Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Основные задачи периода:
- знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками;
- формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения, расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
- продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_v_starshey_gruppe_4_nedelya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь в старшей группе
4 неделя
Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников»
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями. | Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения. | Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Физкультминутка «Стояла корзинка». Цель: познакомить детей с игрой. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений. | Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Упражнение «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы. | Народная игра «Катай каравай». Цель: знакомить с традициями России через игры. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | |
2 п.д. | Рассказ воспитателя о поэтах родного края. Цель: расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране. | Презентация для детей «Что такое лаборатория?». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира. | Чтение И. Бунин «Листопад». Цель: рассказать детям о творчестве Бунина. | Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие. | Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: способствовать укреплению глазных мышц. | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Кондитерский цех». Цель: расширять представления детей о работе кондитера. | Игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и пространственное мышление. | Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием. | Рассматривание картины «Золотая осень» Остроухова. Цель: познакомить с произведением. | Составление рассказов «Как заботиться о волосах и зубах». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Сбор шишек и других плодов с деревьев. Цель: привлечь детей к труду, развивать воображение. | Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь, учить грамотно описывать погоду. | Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. | Лепка «Стрекоза» с использованием семян клёна. Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | |
2 п.д. | Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей. | Упражнение «Земля, огонь, вода и воздух». Цель: вспомнить правила игры. | Чтение Некрасов «Перед дождём». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку. | Пальчиковые игры с плодами ореха. Цель: развивать моторику, укреплять мышцы рук. | |
Работа с родителями | Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка». |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дежурство по группе, в уголке природы. Цель: учить детей быть ответственными, выполнять дело до конца. | Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте. | Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове. Цель: способствовать развитию фонематического слуха. | Рассматривание картины «Осень» Е. Волкова. Цель: приобщать детей к искусству. Рисование «Осень золотая». Цель: учить передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования. | Физкультминутка «Стояла корзинка на полке». Цель: снять напряжение, повторить слова. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками. | Познавательно-исследовательская деятельность с вертушками, лентами и т.д. Цель: привлечь детей к изучению свойств ветра и его направления. | Пальчиковые игры «Осень», «Паучок». Цель: развивать моторику. | Игра «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | |
2 п.д. | Беседа «Что значит быть отзывчивым». Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых. | Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. Рассказ «От куда берётся название улицы». Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы. | Чтение С. Есенин «Нивы сжаты...». Цель: обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами. | Аппликация «Осенние фантазии». Цель: продолжить учить детей работать с природным материалом (сухие листья, веточки, семена) для создания композиции. | Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?». Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. | |
Работа с родителями | Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепить название разных видов транспорта. | Обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха». Цель: формировать экологические представления через литературу, учить сопереживать героям рассказа. | Игра «Подбери 5 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление. | Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Беседа о труде на селе. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Рассматривание осенних листьев через лупу. Цель: уточнить строение листа. | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрить инициативу детей в творческой деятельности. | П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | |
2 п.д. | С/р игра «Почта». Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями. | Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. | Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи!». Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу. | Игровая ситуация «Экскурсия по музею» «Красота осени». Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников. | Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию. | |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Краски осени». |
Пятница
Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников)
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Цель: знакомить детей с праздниками России, воспитывать уважение к труду взрослых. | Проблемная ситуация «Что было бы если... в саду не было повара (прачки, доктора, дворника и т.д.)?». Цель: показать значимость труда каждого человека, воспитывать уважение и трепетное отношение к сотрудникам детского сада. | Упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: вызвать желание порадовать тех, кто заботится о детях в детском саду. | Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику. | |
ООД | ||||||
Прогулка | С/р игра по выбору детей. Цель: поощрить желание детей устраивать коллективные игры. | Экскурсия к рябине. Цель: зарисовать изменения в дневнике наблюдений. | Упражнение «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану, формировать грамматический строй речи. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами для создания сюжетных картин. | П/и «Дорожка препятствий». Цель: совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. | |
2 п.д. | Экскурсия по детскому саду. Цель: больше узнать о профессиях в детском саду, подарить подарки сотрудникам. | Работа с клеточной доской «Муха». Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости. | Конкурс чтецов «Осень золотая». Цель: поддержать интерес детей к литературе. | Игра «Музыкальные загадки». Цель: закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений. | Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и выдержку. | |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Краски осени». Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....