Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игр
О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».
Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги;
В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие»
«Влияние пальчиковых игр на развитие диалогической речи»
Программные задачи:
Цель. Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игр
О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».
Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги;
В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему;
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, мы с вами разбирались в том, что такое диалог и монолог. Давайте вспомним, что же это такое? (Ответы детей)
- Монологи и диалоги часто встречаются в сказках. Предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы сразу поймете, о какой сказке мы с вами сегодня поговорим.
Загадка
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК)
Молодцы! Правильно! Это «Теремок»
Пальчиковая сказка-игра «Теремок"
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.
- Какой был теремок?
- Кто прибежал первый к теремку?
- Что сказала мышка-норушка?
- Что сделала мышка, когда ей никто не ответил?
- Кто прибежал после мышки? Что сказал? Что ответила мышка?
- Кого из зверей третьим прибежал к теремку? Что сказал? Что ответила лягушка?
- А после лягушки кто из зверей прискакал в теремок?
- Кто после зайца прибежал? Что было дальше?
-Кто последний пришел к теремку?
-Что случилось с теремком и с его жителями в конце? Почему?
- Молодцы, содержание сказки знаете!
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, какие звери поселились в теремок и что с ним случилось в конце. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем). А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры зверей друг с другом. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.
- Итак, мышкой будет, а лягушкой будет…., а зайчиков будет …., а лисой будет, а волком будет, а медведем …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)
- Молодцы!
Воспитатель: - А теперь немножко поиграем. Физкультминутка «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
- Да, много сказок на свете. А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Заюшкина избушка».
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке («Волны»),
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй»)
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
- Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Теремок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)
- Молодцы!
Воспитатель: - Давайте снова немножко поиграем. Вспомним следующую сказку.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)
Воспитатель: - Молодцы!
Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Составление рассказа из личного опыта «Мой город».
НОД по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта. Мой город"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...