Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pomozhem_kurochke_ryabe.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект квест - игры в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
в возрасте 4 – 5 лет
на тему: «Поможем курочке Рябе»
Разработали:
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;
Шарыпово, 2019г.
Цель: помочь Курочке Рябе найти яичко.
Коррекционно – обучающие задачи:
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
- продолжать учить определять называть местоположение предмета (за, перед, между);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить сооружать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение вести диалог;
- развивать навыки исследовательской деятельности (предполагать варианты решения проблемы, высказывать предположения, проверять опытным путем);
- развивать умение согласовывать слова с движениями;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, слуховую и зрительную память, восприятие;
- закреплять умение образовывать существительные мн. числа им. падежа;
- развивать конструктивное мышление при постройках из мягких модулей;
- развивать физические качества: умение ползать на четвереньках по прямой, перешагивать через барьеры высотой 25 см от пола, упражнять в беге.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие и желание помочь героям;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстрации к сказкам;
- отгадывание загадок по сказкам;
- просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;
- развлечение по русской народной сказке «Теремок на новый лад»;
- собирать пазлы по русским народным сказкам, разрезные картинки.
Участники – квест - игры:
- заяц (взрослый);
- дед (взрослый);
- домовой Кузя (взрослый);
- дети 4 – 5 лет, воспитатели.
Оборудование: карточки с пуговицами по 2 и по 3шт., 2 конверта с разрезными картинками, курочка – игрушка, сенсорный дождик, елочки – 2 шт., тоннель, мягкие модули для перешагивания, мягкие модули для постройки избушки, избушка, скамейка, «моталочки» с героями сказки «Репка», магнитная доска 2 шт., магниты, чудесный мешочек с атрибутами из сказок (красная шапочка, скалочка, бобовое зернышко, рукавичка, рыбка, репа), картинки из сказок, ваза, яйцо пластмассовое, колокольчик, бубен, бутылка с водой, большое сюрпризное яйцо.
Ход квест – игры
Организационный момент.
По сигналу бубна дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. Слышится плач курочки, на что ребята и воспитатель обращают внимание.
Курочка: Ой, беда, беда, пропало мое яичко, мышка хвостиком вильнула, и укатилось оно по сказкам. Как мне быть, где его искать, не знаю? Вот пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Не плачь, курочка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Курочка: Я буду очень рада. Скажите, сказки - то вы знаете? Угадайте, в какой сказке я живу? (Ответы детей). Молодцы! Узнали мою сказку, за это отдам подсказки, которые оставили дед с бабой, они помогут вам в поисках яичко. Вот возьмите (передает конверт воспитателю).
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас две подсказки: одна от бабушки, другая от деда. Предлагаю, чтобы быстрей найти яичко разделиться на две группы. Я попрошу вас встать в круг. Каждый из вас получит карточку с нашитыми на нее пуговицами. На ощупь вы должны посчитать, сколько пуговиц на вашей карточке и подойти к воспитателям.
Воспитатель 1 группы: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в конверте. (Дети собирают разрезную картинку – фото с изображением пианино). Вы узнали это место?
Ответы детей: да.
Воспитатель 2 группы: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в конверте. (Дети собирают разрезную картинку – мячи, обручи). Вы узнали это место?
Ответы детей: да.
Воспитатели: Все маршруты определены, тогда в путь. Но, чтобы попасть в страну, где живут сказки, нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Дети с воспитателями проходят через сенсорный дождь и попадают в сказочную страну.
Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту, ориентируясь на подсказки и выполняя на этапах определенные задания. После выполнения задания на двух этапах группы встречаются, ориентируясь на третью подсказку - у камина.
Маршрут 1 подгруппы.
Дети поднимаются на второй этаж в музыкальный зал по лестнице при помощи рук.
В сказочный стране ребят встречает дед (он сидит на лавочке и грустит).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у деда, почему он такой грустный.
Дед: Совсем стар я стал, память плохая. Забыл, из какой я сказки?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказах встречается дед?
Ответы детей: в сказках «Колобок», «Снегурочка», «Соломенный бычок - смоляной бочок», «Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка» и др.
Воспитатель: Дед, ты живешь во многих, как же мы узнаем из какой ты сказки?
Дед: У меня есть «моталочки», а руки то у меня слабые уже, не могу смотать их. А если вы смотаете, то узнаете героев моей сказки.
Воспитатель: Ребята, поможем деду вспомнить его сказку.
Задание 1. «Составь сказку».
Воспитатель: Ребята, на полу разложены «моталочки», на конце которых конверт с героями сказки. Вам нужно намотать ленточку на палочку и достать из конверта героя сказки. Затем в своей группе обговорить, из какой сказки ваши герои и выложить их в правильной последовательности на магнитной доске.
Ребята выполняют задание и определяют что это сказка «Репка» и выкладывают героев по порядку.
Дед: ой, точно, это я посадил репку, тянул ее и вытянуть не мог. Спасибо, ребята, вспомнил из какой я сказки, из сказки «Репка».
Воспитатель: Дед, ты же не один тянул репку, посмотри, сколько у тебя помощников было и задает вопросы детям.
- Сколько героев сказки тянули репку, посчитайте?
- Кто первым тянул репку?
- Кто последний?
- Кто стоит перед жучкой?
- Кто стоит между дедом и внучкой?
- Которая по счету стоит кошка?
Игра на внимание «Кого не стало», «Что не так» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает или переставляет местами одного из персонажей сказки).
