Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
статья по развитию речи (средняя группа)

Потапова Светлана Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию

на тему «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию

на тему «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

  • использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
  • упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие:

  • способствовать развитию эмоциональной лексики;
  • развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
  • развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; проектор и экран для проектора, игрушка заяц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Использованные технологии: развивающее обучение, игровая технология, ИКТ, технология интегрированной деятельности, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных;

- уточнение представлений о диких животных (беседа);

- чтение рассказов о животных.

Рефлексия: «Светофор».

Ход:

I.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Дети садятся на места.

II.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) высвечиваются на экране.

Воспитатель: Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

Дети: Лось.

Воспитатель:  Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

Дети: Заяц.

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра « Назови ласково»

(воспитатель показывает и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на и скажем, как можно всех назвать одним словом!

Дети: Звери, животные.

Воспитатель:  Правильно, животные! А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Их называются « дикие животные». Давайте повторим.

Дети: «Дикие животные».

Физкультурная  минутка:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик - рыжая лиса,

Лиска - лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с экрана изображение животного).

Дидактическая игра « Кто, где живёт »

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в… логове (убирает изображение волка)

Заяц живёт под …кустиком.

Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия:

Воспитатель раздает детям по три карточки: красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Поднимите вверх зеленую карточку, кому понравилось наше занятие, и он хотел бы больше узнать о диких животных. Поднимите вверх желтую карточку те, кому понравилось занятие, но он не все понял. Поднимите вверх красные карточки те, кому было скучно и не интересно.

Дети сигналят карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...