Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.На тему:"Мохнатенькая, усатенькая."для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка, обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.03.2023_1_ml.gruppa_r-rechi.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова».
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
На тему:"Мохнатенькая, усатенькая."для детей 2-3 лет.
Подготовила
Иванушкина О.А.
воспитатель ДГ-1
высшей категории
г.Москва
2023г.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка, обручи.
Содержание занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой,
накрытую салфеткой. Обращается к детям:
- «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».
С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку кошку. Игрушка
обращается к детям:
- «Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла.
Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.»
(Поочерёдно приближается к детям, чтобы
услышать, как их зовут.)
Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.»
Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая,
усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт.
- Дети. Давайте посмотрим и скажем, что есть у кошки. У кошки есть голова, на
голове ушки, мордочка; на мордочке глазки, носик, ротик, усики. У кошки есть лапки,
хвостик.
- Дети, давайте скажем, какая кошка? (Серенькая, мохнатенькая, усатенькая).
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
–Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с
детьми.).
Киска умывается, а с водой не знается. Она лапкой моет свою шерстку, ушки, носик.
Физкультминутка:
Кошка лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыла носик.
Вымыла ротик.
Вымыл ухо.
Вытерла сухо.
(Выразительные движения вместе с детьми.)
А теперь давайте с нашей кошкой Муркой поиграем .
Воспитатель организует игру: «Воробушки и кошка Мурка.»
Игра продолжается 3-4 раза.
В завершении кошка Мурка прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...