Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Любимый город Чебоксары»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему «Любимый город Чебоксары»
Осипова Наталия Владимировна,
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ «Детский сад №106 «Кораблик»
комбинированного вида» города Чебоксары
Чувашской Республики
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая организованная образовательная деятельность.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о России, Чувашской Республике;
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- упражнять детей в составлении полных предложений;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое внимание;
- совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание;
- совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические качества к малой Родине;
- совершенствовать личностные качества, навыки струдничества.
Словарная работа: Ырă кун пултăр, Родина, глобус, Россия, город Москва, В. В. Путин, Чувашская Республика, город Чебоксары, Шупашкар, хĕрлĕ тĕслĕ, сарă тĕслĕ, Сывă пулăр.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация к образовательной ситуации, разрезные картинки флага и герба Чувашской Республики, карточки с достопримечательностями города Чебоксары, карта-схема города Чебоксары, карта Российской Федерации.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с достопримечательностями города Чебоксары, открыток, альбомов с журнальными вырезками, репродукции художников;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, беседы);
- дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;
- художественное творчество: рисование «Достопримечательности города Чебоксары», аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
- Организация приветствия;
- Сюрпризный момент – загадка;
- Художественное слово (рассказывание стихотворения);
- ИКТ;
- Дидактическая игра «Президент Российской Федерации»;
- Физкультминутка «По Чебоксарам мы идём»;
- Дидактическая игра «Глава Чувашской Республики»;
- Дидактическая игра «Собери национальные символики»;
- Дидактическая игра «Знатоки Чебоксар»;
- Поощрение;
- Рефлексия, вопросы детям.
Ход ООД:
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, здоровья! А теперь давайте поприветствуем друг друга на чувашском языке: «Ырă кун пултăр!»
Ответы детей.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Сегодня я вам принесла…., а что принесла, вы должны, догадаться, отгадав загадку.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Ну а теперь изучим его. Что мы можем на нём увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае, в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы безошибочно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились и живём. Предлагаю послушать стихотворение «Что такое Родина?»
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете -
Родины такой!»
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой город является столицей России?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это Москва. Предлагаю рассмотреть карту. Какая же наша страна по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами, наша страна очень велика. В каждой стране есть свой президент. Сможете ли вы назвать президента Российской Федерации?
Дидактическая игра «Президент РФ»
(На экран выводится слайд с изображением В.В. Путина и других людей. Дети называют номер, под которым изображён президент РФ).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Мия, назови ещё раз Президента России (Данил, Полина…).
Ответы детей.
Воспитатель: Какие основные символы страны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Обратите внимание, здесь мы видим флаг и герб России.
(На экран выводится слайд с изображением символик РФ).
Воспитатель: Возвращаемся к карте. Кто из вас скажет, в какой республике мы с вами живём?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой республике, и в нашей Чувашии, есть главный город - своя столица. Какой город является столицей Чувашской Республики?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша, назови столицу Чувашии (Даша, Данил…).
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, мы все живём не просто в городе под названием Чебоксары. Где мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, мы живём в столице Чувашской Республики. На чувашском языке – Шупашкар.
Воспитатель: Предлагаю совершить пешую прогулку по городу Чебоксары.
Физкультминутка «По Чебоксарам мы идем».
«По Чебоксарам мы идем, (маршируем)
Звонко песенку поем.
Город очень большой, (руки в стороны)
Он уютный и живой. (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет. (руками показываем фонарики)
Город улыбается, (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится». (знак кистями рук)
Воспитатель: Давайте найдём столицу нашей республики на карте.
Воспитатель: Посмотрите, какой маленькой выглядит Чувашская Республика на карте РФ. Чувашия располагается на берегу Волги. Это волнистая равнина, которая сужается и круто спускается к реке. Почти вся территория заселена. Мы живем в густонаселенной республике. Много городов и деревень близко расположены друг к другу.
