КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
КОНСПЕКТ
итогового коррекционно-развивающего
логопедического занятия
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка»
ТЕМА: «В гостях у сказки»
Подготовила и провела учитель – логопед:
МАДОУ д/с «Алёнка» Богданова О.А.
г. Советский
апрель 2019 г.
Цель: Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие.
Коррекционно-образовательные:
- Выявить умение использовать в речи обобщающее понятие фрукты, одежда, обувь, мебель, транспорт;
- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках;
- Совершенствовать навыки: употребления существительных с уменьшительными суффиксами;
- согласования количественных числительных с существительными;
- составления простых и сложных предложений.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- Закрепить навыки фонематического слуха, анализа и синтеза путем определения первого звук;
- Совершенствование грамматического строя речи, умения грамматически правильно составлять предложения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга;
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное | Познавательно-исследовательская Игровая |
Речевое | Коммуникативная |
Виды детской деятельности:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Коммуникативная Игровая | Речевая ситуация Практический (выполнение заданий) Обсуждение (сюрпризный момент) «В гости к сказке» Игровые упражнения «Назови одним словом», «Подбери признак», «У кого кто?», «Скажи ласково», «Найди отличия». |
Двигательная | Физминутка «По утрам звери делают зарядку» |
Познавательно – исследовательская Игровая | Беседа Решение проблемной ситуации. «Назови первый звук в слове и раздели слово на слоги», |
Количество детей: 6 – 7 человек.
Материал и оборудование: мольберт, магниты 7-8 шт., ноутбук, интерактивная доска, презентация «В гости к сказке», картинки по 2 штуки (мебель, деревья, обувь, фрукты, транспорт, домашние животные, посуда, домашние птицы), картинка Солнышко без лучиков, прищепки 6-7 штук, картинки для игры «Один, два, много» (юбка, лимон, кресло, рубашка, автобус), картинки детенышей диких животных (зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок), картинка А4 «Медведица с медвежонком», картинки на определение первого звука в слове (усы, морковь, танк, паук, арбуз, облако, бочка), картинка «Найди отличия», раскраски Солнышко – 6 – 7 шт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку.
Отгадайте, в какую: Стоит в поле домик не низкий, не высокий….
Дети: Это теремок. (Слайд 1)
Логопед: Итак, кто начнет рассказывать сказку?
II. Основная часть.
- Игра «Назови одним словом»
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает. (Слайд 2)
Логопед: Мышка хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты войдешь, если выполнишь мое задание: рассмотри картинки, соедини те, которые подходят друг другу, и назови их одним словом». Ребята, давайте поможем мышке!
Дети выходят к доске и соединяют пары картинок, объясняя свой выбор:
Груша и лимон – это фрукты. Самолет и автобус – это транспорт.
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Мышке. Она стала жить в теремке. Кто продолжит дальше сказку?
- Дидактическое упражнение «Подбери признак».
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Скачет по полю Лягушка-квакушка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – мышка-норушка. А ты кто?». «Я - Лягушка-квакушка ». «Иди ко мне жить»
(Слайд 3)
Логопед: Лягушка хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты войдешь, если выполнишь мое задание, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Дети: Весна.
Логопед: А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?»
Дети: На небе появилось солнышко.
Логопед: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышко подарим красивые слова, которые превратятся в лучики». Солнце весной (какое?) (Слайд 4)
Дидактическое упражнение «Подбери признак».
Дети: Яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Лягушке. Они стали жить в теремке вдвоем. Кто продолжит?
- Игра «Один – два - много»
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Зайчик - побегайчик, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. А я - Лягушка-квакушка. А ты кто?». «Я - Зайчик-побегайчик». «Иди к нам жить!» (Слайд 5)
Логопед: Зайчик хотел зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если правильно посчитаешь предметы, а ребята помогут тебе».
Дети: Одна юбка – две юбки – много юбок. Один лимон – два лимона – много лимонов.
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику. Они стали жить в теремке втроем. Кто продолжит?
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Лисичка-сестричка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?». «Я - Лисичка-сестричка ». «Иди к нам жить» (Слайд 6)
Логопед: Лиса хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если расскажите «У кого кто?»
- Дидактическое упражнение «У кого кто?»
Логопед: «А что происходит с животными весной? (меняют шкуру, просыпаются). А еще у животных появляются детеныши. Назовите их».
Дети перечисляют детенышей животных.
Логопед: «Посмотрите, а вот медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим их. Где здесь мама, а где детеныш?
- Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки
У медведицы нос, а у медвежонка носик
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки
У медведицы живот, а у медвежонка животик
Логопед: Молодцы, ребята! Стали они жить в теремке вчетвером. Дружно живут звери, всю работу делают вместе.
- Физкультминутка.
По утрам звери делают зарядку:
Заяц штангу поднимает,
Лисичка ловко приседает,
Повороты вправо-влево делает лягушка,
Мышка бегает трусцой и качает головой.
А потом Заяц дрова рубит (ух-ух!), грядки копает (имитация).
Лиса пол моет. Лягушка белье стирает (имитация).
Мышка блины да пироги печет (упражнение «лопата», «иголочка»), вареньем их смазывает («пошлепать по широкому языку: пя-пя-пя»).
А потом все вместе качаются на качелях (имитация движения и артикуляционное упражнение).
- Игра «Назови первый звук в слове»
Логопед: Поиграли, а теперь продолжаем дальше.
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Волчок-серый бочок, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?» «Я - Волчок-серый бочок». «Иди к нам жить!» (Слайд 7)
Логопед: Волк хотел зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если назовешь в слове первый звук, обозначишь нужным цветом и разделишь слова на слоги. Ребята, поможем Волку!».
Дети: Апельсин:1-й звук – А, он – гласный, обозначу красным цветом, А-пель-син – 3 слога в слове и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Стали звери жить впятером.
- Игра «Найди отличия»
Логопед: К теремку еще кто-то спешит.
Дети: Идет по полю Мишка-топтыжка, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. Я - Лисичка-сестричка. Я - Волчок-серый бочок. А ты кто?» «Я - Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить». «Да у нас места мало». (Слайд 8)
Логопед: Теремок говорит сказочным голосом: «Выполни задание: найди отличия на картинках». Медведь не справится сам, поможем ему!
Дети называют отличия, составляя сложные предложения с союзом «а»:
На верхней картинке медведь спит, а на нижней - не спит и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Что было дальше?
Дети: Медведь полез на крышу, и теремок сломался. (Слайд 9) Все звери разбежались, а потом все вместе построили новый теремок и стали там дружно жить. (Слайд 10)
- Игра «Подбери признаки и действия к предмету»
Логопед: Как звери строили теремок?
Дети: Деревья рубили, бревна пилили, носили, гвозди забивали, красили, подметали.
Логопед: Теремок у них стал новый, а не……. (старый), не низкий, а (высокий), не темный, а …(светлый), не грязный, а ...(чистый). Еще какой?
Дети: Красивый, крепкий, деревянный, большой.
- Итог занятия.
Логопед: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Ребята, вы – молодцы! Все хорошо потрудились и помогли героям сказки. Они вам говорят: «Спасибо!» и дарят вам солнышко, но оно не красивое, что можно сделать с ним?
Дети: Солнышко надо раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»
Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи на 2021-2022 учебный год
Материал для учителей-логопедов...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...