КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.
Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них.
Воспитывать доброе отношение к животным. Материал: портрет Е. И. Чарушина, книги Чарушина«Медвежата», «Воробьишко», эстампы «Медвежонок», «Лисенок», «Орленок». Предварительная работа: чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков Планируемые результаты: дети научатся всматриваться в иллюстрации, смогут различить иллюстрации Е. И. Чарушина от иллюстраций другого художника, станут доброжелательными к животным.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте. Посмотрите, какие красивые картины у нас стоят. Давайте представим, что мы с вами в картинной галерее. Но для начала, давайте сделаем физкультминутку, чтобы не устать. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожкеШагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам. В яму — бух! Воспитатель: Сегодня мы с вами не в простой картинной галерее, а в галерее художника- иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. И сегодня мы с вами познакомимся с его иллюстрациями. Вы видели где-нибудь его картины? Дети: Да, нет Воспитатель: А знакомы ли вы с его рассказами? Дети: Да, нет Воспитатель: А теперь, я вам расскажу о нем и о его творчестве, слушайте внимательно. Евгений Иванович Чарушин автор многих текстов и рисунков. Он родился в городе Вятке, там же и прошло его детство. Он очень любил животных и в его доме всегда кто-нибудь жил - собаки, кошки, птицы. Вместе с мамой он лечил и выхаживал уток, тетерок. Мальчику очень нравилось наблюдать за жизнью животных, вот и начал он зарисовывать их. Когда он вырос, он выучился на художника и рисовал замечательные рисунки. Рисунки Чарушина ни с кемне спутаешь, его звери получались как живые. Посмотрите, какие замечательные животные у него получились. Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель: Маша, расскажи стихотворение Е. И. Чарушина, которое ты знаешь. М: А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем - лошадь догоним! На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды. А дичинкапопадёт - и ей рады. Дидактическая игра «Собери картину» Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Расскажите, какие эти медвежата? Дети: Маленькие, мохнатые, мягкие, серьезные Воспитатель: Верно, а посмотрите на второго медвежонка, какой он? Что он делает? Дети: Сидит, пьет молоко из бутылочки, он пушистый Воспитатель: А вам понравилась эта картина? Почему? Дети: Да, нет. Потому что она хорошая, красивая, милая, добрая Воспитатель: А вам понравились все иллюстрации, которые мы сегодня видели Е. И. Чарушина? Дети: Да, нет Воспитатель:Давайте сделаем с вами физкультминутку «Три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Чьи детки?» и посмотрим, кто лучше всех знает зверей иих детенышей. Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, активно работали. Скажите мне, кого рисовал Евгений Иванович Чарушин? Дети: Зверей Воспитатель: Правильно. А вам понравились его иллюстрации? Дети: Да, нет Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Дети: Игры, стихотворение, иллюстрации,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Конкурс юного садовника"
Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Конкурс юного садовника"https://youtu.be/1IfZY0KWJz4...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе "Состав числа 3"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Состав числа 3" по программе "Детство"....
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Ознакомление со структурой арифметической задачи.
Познакомить детей со структурой простой арифметической задачи; формировать вычислительные навыки; упражнять в решении примеров. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотн...