Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полунина Елена Анатольевна

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zimuyushchie_ptitsy.docx53.27 КБ

Предварительный просмотр:

             Управление образования Исполнительного комитета                                              

                    Муниципального образования города Казани

                               по Ново-Савиновскому району

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                     «Детский сад №414 комбинированного вида»

                             

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

                                                                                        Составила: Полунина Е.А.

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                                       

Казань 2019

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Зимующие птицы»

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. Развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

Задачи: - закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах,

- расширять словарный запас,

- учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида,

- развивать умение составлять предложения,

- развивать внимание,

- развивать моторику пальцев рук,

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование и материал: Мягкая игрушка- солнышко; игрушка-рукавичка сова; мяч; кормушка для птиц; карточки; бумажные заготовки на каждого ребенка.

Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в круг.                                                         (дети садятся на ковер в круг).
Посмотрите, что у меня в руках?                                                                                             Да, это солнышко. Давайте мы с вами передадим это солнышко друг другу по кругу. Передавая его, мы будем делиться теплом и хорошим настроением, ведь за окном так холодно и морозно. Паша передает солнышко Ульяне, Ульяна, Ивану, при этом не забываем дарить друг другу улыбки и хорошее настроение (дети передают солнышко по кругу друг другу, в конце оно возвращается воспитателю). Ребята солнышко стало еще теплее чем было. Я думаю, что вы зарядились теплом и прекрасным настроением. Сейчас можно сесть на стульчики и начать наше путешествие (дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской).

Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Кто это?
Дети: Это птица Сова.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она очень любит загадывать загадки? А вы сможете их разгадать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны. (загадывание загадок – ответ на слайдах)
Слайд №1:                                                                                                                  Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает. (воробей)
Слайд №2                                                                                                                                                                               В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»                                                                                            И ставит подпись … (дятел)                                                                                                     Слайд №3                                                                                                                                                                                               Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе
И всегда она в цене. (голубь)                                                                                        Слайд №4                                                                                                                                                     Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут её? (ворона)
                                                                                             Слайд №5                                                                                                                                В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …
(синички)                                                                                                                                    
Слайд №6                                                                                                               Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)                      
                                                                                                           Слайд №7                                                                                                                       Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(сорока)
                                                                                                                   Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).  Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.                                                                                                                    Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. Но у нее осталась самая трудная, вот послушайте.

Слайд №8                                                                                                                Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?                                                                                                                 Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.
Воспитатель: Чем они отличаются от других животных?                                              Дети: Они покрыты перьями, клюв, крылья, 2 лапки. (вывод на экран отличительных особенностей птиц.)                                                                                             Сова: Но зимующие птицы ведь чем-то отличаются друг от друга. Чем? Давайте поиграем с мячом и вспомним.
Речевая игра «Какая, какой?» - описание птиц.
Если у птицы белый бок, какая она? (
Белобокая.)
Если у птицы желтая грудка, какая она? (
Желтогрудая.)
Если у птицы толстый клюв, какая она? (Толстоклювая)
Если у птицы короткий клюв, какая она? (Короткоклювая)
Если у птицы длинный хвост, какая она? (Длиннохвостая)
                             Если у снегиря красная грудь, он какой? (Красногрудый)                                 Речевая игра «Скажи ласково»- изменить слова так, что бы заканчивались на –«ки»                                                                                                                       Снегирь – снегирьки                                                                                                      Воробей – воробушки                                                                                                     Синица – синички                                                                                                                Сова – совушки                                                                                                                    Ворона – воронушки                                                                                                         Голубь – голубки      

Сова: Какие ребята молодцы!                                                                                                                                    Сова: Ребята, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру: «Совушка».     Давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем.                                                                                                Я-Сова сижу на дереве в своем гнезде. По сигналу «день наступает - все оживает» птички разлетаются. На сигнал «ночь наступает - все замирает» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает Сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. снова дается сигнал. (дети разбегаются под музыку, «Совушкой» может быть любой из детей.)

                                                                                                               Воспитатель: Как живется птицам зимой?                                                                          Дети: Трудно, голодно и холодно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Снег укрыл землю, зернышек не найти.

Воспитатель: Поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи.

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Подкормить их.

Воспитатель: Как вы помогаете птицам зимой?

Дети: Повесили кормушку, насыпали в нее хлебные крошки и зерно.  (воспитатель показывает кормушку).                                                                                                                                          Сова: Какие вы молодцы! Я думаю, что моим друзьям не страшно зимовать с такими заботливыми ребятами. А сейчас я предлагаю поиграть с пальчиками. Покормим птиц. Соберите пальцы рук в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев.                                           Произносим чисто говорку:

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила,

Сказала со смехом соседка - синица:

Стать самой скрипучей сорока стремится.

Воспитатель: Какой звук в этой чисто говорке, вы слышите чаще других звуков? Звук «с» и «сь».

Воспитатель: в названии, каких зимующих птиц встречается звук «с» и «сь»?

Дети: Снегирь, синица, сорока, сова, свиристель.                                                                                 Воспитатель: На каком месте находятся звуки «с» и «сь» в этих словах? (воспитатель показывает карточки с названием птиц)

Дети: в начале слова.                                                                               Воспитатель: Посмотрите, на нашей кормушке нет ни одной птички. Давайте изготовим из бумаги птиц по типу оригами.

Показываю и объясняю детям способ складывания поделки.

Наша бумажная заготовка представляет собой два квадрата. Чтобы сложить птицу - квадраты соединяют, цветной стороной вверх и делят пополам по диагонали к себе. Затем, немного отступив от диагонального сгиба, нижний угол верхнего слоя загибают вверх и проглаживают сгиб. Заготовку переворачивают согнутой стороной вниз так, чтобы сгиб находился в вертикальном положении, и делим фигуру пополам сверху вниз. Потом отворачиваем крылья вверх с одной и с другой стороны поделки, выделяем клюв, намечаем линию живота, форму хвоста и отрезаем детали по намеченным линиям.

Предлагаю детям занять свои места, обращаю внимание на осанку.

Напоминаю о правилах пользования ножницами.

Звучит музыка с голосами птиц. http://ped-kopilka.ru/images/3(69).jpg

Во время работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Давайте пригласим птиц на нашу кормушку.

Дети размещают на кормушке птиц.

Воспитатель: Послушайте, как они щебечут.

Как вы думаете, о чем они щебечут? Они благодарят нас за помощь, заботу, за то, что мы их пригласили к кормушке.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».  Васильева Н.В., воспитатель, младшая группа ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...

Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.На тему:"Мохнатенькая, усатенькая."для детей 2-3 лет.

Интеграция образовательных областей:-Социально-коммуникативное развитие-Речевое развитие-Физическое развитие-Художественно-эстетическое развитиеЦели:-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие...