Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 24.09. – 28.09. 2018 года
Тема недели: Дары осени
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Фрукты».
Дата итогового мероприятия: 26 сентября 2018год
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 24.09.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Капуста». | С Сашей А., Артемом, Мироном, Катей выучить стихотворение "Осень». | Ситуативный разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты | Труд в центре природы: полить комнатные растения. Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок). | “Син кем” уены | |||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно развитие Тема: Дары осени. Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание название овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Н.С. Голицына стр. 36 | |||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды) Заучить потешку «Огуречик, огуречик» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Метание в цель» | Ситуативный разговор с детьми: «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» | Свободная деятельность детей на прогулке Труд: уборка веток и камней на участке. П/и «Лохматый пёс» | ||||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение сказки «Пых» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Социально-коммуникативное, | После сонная пауза здоровья Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок | С Мишей, Никитой, Давидом закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы). Лото «Овощи», «Фрукты». | Игротека Тема: Әйе, юк. Да, нет. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Море волнуется раз», «Карусели» | ||||||||||||
Сотрудничество с родителями | Памятка «Информационно-методическое сопровождение в обучении детей двум государственным языкам РТ». Папки-передвижки «Осень. Признаки осени»». |
День недели: вторник Дата 25.09.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов. | Познакомить группу детей с временами суток (утро, день, вечер, ночь) | Ситуативный разговор с детьми о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу. | С/р игра «Магазин» Д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях. Настольно печатные игры «Лото» | |||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие (РЭМП) Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4 Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осенняя мелодия» Цель: Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Репертуар: «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова; «Осенняя песня» П.И. Чайковский. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. П/и «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Свободная деятельность детей на прогулке. Предложить детям покормить птиц хлебом. Труд: Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Игротека Тема: Эйе, юк. Да, нет. | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | После сонная пауза здоровья С/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым. Д/и «Посади огород» Музыкальная шкатулка. | С Машей, Арсением, Вовой, Мироном закрепить представления о геометрических фигурах. | Ситуативный разговор с детьми о том, что вкусно и полезно: формировать представления о пользе овощей и фруктов. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД). с-р/и «Магазин овощей и фруктов» | |||||||
Прогулка | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» | |||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
День недели: среда Дата 26.09.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей. Д/и «Опиши овощи» Арикуляционная гимнастика «Язычок» | Д/и Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей. Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения). П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!» | Игротека Тема: Качышлы уйныйбыз. Играем в прятки . | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Фрукты Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н. Колдина, стр.12 | |||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за небом. Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт П/и по желанию детей. | Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске. | Ситуативный разговор с детьми: «Как я помогал на огороде». Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) | Свободная деятельность детей на прогулке. Труд: сгребание опавших листьев. П/и «Лохматый пес», «Д/и «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку» | ||||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение рассказа В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | После сонная пауза здоровья Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?» Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. | С Артемом, Машей, Кирой закрепить умение сравнивать предметы по длине. | Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок). С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…» | ||||||||||||
Сотрудничество с родителями | Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!» |
День недели: четверг Дата 27.09.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» | С Кирой, Катей, Теймуразом, Егором: словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила?». Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод | С/р игра «Магазин». Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя. Д/и «Что лишнее» Развивать логическое мышление. | |||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осенняя мелодия» Цель: Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Репертуар: «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова; «Осенняя песня» П.И. Чайковский. | ||||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление описательного рассказа о питомцах. Цель: Учить составлять описании игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь названиями окружающих предметов(игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. О.С. Ушакова стр.115 | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | На прогулке обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Закрепить понятие «цвет», «длина», «высота». | Индивидуальная работа по РЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой. Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. | Свободная деятельность детей на прогулке. Труд: сбор листьев для гербария. П/и «Хитрая лиса» | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение рассказа Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | После сонная пауза здоровья Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. | С группой детей – закрепить умение штриховать в одном направлении. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Во саду ли , в огороде». | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» | |||||||||||
Сотрудничество с родителями | Консультация «Грипп: Предупредить! Защитить! Привить!» Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
День недели: пятница Дата 28.09.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде» Д/и «Чудесный мешочек» Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…» | С Сашей Ж., Раяном, Златояром, Ростиславом закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов. | Напомнить детям, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот платком. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | ||||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Гриб». (Рисование кистью. Гуашь) Цель: Учить детей рисовать с натуры, предметы, состоящие из овала и полуовала; создать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.Д.Н.Колдина, cтр.15 | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень.(Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.)назвать 3-4 плода, их величину и цвет. | Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель» | Худ.слово. Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е.Благинина. | Свободная деятельность детей на прогулке Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок. П/и «Лохматый пёс» | ||||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение сказки «Пых» | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | После сонная пауза здоровья Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» | Закреплять у Маши, Арины Д., Арины М., Вовы умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. | Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок) с-р/и «Магазин». Д/и «Назови одним словом», «Урожай» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером, что изменилось. П/и «Листопад», «Огуречик, огуречик» | ||||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".
Подробное планирование на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...