Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zimuyushchie_ptitsy.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Исполнительного комитета
Муниципального образования города Казани
по Ново-Савиновскому району
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №414 комбинированного вида»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Составила: Полунина Е.А.
Воспитатель
Казань 2019
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:
«Зимующие птицы»
Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. Развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.
Задачи: - закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах,
- расширять словарный запас,
- учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида,
- развивать умение составлять предложения,
- развивать внимание,
- развивать моторику пальцев рук,
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Оборудование и материал: Мягкая игрушка- солнышко; игрушка-рукавичка сова; мяч; кормушка для птиц; карточки; бумажные заготовки на каждого ребенка.
Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в круг. (дети садятся на ковер в круг).
Посмотрите, что у меня в руках? Да, это солнышко. Давайте мы с вами передадим это солнышко друг другу по кругу. Передавая его, мы будем делиться теплом и хорошим настроением, ведь за окном так холодно и морозно. Паша передает солнышко Ульяне, Ульяна, Ивану, при этом не забываем дарить друг другу улыбки и хорошее настроение (дети передают солнышко по кругу друг другу, в конце оно возвращается воспитателю). Ребята солнышко стало еще теплее чем было. Я думаю, что вы зарядились теплом и прекрасным настроением. Сейчас можно сесть на стульчики и начать наше путешествие (дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской).
Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Кто это?
Дети: Это птица Сова.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она очень любит загадывать загадки? А вы сможете их разгадать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны. (загадывание загадок – ответ на слайдах)
Слайд №1: Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает. (воробей)
Слайд №2 В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … (дятел) Слайд №3 Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе
И всегда она в цене. (голубь) Слайд №4 Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут её? (ворона) Слайд №5 В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …
(синички) Слайд №6 Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь) Слайд №7 Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(сорока) Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. Но у нее осталась самая трудная, вот послушайте.
Слайд №8 Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их так называют? Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.
Воспитатель: Чем они отличаются от других животных? Дети: Они покрыты перьями, клюв, крылья, 2 лапки. (вывод на экран отличительных особенностей птиц.) Сова: Но зимующие птицы ведь чем-то отличаются друг от друга. Чем? Давайте поиграем с мячом и вспомним.
Речевая игра «Какая, какой?» - описание птиц.
Если у птицы белый бок, какая она? (Белобокая.)
Если у птицы желтая грудка, какая она? (Желтогрудая.)
Если у птицы толстый клюв, какая она? (Толстоклювая)
Если у птицы короткий клюв, какая она? (Короткоклювая)
Если у птицы длинный хвост, какая она? (Длиннохвостая) Если у снегиря красная грудь, он какой? (Красногрудый) Речевая игра «Скажи ласково»- изменить слова так, что бы заканчивались на –«ки» Снегирь – снегирьки Воробей – воробушки Синица – синички Сова – совушки Ворона – воронушки Голубь – голубки
Сова: Какие ребята молодцы! Сова: Ребята, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру: «Совушка». Давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем. Я-Сова сижу на дереве в своем гнезде. По сигналу «день наступает - все оживает» птички разлетаются. На сигнал «ночь наступает - все замирает» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает Сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. снова дается сигнал. (дети разбегаются под музыку, «Совушкой» может быть любой из детей.)
Воспитатель: Как живется птицам зимой? Дети: Трудно, голодно и холодно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег укрыл землю, зернышек не найти.
Воспитатель: Поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи.
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Подкормить их.
Воспитатель: Как вы помогаете птицам зимой?
Дети: Повесили кормушку, насыпали в нее хлебные крошки и зерно. (воспитатель показывает кормушку). Сова: Какие вы молодцы! Я думаю, что моим друзьям не страшно зимовать с такими заботливыми ребятами. А сейчас я предлагаю поиграть с пальчиками. Покормим птиц. Соберите пальцы рук в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев. Произносим чисто говорку:
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила,
Сказала со смехом соседка - синица:
Стать самой скрипучей сорока стремится.
Воспитатель: Какой звук в этой чисто говорке, вы слышите чаще других звуков? Звук «с» и «сь».
Воспитатель: в названии, каких зимующих птиц встречается звук «с» и «сь»?
Дети: Снегирь, синица, сорока, сова, свиристель. Воспитатель: На каком месте находятся звуки «с» и «сь» в этих словах? (воспитатель показывает карточки с названием птиц)
Дети: в начале слова. Воспитатель: Посмотрите, на нашей кормушке нет ни одной птички. Давайте изготовим из бумаги птиц по типу оригами.
Показываю и объясняю детям способ складывания поделки.
Наша бумажная заготовка представляет собой два квадрата. Чтобы сложить птицу - квадраты соединяют, цветной стороной вверх и делят пополам по диагонали к себе. Затем, немного отступив от диагонального сгиба, нижний угол верхнего слоя загибают вверх и проглаживают сгиб. Заготовку переворачивают согнутой стороной вниз так, чтобы сгиб находился в вертикальном положении, и делим фигуру пополам сверху вниз. Потом отворачиваем крылья вверх с одной и с другой стороны поделки, выделяем клюв, намечаем линию живота, форму хвоста и отрезаем детали по намеченным линиям.
Предлагаю детям занять свои места, обращаю внимание на осанку.
Напоминаю о правилах пользования ножницами.
Звучит музыка с голосами птиц.
Во время работы детей помогаю тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Давайте пригласим птиц на нашу кормушку.
Дети размещают на кормушке птиц.
Воспитатель: Послушайте, как они щебечут.
Как вы думаете, о чем они щебечут? Они благодарят нас за помощь, заботу, за то, что мы их пригласили к кормушке.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы». Васильева Н.В., воспитатель, младшая группа ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.На тему:"Мохнатенькая, усатенькая."для детей 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей:-Социально-коммуникативное развитие-Речевое развитие-Физическое развитие-Художественно-эстетическое развитиеЦели:-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие...