Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Проделки снежной королевы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
речевое развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непрерывной
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Проделки снежной королевы»
Провела: Аввакумова Н.Т.
2018 год
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления о зиме, ее приметах, уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Зима». Формировать понятие: «родственные слова». Продолжать знакомить детей с понятием предложение, делить предложения на слова, показать схематично. Продолжать формировать умение определять количество слогов в слове, формировать процессы мышления через отгадывание загадок. Подбирать к различным звуковым моделям соответствующие слова из 4-5 звуков.(согласные, гласные звуки ).
Развивающие: Развивать умение определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце) в словах( снег- обсыпал- кисти- распустились), помочь запомнить стихотворение С. Есенина «Белая береза». Упражнять в четком проговаривании чистоговорок. Упражнять в нахождении прилагательных к словам: музыка, заяц, солнце.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помочь, кто попал в беду, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Ход: Воспитатель: Рядом, рядышком со мной есть одно местечко я хочу, чтоб Настя села со мной рядом посидела. Рядом с нами есть еще места
Мы попросим всех ребяток подойти сюда.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную музыку? Эту музыку надо слушать закрытыми глазами. Что вы представили, слушая эту музыку? Какая она( спокойная, веселая, грустная, медленная, волшебная, увлекательная, лиричная………)
Воспитатель: Слушая эту музыку я представила, что к нам сегодня кто-то в гости идет. Пока мы слушали музыку к нам в гости пришла Фея из волшебной страны. Сейчас сказочная Фея познакомится с вами и расскажет загадочную историю.
Фея: Ребята, мне очень грустно, Дед Мороз с Новым годом не принес мне подарки.
Воспитатель: Фея, ты, наверное, не написала письмо к Деду Морозу.
Фея: Написала, но Снежная королева забрала мой конверт и сказала: «Я повелительница льда!» соберите осколки зеркала в зимнем сказочном лесу, найдете конверт и подарки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Фее. (Да)
1.Тогда отправимся в сказочный лес.
Фонетическое упражнение.
«Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой (дети цокают языком)
Санки скрипят (ш-ш-ш)
Бубенчики звенят (динь-динь-динь)
Дятел стучит(тук-тук-тук)
Вьюга свистит (звук[с] на продолжительном выдохе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны).
Белка на елке орешки грызет (цок-цок-цок)
Рыжая лисичка зайца стережет (ф-ф-ф) сердито
Холод, холод, стужа, стужа (б-р-р)
Снег пушистый кружит….
Ехали мы, ехали, наконец доехали.
Воспитатель: В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугробы намело
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом.
Воспитатель: Под снегом я вижу какое-то письмо: «Королева снежная побывала в лесу и заморозила деревья. Помогите, пожалуйста, вспомните про меня стихотворения и я оживу».
Береза: У меня есть схема подсказки слов, которые встречаются в этом стихотворении. Вы должны определить место звука [с] в слове, где находится звук [с]; в начале, в середине, в конце слова, правильно поставьте фишки.
В начале
° |
С Н Е Г
° |
С Е Р Е Б Р О
В середине
° |
О Б С Ы П К А
В середине
° |
К И С Т И
В середине, в конце
° | ° |
Р А С П У С Т И Л И С Ь
Воспитатель: Саша, почему ты фишку поставила на первую клеточку, в середину схемы?
Воспитатель: Я вспомнила, что эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза». Поможем запомнить это стихотворение Фее. Слушайте все внимательно и постарайтесь запомнить.
«БЕЛАЯ БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ»
Вопросы к стихотворению
1.О чем говорится в этом стихотворении?
2.С чем сравнивает автор снег? Какой он?
3.Никита, скажи детям, как ты понимаешь слова (принакрылась снегом, точно серебром).
4.Настя, а ты как понимаешь слова (распустились кисти белой бахромой-(снег лежит на ветках).
5.Саша, какие слова и выражения тебе больше всего запомнились (На пушистых ветках, снежною каймой…)
Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение, постарайтесь запомнить. Повторное чтение. Чтение детьми 1.2.3.
2.Воспитатель: Ребята, около ели лежит тоже записка. (Находят 1-й осколок зеркала). «Чтобы меня оживить, надо укрыть меня картинками». Я буду читать стихотворение, а вы ребята, должны добавить слова, связанные со словом «снег».
1.Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)- все картинки отгадки разместить на ели
2.Снеба все скользит пушинка
Серебристая…. (снежинка)
3.Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
4.Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
5.Рядом снежная фигурка
Это девочка… (снегурка)
6.На снегу-то посмотри
С красной грудкой… (снегири)
Воспитатель: Показать картинки на елке (снежинка, снегопад, снеговик, снегурка, снегири). Что можно сказать про эти слова? Они какие? (Похожи, в них есть слово «снег»). Такие слова называются родственными. (Спросить у 1,2 детей- как называются слова (родственные)
Физминутка – чистоговорка
Воспитатель: Ох и холодно в лесу, руки мерзнут, правда, ребята. Ну ничего страшного. Мы сейчас погреемся.
Чистоговорка:
Ла-ла-ла- настали холода (хлопают в ладоши)
Ул-ул-ул-холодный ветер дул (делают тарелочки)
Тель-тель-тель- на дворе метель (качают поднятыми руками)
Тели-тели-тели-весь день идут метели (вращают кулачками перед грудью)
Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки. Ой кто-то тут в сугробе сидит и дрожит. Тут записка лежит. «Отгадайте про меня загадку, я вам помогу».
Воспитатель: Знаю я про него одну загадку «Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, сам всех боится».
Дети: заяц.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Ребята, а заяц какой? ( пушистый красивый, трусливый, беленький, маленький….)
Воспитатель: Прохлопали слово «за-яц». Сколько частей в этом слове (две)
Воспитатель: Что-то заяц наш грустит, заяц, почему ты грустишь? Он расстраивается из-за того, что слово «заяц» короткое.
Воспитатель: А давайте сделаем его слово более длинным. Какие это будут слова: зайчик, заинька, заюшка. Прохлопаем слово « за-инь-ка». Слово стало длиннее? Сколько частей в этом слове? (три). Чтобы Фея запомнила, придумайте еще длинные слова и скажите, из скольких частей это слово. (Дети на листочках графически записывают слова по слогам де-ре-во, снег (или дать фишки?)
Воспитатель: Находит еще записку. «Осколок зеркала найдете, если составите предложения о зиме, снеге». Тут картинки (маленькие сюжетные или предметные картинки). Составление предложений. Из скольких слов состоит предложение, назвать 1,2, 3 4 слово и показать на схеме. _ _ _ _, _ _ _ _.
Вывод: Молодцы, предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка.
Воспитатель: попробуем сложить зеркало из частей. А зеркало у Снежной королевы как пятиконечная звезда, значит еще где-то записка лежит. Вот, нашли. Игра-загадка «Назови слова». Придумайте слова по схеме: твердый согласный+ гласный+ согласный+ гласный звуки.
Фишки стоят
Синяя фишка | Красная фишка | Синяя | Красная |
М | А | М | А |
Воспитатель: Нашли все осколки зеркала, а на осколках номера
Повернуть осколки другой стороной, сложить слово.
Открывает сундучок (находят под снегом) (там игрушка щенок и подарки детям)
Фея: Исполнилось мое заветное желание, спасибо вам ребята.
Воспитатель: А как же мы вернемся в детский сад.
Фея: Я же волшебница, с помощью моей волшебной палочки мы вернемся в детский сад.
Вывод: Ребята, через какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Феи.
Твердый согласный- синий
Гласный- красный мягкий согласный-зеленый (СНЕГ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-761791-1550717153.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474359-1409376698.jpg)
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216031-1581001425.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-778001-1464609588.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Материал создан для подготовительной группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910654-1490795712.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...