Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.На тему:"Мохнатенькая, усатенькая."для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Цели:

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.

- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).

- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка, обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03.2023_1_ml.gruppa_r-rechi.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова».

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

На тему:"Мохнатенькая, усатенькая."для детей 2-3 лет.

Подготовила

Иванушкина О.А.

воспитатель ДГ-1

высшей категории

г.Москва

2023г.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Цели:

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.

- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).

- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка, обручи.

Содержание занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой,

накрытую салфеткой. Обращается к детям:

- «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».

С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку кошку. Игрушка

обращается к детям:

- «Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла.

Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.»

(Поочерёдно приближается к детям, чтобы

услышать, как их зовут.)

Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.»

Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая,

усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт.

- Дети. Давайте посмотрим и скажем, что есть у кошки. У кошки есть голова, на

голове ушки, мордочка; на мордочке глазки, носик, ротик, усики. У кошки есть лапки,

хвостик.

- Дети, давайте скажем, какая кошка? (Серенькая, мохнатенькая, усатенькая).

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

–Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с

детьми.).

Киска умывается, а с водой не знается. Она лапкой моет свою шерстку, ушки, носик.

Физкультминутка:

Кошка лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыла носик.

Вымыла ротик.

Вымыл ухо.

Вытерла сухо.

(Выразительные движения вместе с детьми.)

А теперь давайте с нашей кошкой Муркой поиграем .

Воспитатель организует игру: «Воробушки и кошка Мурка.»

Игра продолжается 3-4 раза.

В завершении кошка Мурка прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»

Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...