Конспект образовательной деятельности с детьми 2 -3 лет по ОО «Речевое развитие» на тему: «Курочка с цыплятами»
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Курочка с цыплятами».
Возраст: 2- 3 года.
Цель: обогащать словарь детей новыми словами.
Задачи:
1)развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2)учитьдетей овладевать роднымязыком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем мире;
3)формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rechevoe_razvitie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
с детьми 2 -3 лет по ОО «Речевое развитие»
на тему:
«Курочка с цыплятами»
Провела:
Коршина Ю.Ю. воспитатель
г.Лениногорск, 2018 г.
Тема: «Курочка с цыплятами».
Возраст: 2- 3 года.
Цель: обогащать словарь детей новыми словами.
Задачи:
1)развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2)учитьдетей овладевать роднымязыком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем мире;
3)формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.
-Ребята, а хотите мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие?
Упражнение «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким цветочкам,
В ямку бух, из ямки ух!
(упражнение повторяется 2 раза)
- Ой, ребята, смотрите! Какая красивая полянка, а на полянке красивая корзинка. Хотите узнать, что в этой корзинке? Мне тоже интересно, что же в этой корзинке!( звучит музыка курочки: «Ко – ко – ко»). Как выдумаете, кто говорит: «Ко – ко – ко?».
Воспитатель достает игрушку курочки.
- Это курочка, ребята! Вот она какая курочка, давайте ее погладим! Курочка какая?( курочка беленька, пестренькая, мягкая, пушистая и т.д.). Ребята, а что такое на голове у курочки? (гребешок). Какого цвета гребешок? (красного) А это что у курочки? (клюв) Для чего курочке нужен клюв? (клевать зернышки). Дети показывают, как курочка клюет зернышки.
- Ой, а у меня в корзинке еще кто – то есть!
Воспитатель достает цыплят.
- Кто это, ребята? (цыплята). Погладьте цыплят. Цыплята какие? (маленькие, желтенькие, мягкие, пушистые и т.д.)
Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным ответом. Например: «Цыплята желтые», Курочка беленькая» и т.д.
- Курочка идет, цыплят за собою ведет. Несет курочка что? (достает ведерки).
- А зачем курочки ведерки? Давайте спросим курочку, зачем ей нужны ведерки? Курочка зачем тебе ведерки?
«Ко – ко – ко, я иду на речку!. Ко – ко – ко, принесу моим цыпляткам водичку, ко – ко – ко!».
Игра «Курочка и цыплята».
- Ой, ребята! А я кое – что придумала! Сейчас я буду мамой курочкой, а вы будете моими цыплятками (воспитатель одевает себе и детям полумаски Курицы и Цыплят).
По улице мохнатая,
По улице хохлатая,
Курочка идет, цыплят с собой ведет.
Цыплята разбегаются, не слушаются маму, пищат: «Пи – пи – пи».
А мама их зовет! Куда? Остановитесь, скорей ко мне вернитесь!
Не смейте убегать!
(игра повторяется с детьми 2 раза)
-Давайте снимем маски, у нас сейчас с вами важное задание! МЫ поможем курочке напоить цыплят водой.
Подойдите, возьмите по одному цыпленку.
- Вот у нас поилка! А что у меня в ведерке? (вода). Я сейчас налью в поилку воды. Посмотрите, как мой цыпленок будет пить. Напоите своих цыплят водой! Аккуратненько, чтобы у них крылышки не намокли!
Дети поят своих цыплят водой.
- Цыплята устали, они хотят спать, уложите их обратно в корзину.
Рефлексия.
-С кем сегодня мы познакомились на занятии?
- Как мы помогли курочке?
- Чем поили цыплят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Квест-игра "В поисках зайчат"...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...
Конспект образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы (3-4 года) «Цыплятки курочки-хохлатки».
Задачи:1. Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, внимание, память....
- Мне нравится (1)