Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_korrekc.docx | 239.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме:
«Откуда хлеб пришел?»
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи.
Программные задачи:
Образовательная:
Вспомнить, через какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратится в душистый хлеб.
Развивающая:
Упражнять
-в подборе признаков к слову хлеб (румяный, аппетитный, мягкий, воздушный, ароматный , витаминный и т.д.)
- в употреблении падежных окончаний существительных В.п.(Я украшаю петушку: хвостик, перышки, бородку, крылышко и т.д. )
-в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов (булка-булочка; ватрушка, баранка, сухарь, печенье и т.д.)
- в образовании родственных слов к слову «хлеб» (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопек, хлеборезка, хлебозавод)
Воспитательная:
Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб и бережное отношение к хлебу
Предварительная работа:
- Беседа о сборе урожая хлеба раньше и сейчас , рассматривание подборки картин по теме, чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц о хлебе, отгадывание загадок. Рассматривание колосьев ржи, пшеницы и метелок овса, изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий, экскурсия в музей хлеба, фотовыставка « Что мне особенно запомнилось в музее?»
Оборудование:
- Подборка иллюстраций о выращивании хлеба в настоящее время, показ фильма о выращивании хлеба «Откуда хлеб пришел?», игрушка петушок, колосья ржи, стаканчики с крупами, каравай, рисунок петушка, карточки с пословицами.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Ответы детей | Примечание |
Организационный момент Сообщение темы Образование существительных, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отработка употребления падежных окончаний существительных В.п Подбор признаков к предмету | Воспитатель: - К нам пришел гость и ждет, чтобы я о нем загадала загадку: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это? - Молодцы! Петя, Петушок приготовил нам загадку. Петушок: -Здравствуйте, дети! Отгадайте мою загадку. - В теплую землю уйду, к солнцу колосом взойду, в нем таких, как я будет целая семья. - Дети отгадайте, где я их взял? Воспитатель: - Дети посмотрите на эти колоски, из чего они состоят? - Как называются растения, дающие зерно? - Что делают из зерна? -Что пекут из муки? Воспитатель: - Петушок, а почему ты такой грустный и невеселый? Петушок: - Да понимаете дети, я слышал ,что люди сейчас выращивают хлеб как-то по-новому. Я этого не знаю. И никто не знает в нашем курятнике. А клевать хлеб мы любим? Вот и пришел к вам спросить: может, вы, мне об этом расскажите? Воспитатель: - Конечно, Петушок! Мы с ребятами расскажем, как сейчас выращивают хлеб и откуда он к нам попадает на стол. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют -Дети, найдите картинку и расскажите Петушку, что делают с полем вначале? - Кто управляет трактором? - Посмотрите на волшебный экран, как это происходит? -Чтобы земля была ровной, без комков, что делает трактор дальше? -Найдите картинку - А теперь посмотрите на волшебный экран, как боронят землю? -Когда поле готово, что делают потом? -Найдите картинку и расскажите -Кто следит за зерном на сеялке? -А теперь посмотрите на экран - Что необходимо для роста и жизни растений? - Давайте покажем Пете: как зерно росло в поле. -Что происходит с зерном потом? -Расскажите Пете, как убирают с поля урожай хлеба? -С помощью, какой техники, найдите картинку. -Кто управляет комбайном? - Посмотрим на экран. Воспитатель: - Как называют людей , которые выращивают хлеб? - Дети расскажите Пете, куда машины повезут зерно, собранное на поле? -Найдите картинку . - Что делают с зерном на элеваторе? Воспитатель: - Посмотрите на экран Воспитатель: - А с элеватора, куда отправляют зерно? -Найдите картинку -Что там происходят с зерном ? -Куда дальше отправляют муку? -Что делают с мукой на хлебозаводе? -Кто выпекает хлеб? - Посмотрим на экран - Вот сколько людей потрудилось, чтобы вырастить хлеб? -Петушок, ты все запомнил? Петушок: -Да , я очень внимательно слушал Воспитатель: - Дети, придумайте родственные слова к слову хлеб. - Дети, что еще можно испечь из муки? - Как, одним словом это можно назвать? Игра: «Назови