Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе Тема «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и этических понятий, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях и находить выходы из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_skazka_1.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе

Тема «В гостях у сказки»

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«В гостях у сказки»

2

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

Как мы можем вместе создать волшебное пространство, где книжная культура станет основой для развития детей, объединяя разные образовательные области?

Актуальность темы

Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и этических понятий, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях и находить выходы из них.

В рамках проекта «В гостях у сказки»дети смогут не только слушать сказки, но и участвовать в интерактивных мероприятиях, таких как театрализация, рисование и конструирование. Это создаст возможность для разностороннего развития: речевых навыков, моторики, социальной адаптации и умения работать в команде.

Кроме того, проект способствует укреплению связи между детьми и взрослыми, поскольку совместное чтение и обсуждение сказок станет отличным поводом для общения и обмена мнениями.

Таким образом, проект «В гостях у сказки» не только обогатит культурный опыт детей, но и создаст атмосферу тепла и доверия в группе.

3

Участники

Дети, родители, воспитатели.

4

Тип проекта

Информационно-познавательный, творческий, игровой.

5

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

7

Цель

Развитие элементарных навыков книжной культуры у детей раннего возраста посредством объединения различных образовательных областей через использование сказок и устного народного творчества.

8

Задачи

Образовательные:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивающие:

Развитие творческих способностей путем вовлечения детей в различные виды деятельности.

Воспитательная:

Формирование у детей ценностей, таких как дружба, справедливость и сострадание, что будет осуществляться через анализ сказочных сюжетов.

9

Формы работы

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

10

Методы и приемы

Словесные, наглядные, игровые, практические.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству»

Создание родителями теневого театра по любимым сказкам.

13

Ожидаемый результат

- получение дополнительных знаний о сказках;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие детского художественного творчества.

Этапы проекта

#1055;одготовительный:

Подбор методического материала.

Подбор игрового материала.

Выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети.

Привлечь родителей к активному участию в проект

#1054;сновной, организационно-практический:

Реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей, создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, а также проведение индивидуальных бесед с родителями.

3.Проблемно-деятельностный этап

ОО

Тема

Задачи

Работа с родителями

Познавательное развитие

Д\И по сюжету сказки «Ёжик которого можно погладить» М. С. Пляцковского.

Познакомить со сказкойи о признаках осени через неё, а также дать представления о диких животных.

Знакомство с проектом

Беседа с родителями на тему «Читаем всей семьёй »

Консультация для родителей на тему «Мастер – класс по созданию теневого театра.

Беседа с родителями на тему «Сказки лучшие друзья»

Предложить дома с детьми по сюжету любимой сказке создать героев для теневого театра.

Д\И «Помоги ёжику яблоки разложить» с применением пособий В. В. Воскобовича

«Черепашки», липкие верёвочки.

закрепление знаний основных цветов.

Знакомство с домашними животными «У дедушке в деревне» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Обобщить и закрепить полученный материал у детей в ходе образовательной деятельности.

Речевое развитие

Знакомство со сказкой «Ёжик которого можно погладить» М. С. Пляцковского

Знакомство с художественным произведением,

Чтение сказки «Репка»

Чтение сказки «Колобок»

Чтение сказки «Теремок»

Закрепить сюжет сказки

Д\И «Кто как кричит» по сюжетам сказки «Репка», «Колобок»

Работа над звукоподражанием

Художественно-эстетическое развитие

Театрализация по сказке «Репка».

Театрализация по сказке «Колобок»

Театрализация по сказке «Теремок»

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, учить в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Весёлые медвежата» по сказке «Маша и медведь»

Лепка по сказке «Колобок»

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; моторную память, слуховое и зрительное внимание; фантазию

и творческое мышление;

Рисование «Угощение» по сказке «Заюшкина избушка»

создать условия для развития у детей образного представления, воображения

Ожидаемые результаты:

#1044;ети познакомятся с русскими народными сказками.

#1059; детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

#1063;ерез имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

#1055;овысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

#1047;аключительный этап

Создание теневого театра. Разработка презентации с включением видеоролика по теме проекта.

Анкета для родителей

«Приобщение детей к устному народному творчеству»

1. Интересует ли Вас информация о приобщении детей к русскому фольклору?

а) да

б) нет

2. Считаете ли Вы тему «Значение устного народного творчества в семейном воспитании детей» актуальной и интересной?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Знакомите ли Вы детей с русскими народными потешками, прибаутками, загадками, сказками?

а) да, постоянно;

б) нет;

в) иногда.

4. Знаете ли Вы русские народные игры?

а) да

б) нет.

5. Если «да», играете ли Вы в них дома с ребёнком?

а) да, часто;

б) да, иногда;

в) да, очень редко;

г) никогда.

6. Если у Вас есть семейные традиции и обычаи, знакомите ли Вы детей с ними?

а) да;

б) нет;

7. Используете ли Вы в обращении с ребёнком устное народное творчество?

а) да

б) нет.

8. Поёте ли Вы малышу колыбельные песни?

а) да, обязательно;

б) да;

в) нет, нам это не интересно.

9. Читаете ребёнку русские народные сказки?

а) да, обязательно;

б) да;

в) нет, нам это не интересно.

#1044;олжны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?

Спасибо за Ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...

паспорт педагогического проекта в первой младшей группе День космонавтики

quot;День Космонавтики "Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время п...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе ,,В гостях у сказки"

С раннего детства мир сказок знаком ребенку,персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих потупок и черты характера....