Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа)
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа) | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа)
Тип проекта: среднесрочный
Срок реализации: 2 месяца (январь 2020 г. - февраль 2020 г).
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность: Выбор данной темы определяется тем, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению, недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой.
Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.
Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет основой для воспитания будущего читателя.
Цель: ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, повысить интерес к книге.
- Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.
Развивающие:
- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- У детей появится интерес к художественной литературе, творчеству К. И. Чуковского, сформируется умение узнавать и называть его произведения по иллюстрациям, отрывкам из текста, по описанию сюжета.
- Дети научаться правильно оценивать поступки героев, сравнивать положительное и отрицательное.
- Повысится заинтересованность родителей в чтении художественной литературы детям.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Выяснить, с какими произведениями К.И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу.
- Планирование работы по реализации проекта.
- Подготовка оборудования, наглядного и дидактического материала для реализации данного проекта, оформление книжного уголка.
Основной этап (практический).
Область |
| Совместная деятельность |
Физическое развитие | Физическая культура | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»). |
Здоровье | Формирование КГН на основе бесед по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе». | |
Познавательное развитие | Познание | Викторина по сказкам «В Гостях у дедушки Корнея», Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Доскажи словечко», «Посчитай сказочных персонажей», «Собери аптечку», «Кому, что нужно в сказке «Телефон»», «Кто на чем ехал в сказке «Тараканище»», «Какие насекомые были в сказке «Муха-Цокотуха»», «Найди отличия». |
Речевое развитие | Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игры «Расскажи, что видишь на картинке», «Испорченный телефон», «Расскажи сказку» (по картинкам) Инсценирование сказки «Муха Цокотуха». |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение стихотворений К.И.Чуковского. «Закаляка», «Скрюченая песня», «Ёжики смеются». | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок «Ветеринарная лечебница», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон». |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского. Коллаж «Чудо-дерево», рисование «Бабочка», раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского Лепка «Посуда для бабушки Федоры». |
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского.
- Совместное творчество «Любимые сказки Корнея Чуковского»
- Составление памятки для родителей.
- Консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений»
Участие родителей в проекте
- Чтение сказок с детьми дома.
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
- Наглядная информация для родителей
- Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
3-й этап - заключительный
- Оформление выставки рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского»
- Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
- Создание дидактического пособия ЛЭПБУК «Играем с героями сказок К.И.Чуковского».
- Итоговое мероприятие: викторина«В Гостях у дедушки Корнея».
- Обработка и оформление материалов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мир сказок К. И. Чуковского". (средняя группа)
Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского...
Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.
Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир насекомых» Средний дошкольный возраст
Паспорт педагогического проекта "Удивительный мир насекомых"...
Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
Паспорт педагогического проекта ...
Паспорт педагогического проекта « Развитию мелкой моторики во второй младшей группе».
В методической разработке рассмотренна тема влияния мелкой моторики на развитие речи детей младшего возраста.Приведены формы работы педагогов с родителями и детьми....
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» для детей подготовительной группы
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет). Проект интегрированный, информационно-познавательный, группов...
Педагогический проект «Удивительное рисование» для детей первой младшей группы раннего возраста
Педагогический проект«Удивительное рисование»для детей первой младшей группы раннего возраста Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использо...