формировать умение рисовать крупно, во весь лист, закрепить приёмы рисования, развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: простой карандаш, гуашь, палитра, альбомный лист на каждого ребенка, салфетка. 2. Занятие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Утро 1. Работа по календарю природы. «Первые заморозки. Что такое заморозок». Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. 2. Познавательная беседа «Природа осенью». Цель: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду. 3. Чтение художественной литературы «Скучная картина» И. Плещеев. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию стихотворения, развивать речь, учить видеть краски осени. 4. Дидактическая игра с Мартой К. «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. 5. Индивидуальная работа с Артемием Б., Андреем Б. «Как я провел выходные дни». Цель: формировать умение составлять связный рассказ, используя в речи разные виды сложных предложений, развивать память и речь, активизировать словарь глаголами. 6.Дежурство по столовой с Викой М., Владам А. Цель: формировать умение убирать посуду после еды, аккуратно складывать ее в раковину, протирать столы. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручения. 7.Индивидуальная работа по обучению грамоте с Лерой Г., Мариной П. Цель: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»). 8. Утренняя гимнастика: (см. картотеку, комплекс №4). Утренняя прогулка 9. Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна». Цель: продолжать формировать понятия детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях осеннего сезона, повторить приметы. 10. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. 11. Трудовая деятельность. Уборка участка от опавшей листвы и сухих веток. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 12. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор». Цель: из камней выложить осенние листья, развивать воображение. 13. Индивидуальная работа с группой мальчиков. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, развивать ловкость. | Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Семья. Прогулка в Осенний лес по грибы и ягоды» ( корзины, коляски, куклы, костюмы и т.д.) Подготовить РППС по теме: «Осень. Лес. Кто как к зиме готовится» (Картинки, иллюстрации, фотографии, картины художников) | |
2 половина дня | |||
3. Занятие. Физическая культура. Улица. Программное содержание. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Воспитывать выносливость. Оборудование: мячи, спортивный инвентарь. | 14. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку, комплекс №4). - Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. - Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. -Пальчиковая гимнастика с использованием су-джока «Ёжики». Цель: развивать моторику рук. 15. Познавательная беседа «Лес и его обитатели». Цель: уточнять представления о лесе, о его обитателях, развивать речь, память, отвечать на вопросы. 16. Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями». Цель: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. 17. Игра-забава «Хор зверей». Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. 18. Творческая мастерская. Лепка «Лиса». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными; учить создавать образ лисы по образцу, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; развивать творческие способности. Вечер. Вечерняя прогулка 19. Вечернее наблюдение: Нахождение осенних примет. Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). 20. Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать воспитателям. 21. Дидактическая игра с подгруппой детей «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. 22.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия. | Подготовить природный материал (шишки, листья, веточки клей, бумага). Настольно – печатные игры «Ботаническое лото», «Четвертый лишний».
