Конспект образовательной деятельности с детьми 2 -3 лет по ОО «Речевое развитие» на тему: «Курочка с цыплятами»
материал по развитию речи (младшая группа)

Коршина Юлия Юрьевна

Тема: «Курочка с цыплятами».

Возраст: 2- 3 года.

Цель: обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи:

1)развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

2)учитьдетей овладевать роднымязыком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем мире;

3)формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rechevoe_razvitie.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

с детьми 2 -3  лет по ОО «Речевое развитие»

 на тему:

«Курочка с цыплятами»

Провела:

                                   Коршина Ю.Ю. воспитатель

        г.Лениногорск, 2018 г.

Тема: «Курочка с цыплятами».

Возраст: 2- 3 года.

Цель: обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи:

1)развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

2)учитьдетей овладевать роднымязыком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем мире;

3)формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.

-Ребята, а хотите мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие?

Упражнение «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким цветочкам,

В ямку бух, из ямки ух!

(упражнение повторяется 2 раза)

- Ой, ребята, смотрите! Какая красивая полянка, а на полянке красивая корзинка. Хотите узнать, что в этой корзинке? Мне тоже интересно, что же в этой корзинке!( звучит музыка курочки: «Ко – ко – ко»). Как выдумаете, кто говорит: «Ко – ко – ко?».

Воспитатель достает игрушку курочки.

- Это курочка, ребята! Вот она какая курочка, давайте ее погладим! Курочка какая?( курочка беленька, пестренькая, мягкая, пушистая и т.д.). Ребята, а что такое на голове у курочки? (гребешок). Какого цвета гребешок? (красного) А это что у курочки? (клюв) Для чего курочке нужен клюв? (клевать зернышки). Дети показывают, как курочка клюет зернышки.

- Ой, а у меня в корзинке еще кто – то есть!

Воспитатель достает цыплят.

- Кто это, ребята? (цыплята). Погладьте цыплят. Цыплята какие? (маленькие, желтенькие, мягкие, пушистые и т.д.)

Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным ответом. Например: «Цыплята желтые», Курочка беленькая» и т.д.

- Курочка идет, цыплят за собою ведет. Несет курочка что? (достает ведерки).

- А зачем курочки ведерки? Давайте спросим курочку, зачем ей нужны ведерки? Курочка зачем тебе ведерки?

«Ко – ко – ко, я иду на речку!. Ко – ко – ко, принесу моим цыпляткам водичку, ко – ко – ко!».

Игра «Курочка и цыплята».

 - Ой, ребята! А я кое – что придумала! Сейчас я буду мамой курочкой, а вы будете моими цыплятками (воспитатель одевает себе и детям полумаски Курицы и Цыплят).

По улице мохнатая,

По улице хохлатая,

Курочка идет, цыплят с собой ведет.

Цыплята разбегаются, не слушаются маму, пищат: «Пи – пи – пи».

А мама их зовет! Куда? Остановитесь, скорей ко мне вернитесь!

Не смейте убегать!

(игра повторяется с детьми 2 раза)

 -Давайте снимем маски, у нас сейчас с вами важное задание! МЫ поможем курочке напоить цыплят водой.

Подойдите, возьмите по одному цыпленку.

- Вот у нас поилка! А что у меня в ведерке? (вода). Я сейчас налью в поилку воды. Посмотрите, как мой цыпленок будет пить. Напоите своих цыплят водой! Аккуратненько, чтобы у них крылышки не намокли!

Дети поят своих цыплят водой.

- Цыплята устали, они хотят спать, уложите их обратно в корзину.

Рефлексия.

 -С кем сегодня мы познакомились на занятии?

 - Как мы помогли курочке?

- Чем поили цыплят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы (3-4 года) «Цыплятки курочки-хохлатки».

Задачи:1. Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.2. Развивать мелкую моторику пальцев рук,  двигательную активность, внимание, память....