Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»
проект по развитию речи (старшая группа)

Рогозина Светлана Николаевна

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить, писать и пополнит словарный запас.

Произведения А.С.Пушкина открывают детям огромный мир природы, человеческих чувств, взаимоотношений.

Расширяя знания детей об окружающем мире, сказки Пушкина воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_puteshestvie_na_poberezhye.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта              «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Авторы проекта

воспитатели:

Рогозина С. Н.

Балуева  Н.В.

     

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшего возраста                                  

Раздел программы/область

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Название проекта

«В гостях у сказок А.С.Пушкина »

Наличие межпредметных связей

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель работы над проектом

Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А.С.Пушкина. Формировать у детей представление о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Задачи

Познакомить детей с различными произведениями А.С.Пушкина. Расширять и углублять представления детей о творчестве А.С.Пушкина. Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей, способность понимать поэтичность сказок А.С.Пушкина. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Актуальность проекта

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить, писать и пополнит словарный запас.

Произведения А.С.Пушкина открывают детям огромный мир природы, человеческих чувств, взаимоотношений.

Расширяя знания детей об окружающем мире, сказки Пушкина воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.  

Методы проекта

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С. Пушкина»

                                               Метод трех вопросов

Что знаем?

  Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

А.С.Пушкин – великий русский поэт, написал много стихов о природе, несколько сказок.

Познакомиться с

основными событиями

жизни поэта  (детство,        Лицейские годы).

Больше узнать о

творчестве А.С.Пушкина.  

Спросим у воспитателя, родителей,  в книгах, в интернете с родителями.

       

 Повысить интерес детей к творчеству А.С.Пушкина. Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, совершенствование выразительности речи. Желание детей отображать свои впечатления через различные виды деятельности.

Предполагаемый результат

Задачи по работе с родителями

       Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Составление плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к оформлению выставки книг по произведениям А.С.Пушкина.      Конкурс семейных рисунков и поделок по сказкам А.С.Пушкина.  Обогащать                  детско-родительские отношения совместными чтениями.          

Этапы проекта

        I этап – подготовительный.

        Задачи: - составление плана совместной работы с детьми;

                    - разработка конспектов НОД;

                    - подбор методической,  художественной литературы;  

                         - создание условий для организации развивающей среды.

                

          II этап – практический.

        Задачи: - планирование: определение воспитательно-образовательной

                          работы, планирование деятельности участников проекта;

                    - организация выставок детских работ «В гостях у сказок Пушкина;

                        - оформление литературного уголка по теме;    

                    - просмотр презентации « творчество А.С.Пушкина».

 

                

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

          Тематические беседы:

    Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

   «Знакомство с творчеством       А.С.Пушкина»

   «Какие произведения А.С.Пушкина вы  знаете?»

   «Добро и зло в сказках Пушкина»

    Экскурсия в библиотеку по теме:

   «А.С.Пушкин – великий русский поэт».

  Подготовка рисунков к выставке: «А.С.Пушкин – великий русский поэт».

   

   Консультация:

 «Воспитание сказкой»

 «Как привить любовь к чтению»

    Литературная викторина:

   «По следам сказок Пушкина»

  Составление книжек - самоделок по сказкам А.С.Пушкина.

     Чтение художественной литературы:

     А.С.Пушкин «У Лукоморья»;

    «Сказка о рыбаке и рыбке»;          

    «Сказка о царе Салтане»

      Стихотворения о природе.

     

   

 Разучивание стихов и  отрывков из произведений Пушкина.

              Дидактические игры:

    «Найди предметы из сказок Пушкина»

    «Из какой сказки слова?»

                 Игры с мячом:

     «Подскажи слово»

     «Кто больше назовет сказочных

       персонажей?»

  Маршрут выходного дня:                                

  Посещение  Музея – дачи в Царском

  селе».

             

     Инсценировка отрывков из

     произведений А.С.Пушкина

     

   

 Разъяснение детям крылатых фраз из произведений А.С.Пушкина.

           Сюжетно-ролевая  игра:

    «Отправляемся в путешествие»;

           Народные  игры:

     «Ручеек»; «Золотые ворота»

   

       Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Отправляемся в путешествие».

     Художественно-продуктивная   деятельность:

     «Золотая рыбка»

     «Царевна лебедь»

     «У Лукоморья»

 

 Мастер-класс: «У Лукоморья»        

   Слушание музыкальных фрагментов

   из оперы Н.А. Римского-Корсакова

  «Сказка о царе Салтане»

 

     

 Знакомство с произведениями русских композиторов П.И.Чайковского;

М.И.Глинки.

Системная «паутинка» проекта

              Познавательное развитие.

     Беседа: «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»;

     Ситуативная беседа: «Добро и зло в сказках Пушкина»;

     Конструирование: «Кораблик»

(по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»)

              Речевое развитие.

    Составление творческого рассказа:

   «Если бы мы попали в сказку?»

    Литературная викторина:

   «По следам сказок Пушкина»

   

    Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»,        «Подскажи слово»; «Из какой сказки слова?»

  Социально-коммуникативное развитие.

     Беседа:

 «О значении книги в жизни человека»

 «Роль няни Арины Родионовны в жизни А.С.Пушкина»

     

 Чтение художественной литературы:

   «У Лукоморья» (заучивание)

   «Сказка о рыбаке и рыбке»

   «Сказка о царе Салтане»

 Просмотр мультфильмов по

 произведениям А.С.Пушкина.

 (по выбору детей)  

  Художественно-эстетическое  развитие.

   Рисование:

  «У Лукоморья»

  «Царевна лебедь»

                                                                               

   Лепка:

  «Золотая рыбка» (пластилинография)

   

              Физическое  развитие.

  Ситуативная беседа:

  «В какие игры любил играть маленький    Пушкин»

  Хороводные игры:

 «Ручеек», «Золотые ворота»

                III этап – обобщающий.

        Задачи: - обобщить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

         Повысить уровень  нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за

        свою страну, свой народ и его литературное прошлое. Сформировать

        интерес к русской классической литературе. Достичь взаимопонимания и

        сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.

         В ходе реализации проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина» предполагаемые    

        результаты были достигнуты:

        В результате проекта у детей пополнились знания и представления о жизни

        и творчестве великого поэта, углубились представления о произведениях

        А.С.Пушкина. Наличие взаимопонимания и сотрудничества между

        педагогами, родителями и детьми в совместной проектной деятельности.

Приложение к проекту: План, конспект НОД, выставка семейных детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...

Презентация "В гостях у сказок А.С. Пушкина"

Фотоотчет занятия "в гостях у сказок А.С. Пушкина" в средней группе...

Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»

Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном  развитии дошкольников. Но к бо...

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла»....

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"...