Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»
проект по развитию речи (старшая группа)
Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка. Именно чтение поможет ребенку правильно говорить, писать и пополнит словарный запас. Произведения А.С.Пушкина открывают детям огромный мир природы, человеческих чувств, взаимоотношений. Расширяя знания детей об окружающем мире, сказки Пушкина воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_puteshestvie_na_poberezhye.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»
Авторы проекта
воспитатели:
Рогозина С. Н.
Балуева Н.В.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети старшего возраста
Раздел программы/область | Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. |
Название проекта | «В гостях у сказок А.С.Пушкина » |
Наличие межпредметных связей | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Тип проекта | Познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя). |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы, родители. |
Цель работы над проектом | Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А.С.Пушкина. Формировать у детей представление о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. |
Задачи | Познакомить детей с различными произведениями А.С.Пушкина. Расширять и углублять представления детей о творчестве А.С.Пушкина. Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей, способность понимать поэтичность сказок А.С.Пушкина. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Актуальность проекта | Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка. Именно чтение поможет ребенку правильно говорить, писать и пополнит словарный запас. Произведения А.С.Пушкина открывают детям огромный мир природы, человеческих чувств, взаимоотношений. Расширяя знания детей об окружающем мире, сказки Пушкина воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, игровые, практические. |
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С. Пушкина»
Метод трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
А.С.Пушкин – великий русский поэт, написал много стихов о природе, несколько сказок. | Познакомиться с основными событиями жизни поэта (детство, Лицейские годы). Больше узнать о творчестве А.С.Пушкина. | Спросим у воспитателя, родителей, в книгах, в интернете с родителями. |
Повысить интерес детей к творчеству А.С.Пушкина. Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, совершенствование выразительности речи. Желание детей отображать свои впечатления через различные виды деятельности. |
Предполагаемый результат
Задачи по работе с родителями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Составление плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к оформлению выставки книг по произведениям А.С.Пушкина. Конкурс семейных рисунков и поделок по сказкам А.С.Пушкина. Обогащать детско-родительские отношения совместными чтениями. |
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Задачи: - составление плана совместной работы с детьми;
- разработка конспектов НОД;
- подбор методической, художественной литературы;
- создание условий для организации развивающей среды.
II этап – практический.
Задачи: - планирование: определение воспитательно-образовательной
работы, планирование деятельности участников проекта;
- организация выставок детских работ «В гостях у сказок Пушкина;
- оформление литературного уголка по теме;
- просмотр презентации « творчество А.С.Пушкина».
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: Рассматривание портрета А.С.Пушкина. «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина» «Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?» «Добро и зло в сказках Пушкина» Экскурсия в библиотеку по теме: «А.С.Пушкин – великий русский поэт». | Подготовка рисунков к выставке: «А.С.Пушкин – великий русский поэт».
Консультация: «Воспитание сказкой» «Как привить любовь к чтению» |
Литературная викторина: «По следам сказок Пушкина» | Составление книжек - самоделок по сказкам А.С.Пушкина. |
Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «У Лукоморья»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане» Стихотворения о природе.
| Разучивание стихов и отрывков из произведений Пушкина. |
Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина» «Из какой сказки слова?» Игры с мячом: «Подскажи слово» «Кто больше назовет сказочных персонажей?» | Маршрут выходного дня: Посещение Музея – дачи в Царском селе». |
Инсценировка отрывков из произведений А.С.Пушкина
|
Разъяснение детям крылатых фраз из произведений А.С.Пушкина. |
Сюжетно-ролевая игра: «Отправляемся в путешествие»; Народные игры: «Ручеек»; «Золотые ворота»
| Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Отправляемся в путешествие». |
Художественно-продуктивная деятельность: «Золотая рыбка» «Царевна лебедь» «У Лукоморья»
| Мастер-класс: «У Лукоморья» |
Слушание музыкальных фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
| Знакомство с произведениями русских композиторов П.И.Чайковского; М.И.Глинки. |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие. | Беседа: «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»; Ситуативная беседа: «Добро и зло в сказках Пушкина»; Конструирование: «Кораблик» (по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке») |
Речевое развитие. | Составление творческого рассказа: «Если бы мы попали в сказку?» Литературная викторина: «По следам сказок Пушкина»
Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Подскажи слово»; «Из какой сказки слова?» |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа: «О значении книги в жизни человека» «Роль няни Арины Родионовны в жизни А.С.Пушкина»
Чтение художественной литературы: «У Лукоморья» (заучивание) «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» Просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина. (по выбору детей) |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: «У Лукоморья» «Царевна лебедь»
Лепка: «Золотая рыбка» (пластилинография)
|
Физическое развитие. | Ситуативная беседа: «В какие игры любил играть маленький Пушкин» Хороводные игры: «Ручеек», «Золотые ворота» |
III этап – обобщающий.
Задачи: - обобщить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Повысить уровень нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за
свою страну, свой народ и его литературное прошлое. Сформировать
интерес к русской классической литературе. Достичь взаимопонимания и
сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.
В ходе реализации проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина» предполагаемые
результаты были достигнуты:
В результате проекта у детей пополнились знания и представления о жизни
и творчестве великого поэта, углубились представления о произведениях
А.С.Пушкина. Наличие взаимопонимания и сотрудничества между
педагогами, родителями и детьми в совместной проектной деятельности.
Приложение к проекту: План, конспект НОД, выставка семейных детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа)
Проект "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского"...
Презентация "В гостях у сказок А.С. Пушкина"
Фотоотчет занятия "в гостях у сказок А.С. Пушкина" в средней группе...
Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»
Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном развитии дошкольников. Но к бо...
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла»....
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"...