ласково» Булка – булочка Плюшка – плюшечка… Ватрушка, баранка, бублик, сушка, сухарь, печенье…. Воспитатель: - А сейчас, Петя, хотим тебя порадовать. Мы сделаем тебе портрет из круп. - Возьмите стаканчики с купами и засыпьте части тела у Петушка, крупой того цвета, который на рисунке (Ваня , что ты будешь украшать у Петушка?) -Вот Петушок прими от нас подарок Петушок: - Спасибо! Я для Вас приготовил тоже сюрприз. Воспитатель: - Спасибо тебе за каравай. Петушок: -А мне пора в курятник . -Пойду курам расскажу, как сейчас хлеб выращивают, откуда он появляется. Воспитатель : - Каравай, ах красота, хлеб такой для торжества. Давайте полюбуемся нашим караваем. Какой он? -Понюхаем его. - Какой продукт является самым главным на столе? - Дети, а вы знаете пословицы о хлебе? -Надо к первой части подобрать вторую часть и сказать ее. - А как же необходимо обращаться с хлебом? - Всем необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур , надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба. - Дети, а что вам лучше всего понравилось на занятии? Дети встают в круг воспитатель в кругу. Воспитатель подходит к одному из детей благодарит его за занятие: спасибо мне было приятно с тобой заниматься. Выбирает ребенка. Ребенок входит в круг и вместе с воспитателем благодарит следующего ребенка и тд А сейчас мы попробуем наш каравай. |
-Петушок -Семя, Зерно -На поле -Колоски состоят из зернышек -Растения, дающие зерно называются зерновыми -Из зерна делают муку -Из муки пекут хлеб -Трактор тащит за собой плуг, который глубоко вспахивает землю, земля становится мягкой. -Трактором управляет тракторист. -К трактору цепляют борону, и он тащит ее за собой. Земля становится ровной, рыхлой и без комков. -К трактору цепляют сеялки. В них засыпают семена - Сеяльщик следит , чтобы зерно ровно падало в землю и землей прикрывалось. - Для жизни и роста растений нужно солнце, дожди в меру, внесение удобрений. . Дети садятся на стулья -Урожай собирают с помощью комбайнов . Они срезают колоски и обмолачивают их. -Затем зерно высыпают в кузов машины по специальному длинному рукаву -Комбайном управляет комбайнер -Хлеборобы -Машины повезут зерно на элеватор -На элеваторе зерно просушат, очистят, часть оставят на хранение -Зерно отправляют на мукомольный завод -Зерно перемалывают в муку и просеивают - Муку отправляют на хлебозавод - На хлебозаводе выпекают хлеб -Хлеб выпекает пекарь -Хлебушек, хлебный, хлебороб, хлебопек, хлебозавод, хлебница, хлеборезка. -Блины, торты кексы, пироги… -Хлебобулочные изделия. Ответы детей -Румяный, свежий, аппетитный, мягкий, белый, воздушный, ароматный , золотистый, витаминный. -Хлеб Пословицы: -«Много снега, много хлеба» -« У кого хлеб родится, тот и веселится»и т.д. Ответы детей Ответы детей | Появляется петушок из-за ширмы Петушок вносит пучок колосков Дети находят картинку (пахота) Показ видео (пахота) Дети находят картинку (боронование) Показ видео (боронование) Дети находят картинку (сев) Пока видео (сев зерна) Физкультминутка В поле зернышко попало (приседают), прорастать на поле стало (руки над головой), дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают), к свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. Дети находят картинку. (жатва комбайном) Показ видео (жатва) Находят картинку (элеватор) Показ видео (элеватор) Показ картинки (мукомольный завод) Показ видео (пекарня) Игра с мячом На столе лежит раскрашенный рисунок петушка Дети засыпают рисунок крупой Петушок подает каравай Петушок уходит На фланелеграфе прикреплены карточки с первой частью пословицы Дети находят вторую часть пословицы и располагают рядом
|
Открытое занятие подготовила и провела воспитатель логопедической группы высшей категории ГБДОУ № 99 Выборгского района Санкт-Петербурга Насонова Татьяна Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)
На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в старше-подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: «В музее искусства»
Данный конспект НОД предназначен для ознакомления детей с изобразительным исскуством....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Перелётные птицы»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Перелётные птиц...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...