Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».
материал (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_-osen.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | « Осень в гости к нам пришла». |
Актуальность проекта | Все дети очень любознательны, а у детей пятого года жизни представления об объектах природы и временах года ещё не устойчивы. Многие практические трудовые умения только начинают формироваться, поэтому со среднего возраста нужно систематически и целенаправленно знакомить с природой. Метод проектов в условиях детского сада даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую. Это помогает укрепить и расширить связь с природой, воспитывать бережное отношение к ней, приобщать к совместной деятельности детей и родителей. Это и послужило причиной выбора темы проекта. |
Участники проекта | Дети средней группы «Гномики», воспитатели Пучкова Е.В., Торжинская Р.С., музыкальный руководитель, родители. |
Цель проекта | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень в гости к нам пришла». |
Задачи проекта | Задачи для детей: Принимать участие во всех видах деятельности организованной педагогами и родителями, которые способствуют совершенствованию и расширению кругозора, развитию знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Проявлять интерес к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе, выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности. Участие в утреннике, выставках работ. |
Задачи для родителей: Посетить консультации «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной». Познакомиться с папкой – передвижкой «Осень» «Принимать участие в беседе с педагогами на тему: «Осень в гости к нам пришла»; задавать вопросы по теме проекта. Совместно с детьми читать книги и просматривать мультфильмы по теме. Учить с детьми стихи об осени. Помогать детям участвовать в выставках рисунков, поделок, проводимых в группе. Принять информацию музыкального руководителя с рекомендациями по разучиванию ролей к сказке «Репка». Посетить родительское собрание. Принять участие в сборе природного материала для поделок. Совместно изготовить с детьми костюмы к осеннему утреннику, разучить роли к сказке «Репка» и осеннему утреннику. Принять участие в выставке «Дары осени». Посетить родительское собрание о результатах проекта. | |
Задачи для педагогов: Побеседовать с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Осень в гости к нам пришла». Провести анкетирование родителей. Подготовить консультации для родителей. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков; Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. Дать родителям рекомендации по организации поделок из природного материала к выставке «Дары природы», подготовке осенних костюмов к утреннику, разучиванию ролей к сказке «Репка». Родительское собрание о результатах проекта. | |
Сроки реализации | Среднесрочный (сентябрь – октябрь) 2022г. |
Вид проекта | Информационно – творческий |
Продукт проекта | Осенний утренник «Осень в гостях у ребят». Выставка поделок из природного материала «Дары осени». |
Особенности проекта | Выступление на родительском музыкального руководителя с рекомендациями по разучиванию ролей к сказке «Репка». |
Итоги проекта | Родительское собрание о результатах проекта с просмотром презентации. |
Подготовительный этап
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Сентябрь-октябрь. Участие во всех видах деятельности организованной педагогами и родителями Которые способствуют совершенствованию и расширению кругозора детей и развитию знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. индивидуальная работа; на прогулке; утренней гимнастике; самообслуживание; 1.Познавательное развитие Беседа на тему: «Что нам осень принесла?», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Что нам осень подарила?». 2.Упражнение ФЭМП: «Угостим зайчиков овощами», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «Яблонька». 3.Наблюдения на прогулке. 4.Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». 5.Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу». Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Заучивание стихов. Отгадывание загадок. 6.Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень. 7.Социально – коммуникативное развитие С-р игры: «Магазин», «Семья на прогулке в лесу». Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом». Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото». Д/ игры: «Что где растёт?», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Собери урожай», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года». 8.Художественно – эстетическое развитие НОД: Рисование - «Спелые яблоки», «Нарисуем огурец и помидор», «Осенние мотивы», «Грустная осень», «Настроение неба» Аппликация: «Вкусный компот», «Две морковки и капуста», «Натюрморт». Лепка: «Еж колючий, но не злющий.», «Яблоки и ягоды». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью». Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной; «Осень» Кишко, «Осенние распевки» Сидоровой, Танец «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко. Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. 9.Заучивание стихотворений про осень.Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Ф. Гуринович «Огород, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Осенний утренник «Осень в гостях у ребят» 10.Физическое развити (здоровье) -П/ игры: «Мы листочки», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Собери урожай». Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «Яблоко», «Огород», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет». | Сентябрь- октябрь. Беседы с педагогами о предстоящем проекте на тему «Осень в гости к нам пришла». Принять участие в анкетировании. Посетить консультации «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной». Познакомиться с папкой – передвижкой «Осень». Помочь педагогам в организации предметно-развивающей среды в группе. Знакомить детей с рекомендованной художественной литературой. Разучивать стихи по теме проекта. Совместно с детьми участвовать в просмотре мультфильмов по теме «Осень». Принимать участие в выставках детских и семейных работ, участвовать в создании фотоальбома «Осень – славная пора!» Принять к сведению рекомендации музыкального руководителя по разучиванию ролей к сказке «Репка» к изготовлению с детьми костюмов для осеннего утренника. Посетить утренник «Осень в гостях у ребят». Принять участие в выставке «Дары осени». Посетить родительское собрание о результатах проекта. | Сентябрь- октябрь. Беседы с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Осень в гости к нам пришла». Провести анкетирование родителей. Подготовить консультации для родителей. Разработать конспекты занятий и мероприятий по теме проекта. Подготовить презентации к итоговому родительскому собранию. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень» Подготовить список рекомендованной литературы по теме «Осень», стихи для заучивания. Организовать выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!» Пригласить музыкального руководителя с рекомендациями по разучиванию ролей к сказке «Репка». Организовать выставку «Дары осени», утренник «Осень в гостях у ребят». Родительское собрание о результатах проекта с просмотром презентации. |
Заключительный этап : Организация выставки «Дары осени», утренник «Осень в гостях у ребят». Родительское собрание о результатах проекта с просмотром презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".
Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
Укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома....
педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка» (средняя группа)...
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только...