Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе Тема «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и этических понятий, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях и находить выходы из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_skazka_1.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе
Тема «В гостях у сказки»
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «В гостях у сказки» |
2 | Проблема | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. Как мы можем вместе создать волшебное пространство, где книжная культура станет основой для развития детей, объединяя разные образовательные области? |
Актуальность темы | Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и этических понятий, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях и находить выходы из них. В рамках проекта «В гостях у сказки»дети смогут не только слушать сказки, но и участвовать в интерактивных мероприятиях, таких как театрализация, рисование и конструирование. Это создаст возможность для разностороннего развития: речевых навыков, моторики, социальной адаптации и умения работать в команде. Кроме того, проект способствует укреплению связи между детьми и взрослыми, поскольку совместное чтение и обсуждение сказок станет отличным поводом для общения и обмена мнениями. Таким образом, проект «В гостях у сказки» не только обогатит культурный опыт детей, но и создаст атмосферу тепла и доверия в группе. | |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели. |
4 | Тип проекта | Информационно-познавательный, творческий, игровой. |
5 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная. |
7 | Цель | Развитие элементарных навыков книжной культуры у детей раннего возраста посредством объединения различных образовательных областей через использование сказок и устного народного творчества. |
8 | Задачи | Образовательные: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивающие: Развитие творческих способностей путем вовлечения детей в различные виды деятельности. Воспитательная: Формирование у детей ценностей, таких как дружба, справедливость и сострадание, что будет осуществляться через анализ сказочных сюжетов. |
9 | Формы работы | Индивидуальная, подгрупповая, групповая. |
10 | Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. |
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями | Анкетирование родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству» Создание родителями теневого театра по любимым сказкам. |
13 | Ожидаемый результат | - получение дополнительных знаний о сказках; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - развитие детского художественного творчества. |
Этапы проекта
#1055;одготовительный:
Подбор методического материала.
Подбор игрового материала.
Выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети.
Привлечь родителей к активному участию в проект
#1054;сновной, организационно-практический:
Реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей, создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, а также проведение индивидуальных бесед с родителями.
3.Проблемно-деятельностный этап
ОО | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Д\И по сюжету сказки «Ёжик которого можно погладить» М. С. Пляцковского. | Познакомить со сказкойи о признаках осени через неё, а также дать представления о диких животных. | Знакомство с проектом Беседа с родителями на тему «Читаем всей семьёй » Консультация для родителей на тему «Мастер – класс по созданию теневого театра. Беседа с родителями на тему «Сказки лучшие друзья» Предложить дома с детьми по сюжету любимой сказке создать героев для теневого театра. |
Д\И «Помоги ёжику яблоки разложить» с применением пособий В. В. Воскобовича «Черепашки», липкие верёвочки. | закрепление знаний основных цветов. | ||
Знакомство с домашними животными «У дедушке в деревне» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | Обобщить и закрепить полученный материал у детей в ходе образовательной деятельности. | ||
Речевое развитие | Знакомство со сказкой «Ёжик которого можно погладить» М. С. Пляцковского | Знакомство с художественным произведением, | |
Чтение сказки «Репка» Чтение сказки «Колобок» Чтение сказки «Теремок» | Закрепить сюжет сказки | ||
Д\И «Кто как кричит» по сюжетам сказки «Репка», «Колобок» | Работа над звукоподражанием | ||
Художественно-эстетическое развитие | Театрализация по сказке «Репка». Театрализация по сказке «Колобок» Театрализация по сказке «Теремок» | Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, учить в игре перевоплощаться в сказочных героев. | |
Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Весёлые медвежата» по сказке «Маша и медведь» Лепка по сказке «Колобок» | Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; моторную память, слуховое и зрительное внимание; фантазию и творческое мышление; | ||
Рисование «Угощение» по сказке «Заюшкина избушка» | создать условия для развития у детей образного представления, воображения |
Ожидаемые результаты:
#1044;ети познакомятся с русскими народными сказками.
#1059; детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
#1063;ерез имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
#1055;овысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
#1047;аключительный этап
Создание теневого театра. Разработка презентации с включением видеоролика по теме проекта.
Анкета для родителей
«Приобщение детей к устному народному творчеству»
1. Интересует ли Вас информация о приобщении детей к русскому фольклору?
а) да
б) нет
2. Считаете ли Вы тему «Значение устного народного творчества в семейном воспитании детей» актуальной и интересной?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Знакомите ли Вы детей с русскими народными потешками, прибаутками, загадками, сказками?
а) да, постоянно;
б) нет;
в) иногда.
4. Знаете ли Вы русские народные игры?
а) да
б) нет.
5. Если «да», играете ли Вы в них дома с ребёнком?
а) да, часто;
б) да, иногда;
в) да, очень редко;
г) никогда.
6. Если у Вас есть семейные традиции и обычаи, знакомите ли Вы детей с ними?
а) да;
б) нет;
7. Используете ли Вы в обращении с ребёнком устное народное творчество?
а) да
б) нет.
8. Поёте ли Вы малышу колыбельные песни?
а) да, обязательно;
б) да;
в) нет, нам это не интересно.
9. Читаете ребёнку русские народные сказки?
а) да, обязательно;
б) да;
в) нет, нам это не интересно.
#1044;олжны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?
Спасибо за Ваши ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...
паспорт педагогического проекта в первой младшей группе День космонавтики
quot;День Космонавтики "Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время п...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе ,,В гостях у сказки"
С раннего детства мир сказок знаком ребенку,персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих потупок и черты характера....