Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_planetu_zdorovyachkov.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге с заданиями;
- упражнять в ходьбе по канату;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать ловкость и глазомер в метании;
- закрепить навыки в ползании на четвереньках между предметами;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Оборудование: канат, конусы, обручи, мешочки с песком, корзина, письмо с заданиями, карточки-схемы для подвижной игры, аудиозапись для подвижной игры и релаксации.
- Приветствие.
Воспитатель. Группа - равняйсь, смирно!
Хоровое приветствие «Физкульт-привет!
(Громко, тихо, в полголоса)
Воспитатель.Я, предлагаю вам сегодня, поприветствовать друг друга по разному: тихо, в полголоса и громко.
Воспитатель.Физкульт!(говорит тихо)
Дети: Привет! (говорят тихо)
Воспитатель.Физкульт!(говорит в полголоса)
Дети: Привет! (говорят в полголоса)
Воспитатель.Физкульт!(говорит громко)
Дети: Привет! (говорят громко)
Воспитатель. Ну, что ж мы сегодня замечательно поприветствовали друг друга. Молодцы! Вы меня очень порадовали. Я вижу у вас хорошее настроение.
2.Введение в ситуацию.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я услышала по радио, что учёные открыли новую планету Здоровячков, там живут человечки неболейки, которые знают секрет здоровья и поэтому никогда не болеют. Я предлагаю вам отправиться на планету Здоровячков для того чтобы узнать их секрет здоровья. Вы согласны отправиться и узнать их секрет?
Ответы детей. (да, согласны)
3. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель.
Внимание, внимание
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
Ребята, планета находится в космосе. Как вы думаете, на чём можно добраться до неё?
Ответы детей. (на космическом корабле, ракете)
Я предлагаю вам самим выбрать свой летательный аппарат, на котором вы отправитесь в путешествие. Ну, что, выбрали? Ну, тогда расскажите мне и своим друзьям, на чём вы отправитесь в путешествие.
Ответы детей.(на космическом корабле, ракете, воздушном шаре)
Воспитатель. Какие интересные идеи.
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб её преодолеть
Нам придётся попотеть.
Направо! Раз, два.
Садимся в ваши летательные аппараты (руки домиком над головой), устраиваемся поудобнее (руки за голову, встать на носочки) и начинаем полёт (ходьба в колонне по одному).
-Ходьба в колонне по одному на носочках, руки за головой;
- Ходьба на пяточках; обычная ходьба;
Воспитатель. Выходим в открытый космос.
-бег змейкой; ходьба обычная;
Воспитатель. Осторожно, метеориты!
-Прыжки на двух ногах из стороны в сторону; обычная ходьба.
Воспитатель. Идём на снижение.
Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели на планету Здоровячков. Но где же неболейки?
Воспитатель привлекает внимание детей к лежащему конверту. Подходят берут конверт, открывают его. Воспитатель читает.
Воспитатель. Дорогие ребята, мы улетели на планету Звездочётов. У них эпидемия гриппа, нам нужно им помочь. В конверте мы вам оставили задания, с их помощью вы узнаете секрет здоровья неболеек.
Дети рассматривают карту. Под цифрой 1 нарисованы силуэты человека
4.Решение проблемной ситуации
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что означают эти человечки?
Ответы детей (делать зарядку, утреннюю гимнастику)
Воспитатель. Согласна с вами! Я предлагаю вам сделать тоже упражнения, чтобы быть здоровыми и крепкими. Ребята, становитесь в рассыпную. И так, начинаем….
1 задание. Общеразвивающие упражнения без предметов.
- И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.(6 раз)
- И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и.п. То же влево (6 раз).
- И.п. – о.с., руки внизу. 1- руки в стороны; 2- мах правой ногой вперёд, хлопок под коленом; 3- опустить ногу, руки в стороны; 4 – и.п. То же левой ногой(6 раз).
- И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).
- И. п. – сидя на полу, руки на поясе, ноги врозь. 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами носков ног; 2- и.п. (6-8 раз).
- И. п. сидя на пятках, руки к плечам. 1- встать на колени, руки в стороны; 2 – и.п. (6 раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. На счет 1-8- прыжки. Затем ходьба на месте и снова прыжки.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что означает на карте задание под номером 2?
5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка
Ответы детей.
Ребята, если вы не знаете, то вы можете спросить у меня, и тогда я вам могу рассказать.
Воспитатель. В этом задании нужно выполнить разные виды упражнений: прыжки, метание, ползание, ходьба. Они все служат для развития разных групп мышц. Для рук, ног, спины, развития равновесия, глазомера. Я, предлагаю вам, выполнить эти упражнения и вы посмотрите, какие группы мышц у нас развиваются при этих упражнениях. Хотите? Но нам нужно расставить спортивное оборудование, вы мне поможете?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем расставляют спортивное оборудование.
Основные виды движения.
- Ходьба приставным шагом по змейке (канату)
- Прыжки из обруча в обруч.
- Ползание на четвереньках между предметами.
- Метание мешочков с песком в корзину.
Воспитатель. Ну, что ребята вы с этим заданием справились, и у нас осталось последнее задание.
Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас может читать?
Ответы детей.(да)
Воспитатель. Ну тогда, Ульяна, помоги своим друзьям прочитать последнее задание, которое подготовили для нас неболейки.
Ульяна читает слово «ИГРА»
Воспитатель.Ну, я знаю, что играть вы любите. И поиграем мы с вами в подвижную игру «Замри!» Правила игры вы помните?
Ответы детей.(да)
Воспитатель. Ну, тогда я предлагаю начать. Согласны?
Дети под музыку бегают по всему залу, как только музыка перестала играть, воспитатель показывает детям карточки со схематическим рисунком. И дети должны в точности повторить рисунок на карточках - схемах. Затем возобновляется музыка и дети продолжают бегать, прыгать. Игра повторяется. Воспитатель показывает 5-6 карточек.
Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Дети ложатся на коврик
Релаксация. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» (играет расслабляющая музыка «Шум моря»)
Воспитатель. «Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Голубое небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Лёгкий ветерок обдувает нам лицо. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Открываем глаза на счет три. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Построение в шеренгу.
Направо, раз, два. Садимся в свои летательные аппараты. За направляющим шагом марш. Обычная ходьба с хлопками впереди - сзади, бег, обычная ходьба.
4.Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы разгадали секрет здоровья неболеек?
Воспитатель. Как вы считаете, мы справились с заданиями?
Воспитатель. Кому вы можете об этом рассказать?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
«Путешествие на планету Здоровячков»
Подготовила воспитатель МБДОУ№11
Огилец С.И.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
Знакомство детей с культурой бурятского народа...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Я и мое имя»
Конспект подготовлен с целью формирования у детей основ правовых знаний....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...