Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Уточнить и расширить представления о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_nashih_lesovstarshaya_gr.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 27
Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
«Дикие звери наших лесов»
с использованием ИКТ оборудования.
Воспитатели:
Визирова О.В.
Санкт – Петербург
2018г.
Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, их семьях, среде обитания, питании;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать наглядно образное мышление.
- учить согласовывать речь с движением.
- развивать артикуляцию, правильное произношение звуков.
Воспитательные:
-вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
- формирование навыков учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.)
Оборудование: картинки с изображением диких животных, Презентация мультимедийное оборудование.
Технологии:
- информационно – коммуникативные технологии
- здоровье сберегающие (дыхательная гимнастика, физминутка)
Ход занятия:
1.
- К нам в сад пришла посылка из леса. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы сможете открыть посылку.
Первое задание. Кто же его прислал?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
- Молодцы! (показываем картинку с изображением медведя на экране)
А сейчас играем с вами в игру «Запомни – назови»
Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!
(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)
Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»
Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.
- С кем встретился медведь? Ребята, какую лису встретил медведь? Какого зайца встретил медведь? А какую белку встретил медведь? Какого ежа встретил медведь?
А какого волка встретил медведь?
Злой, голодный, серый. Слайд
Трусливый, длинноухий.
Хитрая, рыжая, хищная.
Рыжая, маленькая, быстрая.
Большой, бурый, неуклюжий.
Рогатый, мощный, неторопливый.
Колючий, маленький, ловкий.
- Молодцы, ребята! Скажите, а вы помните, как готовятся к зиме звери осенью? Почему?
2. - Угадайте, от кого следующее задание.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
- Звери стали готовится к зиме, но забыли кому, что нужно делать.
Белка просит помочь диким животным вспомнить, чем им запастись.
Дидактическая игра «Кто как готовится к зиме?».
-Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку (дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).
- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо найти картинки с изображением домиков зверей и запасов. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.
На столе дети «расселяют» диких животных в домики, шищки, грибочки….
Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт, что запасает?
Хитрые вопросы.
- У кого больше лап – у зайца или белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо представить, что мы гуляем по лесу.
Работа по развитию дыхания.
Давайте подышим чистым лесным воздухом.
Вдох через нос, выдох через рот.
Физкультминутка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья до небес, (Плавно через стороны поднимают
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Тихо сейчас в лесу, но
- Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.
«Кто как голос подает?» Слайд
Волк в лесу — … воет Изобразите волчий оскал, воем как волки (У-у-у)
Медведица — … ревет (Ы-Ы-Ы)
Кабан — … хрюкает ……(хрюкаем)
Лиса — … тявкает…..
В лесу, кроме птиц и зверей, можно услышать еще и эхо.
Сейчас я буду говорить то тихо, то громко, а вы будете моим эхом.
Чистоговорки
Ду-ду-ду – по тропинке я иду Слайд
Ды-ды-ды – вижу я кругом следы
Де-де-де – а лесные звери где?
Ди – ди –ди – кто за елкой, погляди.
Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем.
Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.
5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
Заяц прислал нам интересное задание: Игра «Назови ласково»
Медведь – медведюшка.
Заяц – заинька.
Лиса – лисичка.
Белка – белочка.
Волк – волчок и т. д.
Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»
- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.
и попробуйте отгадать, какое это животное.
Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов.
III. Подведение итогов.
- Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания?
- Какие животные?
- А почему же они называются дикими?
- Молодцы, ребята! Ну, теперь давайте вместе посмотрим, что за угощения прислали нам звери….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию
Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...