Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».
материал (средняя группа)

Пучкова Елена Васильевна

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_-osen.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

« Осень в гости к нам пришла».

Актуальность проекта

Все дети очень любознательны, а у детей пятого года жизни представления об объектах природы и временах года ещё не устойчивы.

Многие практические трудовые умения только начинают формироваться, поэтому со среднего возраста нужно систематически и целенаправленно знакомить с природой. Метод проектов в условиях детского сада даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую. Это помогает укрепить и расширить связь с природой, воспитывать бережное отношение к ней, приобщать к совместной деятельности детей и родителей.

Это и послужило причиной выбора темы проекта.

Участники проекта

Дети средней группы «Гномики», воспитатели Пучкова Е.В., Торжинская Р.С.,  музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень  в гости к нам пришла».

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Принимать участие во всех видах деятельности организованной педагогами и родителями, которые способствуют совершенствованию и расширению кругозора, развитию знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

 Проявлять интерес к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе, выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности.

Участие в утреннике, выставках работ.

Задачи для родителей:

Посетить консультации «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной». Познакомиться с

папкой – передвижкой «Осень» «Принимать участие в беседе с педагогами на тему: «Осень в гости к нам пришла»; задавать вопросы по теме проекта.

Совместно с детьми читать книги и просматривать мультфильмы по теме. Учить с детьми стихи об осени. Помогать детям участвовать в выставках рисунков, поделок, проводимых в группе.

Принять информацию музыкального руководителя с рекомендациями по разучиванию ролей к сказке «Репка».

Посетить родительское собрание. Принять участие в сборе природного материала для поделок.

Совместно изготовить с детьми костюмы к осеннему утреннику, разучить роли к сказке «Репка» и осеннему утреннику.

Принять участие в выставке «Дары осени».

Посетить родительское собрание о результатах проекта.

Задачи для педагогов: 

Побеседовать с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Осень в гости к нам пришла».

Провести анкетирование родителей. Подготовить консультации для родителей.

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Дать родителям рекомендации по организации поделок из природного материала к выставке «Дары природы», подготовке осенних костюмов к  утреннику, разучиванию ролей к сказке «Репка».

Родительское собрание о результатах проекта.

Сроки реализации

  Среднесрочный (сентябрь – октябрь) 2022г.

Вид проекта

Информационно – творческий

Продукт проекта

Осенний утренник «Осень в гостях у ребят». Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Особенности проекта

Выступление на родительском музыкального руководителя с рекомендациями по  разучиванию ролей к сказке «Репка».

Итоги проекта

Родительское собрание о результатах проекта с просмотром презентации.

Подготовительный этап

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Сентябрь-октябрь.

Участие во всех видах деятельности организованной педагогами и родителями

Которые способствуют совершенствованию и расширению   кругозора детей и развитию знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

 индивидуальная работа; на прогулке; утренней гимнастике; самообслуживание;

1.Познавательное развитие Беседа на тему: «Что нам осень принесла?», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Что нам осень подарила?».

2.Упражнение ФЭМП: «Угостим зайчиков овощами», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «Яблонька».

3.Наблюдения на прогулке.

4.Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».

5.Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу».

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Заучивание стихов.

Отгадывание загадок.

6.Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень.

7.Социально – коммуникативное развитие С-р игры: «Магазин», «Семья на прогулке в лесу».

Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом». Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото». Д/ игры: «Что где растёт?», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Собери урожай», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».

8.Художественно – эстетическое развитие НОД:

Рисование - «Спелые яблоки», «Нарисуем огурец и помидор», «Осенние мотивы», «Грустная осень», «Настроение неба»

Аппликация: «Вкусный компот», «Две морковки и капуста», «Натюрморт».

Лепка: «Еж колючий, но не злющий.», «Яблоки и ягоды».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной; «Осень» Кишко, «Осенние распевки» Сидоровой,

Танец «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко.

Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

9.Заучивание стихотворений про осень.Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Ф. Гуринович «Огород, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Осенний утренник «Осень в гостях у ребят»

10.Физическое развити (здоровье) -П/ игры: «Мы листочки», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Собери урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «Яблоко», «Огород», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».

Сентябрь- октябрь.

Беседы с педагогами о предстоящем проекте на тему «Осень в гости к нам пришла».

Принять участие в анкетировании. Посетить консультации «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

Познакомиться с папкой – передвижкой «Осень».

Помочь педагогам в организации предметно-развивающей среды в группе.

Знакомить детей с рекомендованной художественной литературой. Разучивать стихи по теме проекта. Совместно с детьми участвовать в просмотре мультфильмов по теме «Осень».

Принимать участие в выставках детских и семейных работ, участвовать в создании фотоальбома «Осень – славная пора!»

Принять к сведению рекомендации музыкального руководителя по разучиванию ролей к сказке «Репка» к изготовлению с детьми костюмов для осеннего утренника.

Посетить утренник «Осень в гостях у ребят».

Принять участие в выставке «Дары осени».  Посетить родительское собрание о результатах проекта.

Сентябрь- октябрь.

Беседы с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Осень в гости к нам пришла».

Провести анкетирование родителей. Подготовить консультации для родителей.

Разработать конспекты занятий и мероприятий по теме проекта.

Подготовить презентации к итоговому родительскому собранию.

 Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень»

Подготовить список рекомендованной литературы по теме «Осень», стихи для заучивания.

Организовать выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»
Привлечение родителей к сбору природного материала, изготовлению с детьми поделок из природного материала к выставке «Дары осени», подготовке осенних костюмов к утреннику.

Пригласить музыкального руководителя с рекомендациями по разучиванию ролей к сказке «Репка».

Организовать выставку «Дары осени», утренник «Осень в гостях у ребят».

Родительское собрание о результатах проекта с просмотром презентации.

Заключительный этап :  Организация  выставки «Дары осени», утренник «Осень в гостях у ребят».  Родительское собрание о результатах проекта с просмотром презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".

Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....

Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»

Укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома....

педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....

Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»

Паспорт педагогического проекта  «Осенняя полянка»  (средняя группа)...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только...