Дед: Молодцы, ребята, хорошо знаете мою сказку. А я знаю очень веселую игру, в которую играю со своей внучкой. Поиграете со мной?
Проводится игра «Купим мы бабушка….»
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что мы ищем. Дети спрашивают у деда, не видел ли он яйцо.
Дед: Видел, видел. Я вам подсказку дам, куда дальше идти.
Ребята рассматривают подсказку с изображением мячей и обручей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно найти эти предметы?
Ответы детей: да.
Дети спускаются по лестнице в сенсорный коридор и идут по нему, проговаривая считалочку с движениями рук.
За морями, за лесами,
За железными столбами,
Стоит в поле теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком беги,
И замочек отопри.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чтобы добраться до места, нам нужно преодолеть препятствия:
- проползти через тоннель;
- перешагнуть через бревна.
Воспитатель: Вот мы и на месте, смотрите, зайка плачет. Давайте спросим, что случилось?
Дети спрашивают зайку.
Зайка: Беда, у меня случилась. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная. Вот весна пришла, она просилась ко мне жить и меня же и выгнала. Нет у меня теперь избушки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки наш зайка?
Ответы детей: из сказки «Заюшкина избушка».
Зайка: Ребята, вы поможете мне построить новую избушку. У меня и материал есть, а одному мне не под силу.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ребята, перед тем как строить дом, предлагаю размять наши руки
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы в доме дверь была,
Крыша прочною была.
Чтоб в том доме зайка жил
С петушком и не тужил.
Задание 2. «Построить избушку, используя мягкие модули».
Дети выполняют задание.
Заяц: Спасибо, вам ребята. Какая прочная и красивая получилась избушка.
Ребята, я знаю одну интересную игру. Поиграете со мной.
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель: Зайка, хорошо мы с тобой поиграли, но нам теперь нужна твоя помощь.
Зайка: Что у вас случилось?
Дети: Мы ищем яичко, оно укатилось от курочки Рябы. Не видел ли ты его в своей сказке?
Зайка: Видел, вот туда покатилось (дает подсказку).
Дети рассматривают картинку, на которой изображен камин.
Маршрут 2 группы- физкультурный зал, затем музыкальный зал и выполняют те же задания.
Обе подгруппы детей встречаются у камина и обсуждают, нашли ли они яйцо.
Их разговор слышит домовой Кузя.
Домовой Кузя: Слышу, слышу по сказкам путешествуете, яичко ищете
Воспитатель: Кузя, нас подсказки к тебе привели. Не у тебя ли яичко?
Кузя: У меня, но просто так я вам его не отдам. Отгадаете мои загадки, поиграйте со мной, тогда отдам вам ваше яичко.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобнее и слушаем загадки: Дети отгадывают загадки, а из чудесного мешочка появляются атрибуты из сказок.
Отгадывая загадку, проводится игра «один – много», дети называют предмет во множественном числе.
1.Ее дружно тянут с грядки
утром в качестве зарядки
Дед и бабка, кошка, внучка
Мышка и собака жучка. (Репа , а много - репы)
2. Шла Лиса по белу свету
и предмет этот нашла.
И не тратя время зря,
С ее помощью взяла:
белу курочку,
сизу - уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку. (Скалочка, а много - скалочки)
3.Бабушка девочку очень любила
На день рождение подарок ей сшила
В ней через лес она в гости пошла
И пирожки понесла. (Красная шапочка, а много - шапочки)
4.Курочку не слушал петушок,
Все торопился.
Чем же он так сильно подавился? (Бобовое зернышко, а много -зернышки)
5. Дед с собакой гулял,
Ее в поле потерял.
А зверята нашли,
Но долго жить в ней не смогли. (Рукавичка, а много -рукавички)
6.Способ есть, но он не прост,
Ловит волк ее на хвост. (Рыба, а много - рыбы)
Домовой Кузя: Молодцы, ребята все загадки отгадали. А знаете ли вы, из каких сказок эти предметы? Предлагаю поиграть и проверить.
Игра «Верни предмет и сказку».
По кругу разложены по одной картинки из сказок и атрибуты данных сказок. Под колокольчик дети двигаются по кругу, как только музыка останавливается, ребенок берет около себя либо картинку, либо предмет. Объединившись в пары, дети должны сказать название своей сказки.
Домовой Кузя: Молодцы ребята, правильно назвали сказки. Отдам вам ваше яйцо, но оно случайно закатилось в вазу. Достать его можно, но с условием: переворачивать нельзя и руку опустить в вазу тоже нельзя. Подумайте, как же его достать?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно достать яйцо.
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что в вазу нужно налить воды, тогда яйцо всплывет и его можно достать.
Воспитатель: Давайте проверим.
Дети выливают воду из банки в вазу, яйцо поднимается на поверхности воды и его легко взять руками.
Воспитатель: Ну что ребята, яйцо мы нашли, надо нам из сказок возвращаться в группу скорей, да курочке яичко вернуть. Говорим волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Один раз повернемся,
И в группу все вернемся.(проходят через сенсорный дождь и попадают в группу)
Дети в группе возвращают курочке ее яйцо.
Курочка: Спасибо вам ребята, что нашли яйцо, дед с бабой будут рады. Хочу вас отблагодарить и подарить вам яйцо не простое, а золотое с сюрпризом.
(угощает детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказкам? А что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: - развивать произвольное внимание;- активизиров...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....