конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Самойлова Анна Витальевна

 конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине используя структуру построения сюжета : завязка, кульминация, развязка при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

обучающие

Учить придумывать события предшествующие и последующие изображению на картине.

Активизировать словарный запас по теме “Школа”.

Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

развивающая

Развивать связную речь,  фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, умения  детей синтезировать, обобщать  и анализировать  понятия.

воспитывающая  

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Оборудование: презентация, школьные принадлежности  (портфель, линейка, пенал, тетрадь, дневник), конверты с заданиями.

Предварительная работа: знакомство и рассматривание  предметов относящихся по тематике к понятию «Школа»; экскурсия в школу, знакомство с учителем; чтение и заучивание художественных произведений по теме школа, знакомство с пословицами и поговорками по теме учение, знания, книга.

Ход образовательной деятельности.

Орг. Момент (слайд № 1)

Встали дети в дружный круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам подарки!

- Но, что здесь произошло? Всё разбросано. Где это должно быть? Кто мог пошутить над нами? Чьи это проделки? (Слайд № 2 )

- На доске записка. Читают записку от Шапокляк.

Что она хочет? О каких предметах она говорит?

 Ре-бя-та!

Я го-тов-люсь ид-ти в шко-лу.

И то-же хо-чу мно-го по-дар-ков.

Я вер-ну ва-ши пред-ме-ты, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да- ни-я.

Ша-по-кляк.

Это проделки старухи Шапокляк.

Ребята, надо выполнить все задания Шапокляк.

Разминка. 

Ребята посмотрите внимательно, может кто-то догадался, как мы будем выполнять условия Шапокляк. (Слайд №3)

Верно, нужно брать конверты по порядку, выполнять задания и таким образом мы с вами соберем все подарки.

Итак с какого задания начнем?

Конверт с цифрой 1 и наш подарок - портфель.

 Зачем нам нужен портфель?  Без него нельзя отправляться в дорогу, некуда будет складывать подарки.

I Основная часть.

1 задание

Вот разминка – не зевай все очень четко выполняй!

Чистоговорка

Ас-ас-ас бегут детишки в класс

Ос-Ос-Ос в классе много ос.

Ус-ус-ус Саша совсем не трус

Ес-ес-ес  каков у штанги вес? 

скороговорка (слайд № 4)

Ученик учил уроки у него в чернилах щеки.

Молодцы все справились!!!

2 задание

Следующий конверт с заданием с цифрой 2 и подарок – линейка ( слайд № 5)

Это задание не безделица – исправляйте предложения нелепицы.

  1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
  2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
  3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
  4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
  5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
  6. Доска отвечала у Юли. (Юля отвечала у доски)

3 задание

Следующий конверт с заданием с цифрой 3 а подарок к нему – пенал

Составьте рассказ не ленитесь

За самый большой подарок потрудитесь. (слайд № 6)

А рассказ мы с вами будем составлять по картинке

-Как можно назвать эту картину?

-Почему вы решили, что дети идут в школу, а не в детский сад?

-Как назвать  одним словом детей  которые идут в школу? (Ученики, школьники)

-А если дети идут в школу в первый раз, то их называют (первоклассниками).

-Ребята обычно, когда рассказывают о каком либо событии обычно говорят о том, как это начиналось, затем рассказывают о самом событии, а потом чем все это закончилось.

Посмотрите, пожалуйста, и предположите, как ребята готовились к 1 сентября, как собирались в школу?

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники. Поставили  праздничные букеты в вазы. Поставили будильники, чтобы не опоздать. Встали пораньше. На улице они встретились со своими друзьями.  И все вместе пошли в школу.  Там их встретила учительница и проводила в класс. В классе дети сели за парты и стали учиться читать и писать.  И отвечать у доски.»

4 задание

Следующий конверт-4

А теперь вы отдыхайте и немного поиграйте (слайд №7)

(получаем тетрадь)

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

Дети шагают

Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают

Загибают по одному пальцу на руках,

Поворачивают голову вправо-влево,

Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и обнимают себя,

5 задание

 Следующий конверт -5

Игра « сенквейн».  (слайд № 8)

Слово ученица

кто изображен на картинке? (ученица)

Какая она? (умная, прилежная)

Что она делает? (учиться, пишет, читает)

Ученица это кто? (Ученица- это девочка школьница)

Ассоциации со словом ученица – школа.

III Итог занятия

Посмотрите, мы с вами все выполнили.

Какие подарки получили? ( портфель, линейку, пенал, тетрадь, дневник)

А как одним словом это называется? (школьные принадлежности)

 А что произошло с Шапокляк? (слайд № 9)

Она раньше была какая? (вредная, хитрая)

А сейчас она какая стала? (прилежная, веселая).

А кто ей в этом помог?

А как мы ей в этом помогли? (выполняли задания.)

Какие задания вам показались трудными?

А с какими вы справились легко?

Ребята а что ставят в школе, когда отвечают правильно. (оценку 5)

Посмотрите, что мы с вами получили от  Шапокляк? (оценку 5) (слайд10)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»

Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...