Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
- изучать их особенности;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать интерес к наблюдению за птицами;
- обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;
Оборудование: Мелодия "Голоса птиц", письмо, картинки животных, птиц, разрезные картинки "Зимующие птицы",
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой
(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему "Зимующие птицы"
Выполнил:
воспитатель-эколог
Дергоусова А.В.
Стрежевой-2019г.
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
- изучать их особенности;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать интерес к наблюдению за птицами;
- обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;
Оборудование: Мелодия "Голоса птиц", письмо, картинки животных, птиц, разрезные картинки "Зимующие птицы",
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в кабинет, где играет мелодия "Голоса птиц", и на столе лежит письмо от Сороки.
Письмо: Дорогие ребята пишет вам Сорока-белобока! Была сегодня в лесу одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Что же делать ребята?
Дети размышляют.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? (Ещё раз включается мелодия "Голоса птиц") Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Дети находят загаданных птиц на плакате.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какая погода зимой, сколько месяцев она длится, как называются месяцы зимы? Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
А напомните мне пожалуйста, как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
Воспитатель: Ой, пока мы играли, к нам пришел Лесовичек! Он пришел не просто так. У него проблема. Сорока дала ему картинки, а он не может понять что за птичка должна получиться. Поможем ему справиться с мазайкой?
Детям раздается по парам конверт с разрезными картинками "Зимующих птиц" и они собирают, называют, и говорят чем питается.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, в благодарность за ваши старания, Лесовичок приготовил вам эко-кормушки для наших маленьких пернатых.
Давайте повторим с вами:
-Как называются птицы которые остаются зимовать?
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- Каких птиц вы запомнили? (работа с плакатом)
- Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?
-Как они спасаются от мороза?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР "Перелетные птицы"
Конспект НОД в ЗПР группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Птицы Воронежской области".
Конспект НОД с использованием СМАРТ-камеры....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».Образовательная область: развитие речиВид занятия: интегрированное...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .
Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...
- Мне нравится (1)