Воспитатель: Кирилл, покажи нашу республику на карте России.
Воспитатель: Но, несмотря на её размеры, у нас есть свой флаг, герб и есть Глава республики.
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд и скажите, под каким номером изображен Глава Чувашии? Назовите его.
Дидактическая игра «Глава ЧР»
(На экран выводится слайд с изображением О. А. Николаева и других людей. Дети находят на слайде Главу ЧР О. А. Николаева. Называют его. Воспитатель просит 3-4 ребенка повторить фамилию Главы ЧР).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим государственный флаг Чувашской Республики. Что на нём изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Это означает народное понятие «Пулна», «Пур», «Пулатпар» («Было», «Есть», «Будет»), а также связь трех поколений – молодости, зрелости, старости.
Воспитатель: Какие основные цвета использованы?
Ответы детей.
Воспитатель: Красный цвет (хĕрлĕ) символизирует стремление народа к свободе, сохранению традиций, самобытности. Желтый цвет (сарă) наделен понятием самого красивого цвета. Это цвет солнца, дарующего жизнь всему на Земле.
Воспитатель: А теперь рассмотрим герб Чувашской Республики. Здесь также как и на флаге изображены Древо Жизни и Мудрости, увенчанной тремя солнцами. Кто мне ответит, что оно обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами, это означает Было, Есть, Будет. Связь трех поколений (молодость, зрелость, старость)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Собери национальные символики».
Дидактическая игра «Собери национальные символики».
- Цель игры: познакомить детей с основными символами Чувашской Республики – флаг и герб; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма; развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, быстроту реакции.
- Материалы для игры: карточки с изображением флага и герба Чувашской Республики; разрезные картинки национальных символик.
- Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть основные символы Чувашской Республики, рассказать об основных цветах и орнаментах, которые изображены на них. Далее дети по образцу собирают разрезные картинки символик.
Вариант усложнения: дети по памяти собирают флаг и герб Чувашской Республики.
Воспитатель: Совершенно правильно, быстро справились с заданием.
Воспитатель: Ну а теперь нас ждёт виртуальная прогулка по городу (просмотр слайд-шоу о городе Чебоксары).
Воспитатель: Сколько достопримечательностей в нашем городе!
«Мы их вспомним, назовём и на карте найдём».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Чебоксар».
Дидактическая игра «Знатоки Чебоксар».
- Цель игры: познакомить детей с достопримечательностями города Чебоксары; закрепить название достопримечательностей; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма; развивать внимание, память, мышление.
- Материалы для игры: карта-схема города Чебоксары; карточки с изображением достопримечательностей города.
- Ход игры:
Воспитатель делит детей на 4 группы по цвету карточек (дети также сами могут по очереди выбирать перевёрнутые карточки на подносе, и распределится по группам в соответствии цвета карточки). У каждой группы своя карта-схема города Чебоксары по достопримечательностям. Воспитатель предлагает посмотреть на карточки, назвать достопримечательность и разместить на карте-схеме. Безошибочно справившаяся группа получает фишку. В конце игры подводится итог.
Каждый из вас по очереди будет доставать из коробочки карточки с изображением достопримечательностей и памятных мест нашего города. Нужно не просто назвать, что изображено на картинке, но и правильно разместить карточку на карте города. Всем предлагаю быть очень внимательными. Вдруг кому-то понадобится помощь.
(Дети раскладывают карточки с изображением достопримечательностей на карте города).
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, что же вы сегодня расскажете своим родным о нашем маленьком виртуальном путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о России, Чувашской Республике, городе Чебоксары, но многого ещё не знаем. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с нашим замечательным городом.
Воспитатель: Давайте скажем друг другу до свидания на чувашском языке «Сывă пулăр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе "Питание и наше здоровье"
Данное занятие помогает детям расширить знания о здором и правильном питании, полезных продуктах....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Чья мама, чей малыш»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных, учить правильно называть их и их детенышей..Задачи:Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых до...