Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Здравствуй, зимушка зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:
«Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
Образовательные задачи:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения;
- Систематизировать знания детей о зиме;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас прилагательных;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Учить составлять рассказ о зиме с опорой на картинки;
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Развивающие задачи:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать умение использовать в беседе накопление знания;
- Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать логическое мышление;
- Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
- Закреплять умение своевременно насыщать кисть краской.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ о зиме своих товарищей;
- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Словарная работа:
- Активизировать в речи детей слова: метель, вьюга, снежная зима.
Материал к занятию:
«Волшебная коробочка», снежинки на ниточки, иллюстрация снеговика, опорные картинки о зиме, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Связь с другими занятиями:
- Наблюдение в природе на прогулке;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание картин о зиме.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребята, давайте мы с вами сегодня поздороваемся друг с другом, но сделаем это особенно:
Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип.
- Здравствуйте, мои друзья!
- Здравствуйте!
А сейчас попробуйте отгадать загадку:
«Если ветер злющий кружит,
Застеклялись на ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева и бахрома
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ….(зима)»
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. Вам нравится зима? (да) Зима прекрасное время года.
- Ой, ребята, посмотрите, что это там лежит? Это наверно Зима приготовила нам подарок. Давайте с вами откроем «Волшебную коробочку». Ой, не открывается. Надо сначала отгадать загадку:
«Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном,
Полетели, закружились
Ледяные звезды». (Снежинки).
Давайте возьмем по одной снежинки и подуем на нее. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо.
- Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло? (снежинки полетели быстро, в разные стороны).
Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас с вами получилась, настоящая метель. (Закрепляем слово метель с 5-6 детьми).
- Что же такое, метель? (Это сильный ветер со снегом).
- У нас получилась настоящая метель, а еще ее называют вьюгой, когда сильно завывает ветер и идет сильный снег. (Закрепляем слово вьюга с 5-6 детьми).
- Посмотрите, в коробочке еще что-то есть.
Попробуем отгадать:
«Что за нелепый человек,
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла?» (Снеговик).
Воспитатель достает снеговика.
- Какой он? (веселый, озорной, добрый и т.п.)
«Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной
Знать хочу я, чем ребята, занимаются зимой?» (катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика.)
- На горку забираетесь?
- На саночках катаетесь?
Артикуляционная гимнастика:
- Упражнение «Улыбка»
- Упражнение «Трубочка»
- Упражнение «Горка».
Как, здорово у вас получается, молодцы!
А теперь я предлагаю для нашего снеговика слепить друга. Повторяй за мной:
«Раз – рука, два – рука
Лепим мы снеговика (вытянуть руки, имитировать лепку снеговиков)
Три - четыре, три – четыре ( гладим шею)
Нарисуем рот пошире
Пять – найдем морковь для носа (растираем крылья носа)
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас,
Семь и восемь, семь и восемь (легко погладить колени)
Мы плясать его попросим».
А в нашей коробочке еще что-то шелестит. Посмотрим?
(воспитатель достает опорные картинки с признаками зимы).
- Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.
Дети рассматривают картинки и составляют короткие рассказы о зиме.
( Наступила морозная зима. Идет снег. Снег покрыл все кругом. Дует холодный ветер. Реки покрылись льдом. Деревья заснули и стоят голые. Заяц поменял серую шубку на белую. На деревьях сидят снегири и синицы. Медведь спит в своей берлоге).
Воспитатель хвалит детей.
Ребята, а давайте мы с вами нарисуем Зиму снежную.
(рисуем способом примакивания), метель (размашистыми мазками),вьюгу (круговыми размашистыми мазками). Дети показывают в воздухе, как они будут рисовать.
Дети садятся на свои места и под музыку рисуют.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и рассматривают свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"."
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...