|
День недели: вторник
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1.Занятие. Обучение грамоте Тема: « Звук [А] и буква [А]». Программное содержание. Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз, ознакомить с образом буквы Аа. Развивать фонематический слух, внимание, речь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Оборудование: наглядность, набор картинок и игрушек, панно букв, звуковые домики, индивидуальные листы бумаги белой бумаги с нарисованными вверху точками, карандаши на каждого ребенка. 2.Занятие. Хореография. По плану хореографа. | Утро 1.Работа по календарю природы. Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Цель: расширять представления о жизни животных в осенне – зимний период. 2.Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.), развивать мышление и речь. 3. Исследовательская деятельность с Богданом Т., Анной Р. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях. 4. Индивидуальная работа Костей Т., Лерой Г. Цель: развивать умения составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы, развивать речь. 5. Настольно – печатная игра «Ориентирование» с подгруппой детей . Цель: закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения. 6. Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, учить образовывать новые слова. 7. Утренняя гимнастика: (см. картотеку, комплекс №4). Утренняя прогулка 8. Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащать словарь: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать. 9. Исследовательская деятельность: Обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые. 10. Трудовая деятельность: коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. 11. Подвижная игра «У оленя дом большой», «У медведя во бору», «Волк и зайцы». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). 12. Индивидуальная работа с группой мальчиков. Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь),до флажка и обратно. Цель: формировать правильную технику прыжков. | Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Театр на фланелеграфе» (фланелеграф, картинки, иллюстрации, персонажи сказки и т.д.) Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, бумага, цветная бумага, пластилин, стек, клеенка, образцы работ для вырезания. |
2 половина дня | ||
3. Занятие. Физическая культура. Зал. Программное содержание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Воспитывать выносливость, дисциплинированность. Оборудование: спортивный инвентарь, гимнастическая скамейка, кубик, кегля, мячи. | 13. Здоровьесберегающие мероприятия. 14. Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, их строении, повадках, пище, пользе для леса; развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность; активизировать и обогащать словарь по теме. 15. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: привлечь детей к беседе о сказке; формировать умение пересказывать сказку в диалоге, прививать интерес к художественной литературе. 16. Предложить детям конструирование из конструктора Лего «Кормушки для птиц». Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию. Поддерживать стремление проявлять изобретательность. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. 17.Сюжетно-ролевая игра «На приеме у ветеринара». Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща. 18. Индивидуальная работа на развитие моторики руки с Ильей О., Егором Ж. «Обведи силуэты животных». Цель: способствовать развитию координации движений рук Вечер. Вечерняя прогулка 19.Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 20. Индивидуальная работа с Мариной П. Дидактическая игра «Подбери слова». Цель: развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными. 21.Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: учить детей самостоятельно организовывать соревнования, выступать в качестве капитанов, судей, действовать по сигналу. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. | Счетный материал, кубики, игры – лабиринты, конструктор, лего, машины, предметы заместители. Плакаты «Живая и неживая природа», «Явления природы». Дидактические игры по интересам детей. |
День недели: среда
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1.Игровое занятие . Математика. Тема : «Количество и счет. Число и цифра 4». Программное содержание: Познакомить детей с цифрой и числом 4. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине( длине и ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Учить писать цифру 3. Развивать память, мышление, математическую речь. Воспитывать интерес к математике. 2. Игровое занятие. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Лесные жители». Программное содержание: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы). Картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм. 3. Занятие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Утро 1. Работа по календарю природы. Утро загадок «Дикие животные и птицы». Цель: формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам. 2. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ на тему: «Когда животные бывают опасны». Цель: продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. 3. Инсценирование проблемной ситуации «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Цель: убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу. 4. Чтение рассказа Снигерев «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать умение внимательно слушать и полным ответом отвечать на вопросы по содержанию, учить устанавливать причинно – следственные связи. 5.Дежурство по занятиям с Анной К., Тимофеем Д. «Все убрать по местам». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно убирать рабочие места . 6. Игра с макетом «Животные наших лесов». Цель: совершенствовать умение манипулировать предметами (животными); развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения. 7. Утренняя гимнастика: (см. картотеку, комплекс №4). Утренняя прогулка 8. Наблюдение за муравьями. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Активизировать словарь: расторопно, сноровка, спорится бойко. 9. Исследовательская деятельность: «Муравейник. Из чего он состоит?» Цель: развивать операции сравнения и синтеза, наблюдательность. 10. Трудовая деятельность с подгруппой детей: составление осеннего букета, сбор листьев для гербария. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. 11. Подвижные игры «Охотники и звери» и др. Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, воспитывать выносливость. 12. Индивидуальная работа с Кириллом., Полиной П. Развитие движений. Игровое упражнение «Выше от земли». Цель: отрабатывать технику прыжка вверх, координацию движений. | Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Ателье» ( костюмы, журналы мод, швейная машинка, куклы , игрушки т.д.) Подготовить материал для художественного творчества: цветная бумага, ножницы, альбомы, бумага, пластилин, стек, клеенка. Подготовить спортивный инвентарь: скакалки, обручи, кольцеброс, моталочки, мячи, массажоры. |
2 половина дня | ||
13. Здоровьесберегающие мероприятия: 14. Познавательная беседа «Экологическая цепочка». Цель: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. 15. Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Цель: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление. 16. С подгруппой детей провести работу в центре физического воспитания: Упражнение «Переправа». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений. 17. Индивидуальная работа с Костей Т., Ксенией Н. по формированию математических представлений. Дидактическая игра «Найди и сравни». Цель: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы. Вечерняя прогулка. Вечер 18. Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней. Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзинку. Цель: воспитывать стремление к труду. 19. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость. 20. Ситуативный разговор с подгруппой детей по ОБЖ на тему: «Знаешь ли ты свой адрес». Цель: вспомнить с домашний адрес, развивать память. | Создание проблемной ситуации: «У меня зазвонил телефон». Настольно-печатные игры «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». |
День недели: четверг
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
1 половина дня | ||
1.Игровое занятие. Развитие речи. Тема: « Работа по сюжетной картине. Лиса с лисятами » Программное содержание. Развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Формировать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Учить по плану составлять и пересказывать рассказ. Развивать мышление, монологическую речь. Обогащать речь прилагательными и глаголами. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, доброжелательное отношение друг другу. Оборудование: сюжетная картинка, мягкие игрушки. 2.Игровое занятие. Математика. Тема : «Количество и счет. Число и цифра 5» Программное содержание. Уточнять представления о цифре 5 . Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить писать цифру 5. Развивать математическую речь, операции сравнения и синтеза. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность. 3.Занятие. Хореография. По плану хореографа. | Утро 1. Работа по календарю природы. Цель: формировать умение характеризовать осеннюю погоду, составлять рассказ. 2. Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Цель: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать, развивать мышление, речь. 3. Работа в книжном уголке. Выложить и рассмотреть альбом (региональный компонент) «Дикие животные нашего края». Цель: создать ситуацию для организации выставки произведений о диких животных (А. К. Толстой «Белка и волк». Р. н. с. «Заюшкина избушка», Г. Снегирев «След оленя», р. н. с. «Заяц-хваста», Р. н. с. «Зимовье», В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся» и др. 4. Дежурство в уголке природы. Индивидуальная работа с Лерой М., Сашей К. Навести порядок в шкафу с инвентарём в уголке природы. Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым. 5. Индивидуальная работа по обучению грамоте с Богданом Т., Андреем Б. Цель: формировать умение характеризовать звуки, развивать фонематических слух. 6. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №4). Утренняя прогулка 7. Наблюдение за поведением птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам. 8. Запомнить приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» – к ясной погоде; ласточки высоко летают – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «Всякая птица своим пером гордится»; «Всякая птица своим клювом сыта». 9.Исследовательская деятельность: «Чьи следы». Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. 10. Трудовая деятельность с подгруппой детей. Уборка участка от листьев. Цель: воспитывать желание и умение доводить начатое дело до конца. 11. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Перепрыгни лужи», «Ручеек». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. 12. Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи: при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж), способствовать повышению выразительности движений. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Автомастерская» (костюмы, инструменты, перчатки, автомобили и т.д.»
Подготовить материал для художественного творчества: цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, картины: натюрморты и пейзажи. Тетрадь творчества «Вырежи и наклей сам. Животные наших лесов».
Дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики. |
2 половина дня | ||
| 13. Здоровьесберегающие мероприятия 14. Путешествие по карте «Рассели животных». Цель: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте. 15. Дидактическая игра «Кто чем питается» с подгруппой детей. Цель: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. 16. Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. 17.Творческая мастерская. Аппликация «Белка под елью». Цель: формировать умение детей составлять композицию по мотивам сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, зрительный контроль за действиями рук, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать художественный вкус. 18.Сюжетно–ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: способствовать расширению кругозора детей. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Вечер. Вечерняя прогулка. 19. Трудовая деятельность. Подметание веранды, дорожки. Цель: постепенно расширять самостоятельность детей, хвалить за достигнутый результат. 20. Индивидуальная работа с Мишей Д., Егором Д. Игровое упражнение на развитие движений. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. 21. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | Подготовить материал для экспериментиро-вания Дидактические игры: «Чей дом», «Рассели животных», «У кого кто», «Перелетные птицы», «Наряди дерево», «Лото - деревья».
|
День недели: пятница
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | |
1 половина дня | |||
1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Движение и покой» Программное содержание. Формировать представления об отсутствии абсолютного покоя. Развивать диалектическое мыслительное действие объединение. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности в процессе исследовательской деятельности. Оборудование: Макет Земли, движущейся вокруг Солнца; маленький домик. 2. Занятие. Художественное творчество. Конструирование из природного материала. Тема: «Ёжик в лесу». Программное содержание. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. Оборудование: сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук. 3. Занятие. Физическая культура. Зал. Программное содержание: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Воспитывать выносливость, дисциплинированность. Оборудование: спортивный инвентарь, обручи. | Утро 1. Работа по календарю природы. Конкурс «Кто назовет осенние приметы и пословицы». Цель: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память. 2. Слушание музыкального произведения «Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании. Цель: обратить внимание на характер песни; формировать музыкальный слух, обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла). 3.Ситуативный разговор с подгруппой детей по этике и культуре поведения Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни, развивать речь. 4. Дежурство по столовой с Маргаритой Б., Вероникой В. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. 5. Индивидуальная беседа с Вероникой В. «Зачем зверям менять шубку?». Цель: закреплять знания детей о животных в осенний период и зимой, их образе жизни. Учить делать выводы, логически рассуждать, обосновывать свои ответы. 6. Сюжетно – ролевая игра по желанию детей. Цель: формировать умение подбирать атрибуты, распределять роли, обыгрывать игровой замысел. 7. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №4). Утренняя прогулка 8. Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. 9. Исследовательская деятельность. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать, развивать внимание. 10. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Парный бег». Цель: упражнять детей в умении бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. 11. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев и веток на территории участка. Цель: учить выбирать рациональные приёмы работы, договариваться о взаимодействии. 12. Индивидуальная работа с Вероникой В.. Тимофеем Д. по развитию движений. Игровое упражнение: Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). | Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника» Подготовить материал для художественного творчества: раскраски на тему: «Осень», «Животные леса», «Деревья и кустарники», «Дары природы» кисточки, губки, альбомы, вода, палитра, краски, клеенка. | |
2 половина дня | |||
Итоговое мероприятие: Составление мини – книжки. «Рассказы о жизни диких животных осенью». | 13. Здоровьесберегающие мероприятия: 14.Театрализованная деятельность. «Страна оживленных снов». Цель: предложить придумывать названия необычных животных (заяволк, кабалис,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности. 15. Творческая мастерская. Коллективная работа. Составление мини – книжки. «Рассказы о жизни диких животных осенью». Цель: способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, умение работать в группе. 16. Игра «Поле чудес «Жители леса». Цель: формировать умение выполнять правила игры, развивать интерес к различным представителям животных, желание узнать больше об их жизни и повадках, развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 17 .Режиссерская игра «Зоопарк». Цель: способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители, развивать связную речь, игровую деятельность. Вечер. Вечерняя прогулка 18. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. 19.Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: продолжать воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на другие занятия. 20. Подвижные игры. Эстафета «Быстрая команда». Цель: развивать ловкость и быстроту, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, обогащать двигательный опыт. 21. Индивидуальная работа с девочками. Игровое упражнение. Лазанье в обруч, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Цель: развивать ловкость. | Подготовить материал для экспериментиро-вания (измерительные приборы) Рассматривание картин о природе.
Настольно – печатные игры «Хорошо - плохо», «12 месяцев», «Времена года», «Перекресток». Игры со спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и ...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".
Подробное планирование на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"
Основные задачи периода:знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполн...