Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Огилец Светлана Ивановна

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_planetu_zdorovyachkov.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

 - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательные:

- упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

- упражнять в ходьбе по канату;

- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- развивать ловкость и глазомер в метании;

- закрепить навыки в ползании на четвереньках между предметами;

Воспитательные:

-воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

Оборудование: канат, конусы, обручи, мешочки с песком, корзина, письмо с заданиями, карточки-схемы для подвижной  игры,  аудиозапись для подвижной игры и релаксации.


  1. Приветствие.

Воспитатель. Группа - равняйсь, смирно!

Хоровое приветствие «Физкульт-привет!

(Громко, тихо, в полголоса)

Воспитатель.Я, предлагаю вам сегодня, поприветствовать друг друга по разному: тихо, в полголоса и громко.

Воспитатель.Физкульт!(говорит тихо)

Дети: Привет! (говорят тихо)

Воспитатель.Физкульт!(говорит в полголоса)

Дети: Привет! (говорят в полголоса)

Воспитатель.Физкульт!(говорит громко)

 Дети: Привет! (говорят громко)

Воспитатель. Ну, что ж мы сегодня замечательно поприветствовали друг друга. Молодцы! Вы меня очень порадовали. Я вижу у вас хорошее настроение.

2.Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я услышала по радио, что учёные открыли новую планету Здоровячков, там живут человечки неболейки, которые знают секрет здоровья и поэтому никогда не болеют.  Я предлагаю вам отправиться на планету Здоровячков для того чтобы узнать их секрет здоровья. Вы согласны отправиться и узнать их секрет?

Ответы детей. (да, согласны)

3. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель.

Внимание, внимание

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

Ребята, планета находится в космосе. Как вы думаете, на чём можно добраться до неё?

Ответы детей. (на космическом корабле, ракете)

Я предлагаю вам самим выбрать свой летательный аппарат, на котором вы отправитесь в путешествие. Ну, что, выбрали? Ну, тогда расскажите мне и своим друзьям, на чём вы отправитесь в путешествие.

Ответы детей.(на космическом корабле, ракете, воздушном шаре)

Воспитатель. Какие интересные идеи.

Впереди препятствий много

                                     Будет трудная дорога!

                                     Чтоб её преодолеть

                                      Нам придётся попотеть.

Направо! Раз, два.

Садимся в ваши летательные аппараты (руки домиком над головой), устраиваемся поудобнее (руки за голову, встать на носочки)  и начинаем полёт (ходьба в колонне по одному).

-Ходьба в колонне по одному на носочках, руки за головой;

- Ходьба на пяточках; обычная ходьба;

Воспитатель. Выходим в открытый космос.

-бег змейкой; ходьба обычная;

Воспитатель. Осторожно, метеориты!

-Прыжки на двух ногах из стороны в сторону; обычная ходьба.

Воспитатель. Идём на снижение.

Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели на планету Здоровячков. Но где же неболейки?

Воспитатель привлекает внимание детей к лежащему конверту. Подходят берут конверт, открывают его. Воспитатель читает.

Воспитатель. Дорогие ребята, мы улетели на планету Звездочётов. У них эпидемия гриппа, нам нужно им помочь. В конверте мы вам оставили задания, с их помощью вы узнаете секрет здоровья неболеек.

Дети рассматривают карту. Под цифрой 1 нарисованы силуэты человека

4.Решение проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что  означают эти человечки?

Ответы детей (делать зарядку, утреннюю гимнастику)

Воспитатель. Согласна с вами! Я предлагаю вам сделать тоже упражнения, чтобы быть здоровыми и  крепкими. Ребята, становитесь в рассыпную. И так, начинаем….

1 задание. Общеразвивающие упражнения без предметов.

  1. И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.(6 раз)
  2. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и.п. То же влево (6 раз).
  3. И.п. – о.с., руки внизу. 1- руки в стороны; 2- мах правой ногой вперёд, хлопок под коленом; 3-  опустить ногу, руки в стороны; 4 – и.п. То же левой ногой(6 раз).
  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).
  5.  И. п. – сидя на полу, руки на поясе, ноги врозь. 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами носков ног; 2- и.п. (6-8 раз).
  6.   И. п. сидя на пятках, руки к плечам. 1- встать на колени, руки в стороны; 2 – и.п. (6 раз).
  7. И.п. – о.с., руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. На счет 1-8- прыжки. Затем ходьба на месте и снова прыжки.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что означает на карте задание под номером 2?

5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка

Ответы детей.

Ребята, если вы не знаете, то вы можете спросить у меня, и тогда я вам могу рассказать.

Воспитатель. В этом задании нужно выполнить разные виды упражнений: прыжки, метание, ползание, ходьба.  Они все служат для развития разных групп мышц. Для рук, ног, спины, развития равновесия, глазомера. Я, предлагаю вам, выполнить эти упражнения и вы посмотрите, какие группы мышц у нас развиваются при этих упражнениях. Хотите? Но нам нужно расставить спортивное оборудование, вы мне поможете?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем расставляют спортивное оборудование.

Основные виды движения.

  1. Ходьба приставным шагом по змейке (канату)
  2. Прыжки из обруча в обруч.
  3. Ползание на четвереньках между предметами.
  4.  Метание мешочков с песком в корзину.

Воспитатель. Ну, что ребята вы с этим заданием справились, и у нас осталось последнее задание.

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас может читать?

Ответы детей.(да)

Воспитатель. Ну тогда, Ульяна, помоги своим друзьям прочитать последнее задание, которое подготовили для нас неболейки.

Ульяна читает слово «ИГРА»

Воспитатель.Ну, я знаю, что играть вы любите. И поиграем мы с вами в подвижную игру «Замри!» Правила игры вы помните?

Ответы детей.(да)

Воспитатель. Ну, тогда я предлагаю начать. Согласны?

Дети под музыку бегают по всему залу, как только музыка перестала играть, воспитатель показывает детям  карточки  со схематическим рисунком. И дети должны в точности повторить  рисунок на карточках - схемах. Затем возобновляется музыка и дети продолжают бегать, прыгать. Игра  повторяется. Воспитатель показывает 5-6 карточек.

Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Дети ложатся  на коврик

Релаксация. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» (играет расслабляющая музыка «Шум моря»)

Воспитатель. «Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день.  Голубое  небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Лёгкий ветерок обдувает нам лицо. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким  и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Открываем глаза на счет три. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Построение в шеренгу.

Направо, раз, два. Садимся в свои летательные аппараты. За направляющим шагом марш. Обычная ходьба с хлопками впереди - сзади, бег, обычная ходьба.

4.Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы разгадали секрет здоровья неболеек?

Воспитатель. Как вы считаете, мы справились с заданиями?

Воспитатель. Кому вы можете об этом рассказать?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

 по образовательной области

«Физическое развитие»  

в подготовительной к школе группе

«Путешествие на планету Здоровячков»

Подготовила воспитатель МБДОУ№11

Огилец С.И.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...