Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа)
Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».
Наименование проекта | «В гостях у сказки» |
Адресация проекта | Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада |
Участники проекта | Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы |
Цель проекта | Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: - Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний; - Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним; - Вызывать положительные эмоции при чтении книг |
Задачи для родителей: - Вовлечь родителей в образовательный процесс; -Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности. | |
Задачи для педагогов: - повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе; - повысить уровень развития речи детей; - возродить чтения в кругу семьи. | |
Сроки реализации | краткосрочный (1 неделя) |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий |
Продукт проекта | -Выставка «Книжный калейдоскоп»; -Выставка детских работ; -Посещение библиотеки. |
Особенности проекта | Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта |
Итоги проекта | - изучая историю появления книги, дети заинтересуются ее содержанием; - повысится интерес к чтению и художественной литературе; - повысится уровень развития речи детей; - проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи. |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы; Отражают в своих работах полученные ранее впечатления; Дети с удовольствием слушают художественные произведения; Дети пересказывают сказки; Дети помогают в оформлении выставки; Дети посещают библиотеку. | Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»; Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем книгу», проходят анкетирование «Роль сказки в воспитании детей» | Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Книжный калейдоскоп», организует экскурсию в библиотеку. |
Заключительный этап
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-выставка книг «Книжный калейдоскоп»
-экскурсия в библиотеку;
-анализ полученных результатов.
В реализации проектной деятельности:
1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок.
2. У воспитанников сформировалось понимание того, что книга источник знаний.
3. У воспитанников появился интерес к книге и сформировались навыки бережного отношение к ним;
4. На протяжении реализации проекта «В гостях у сказки» у детей развивалась связная речь.
5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».
Наименование проекта | «В гостях у сказки» |
Адресация проекта | Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада |
Участники проекта | Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы |
Цель проекта | Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения |
Задачи проекта | Задачи для воспитанников: - Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний; - Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним; - Вызывать положительные эмоции при чтении книг |
Задачи для родителей: - Вовлечь родителей в образовательный процесс; -Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности. | |
Задачи для педагогов: - повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе; - повысить уровень развития речи детей; - возродить чтения в кругу семьи. | |
Сроки реализации | краткосрочный (1 неделя) |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий |
Продукт проекта | -Выставка «Книжный калейдоскоп»; -Выставка детских работ; -Посещение библиотеки. |
Особенности проекта | Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта |
Итоги проекта | - изучая историю появления книги, дети заинтересуются ее содержанием; - повысится интерес к чтению и художественной литературе; - повысится уровень развития речи детей; - проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи. |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы; Отражают в своих работах полученные ранее впечатления; Дети с удовольствием слушают художественные произведения; Дети пересказывают сказки; Дети помогают в оформлении выставки; Дети посещают библиотеку. | Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»; Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем книгу», проходят анкетирование «Роль сказки в воспитании детей» | Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Книжный калейдоскоп», организует экскурсию в библиотеку. |
Заключительный этап
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-выставка книг «Книжный калейдоскоп»
-экскурсия в библиотеку;
-анализ полученных результатов.
В реализации проектной деятельности:
1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок.
2. У воспитанников сформировалось понимание того, что книга источник знаний.
3. У воспитанников появился интерес к книге и сформировались навыки бережного отношение к ним;
4. На протяжении реализации проекта «В гостях у сказки» у детей развивалась связная речь.
5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»...
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»
Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка. Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...
Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Паспорт педагогического проекта "Эти прелестные сказки!"
Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапПроведение входного мониторинга (беседа).Поиск информации.Подбор материально-технического и дидактического обеспечения.Планирование проектной деятел...
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла»....
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"...