Конспект занятия по развитию речи по сказке "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_skazke_masha_i_medved.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: по сказке
«Маша и медведь»
г.Урай
Занятие – развитие речи
Тема: сказка «Маша и медведь»
ЗАНЯТИЕ (по сказке Маша и Медведь)
Цели занятия: Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.
Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».
Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.
Оснащение:
- цветной шнур;
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- изображения персонажей сказки;
- фланелеграф;
- сюжетная картинка «Попробуй, найди» (Маша спряталась за елкой или др.);
- картинка «Ягоды»;
- сюжетная картинка «Машенька в горнице».
Ход занятия
1. Организационный момент. Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер).
2. Знакомство со сказкой. Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации на фланелеграф.
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда пошла Машенька с подружками?
Как Машенька потерялась в лесу?
Что увидела Машенька в чаще леса?
Кто жил в избушке?
Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?
Что испекла Машенька?
Куда положила Машенька пирожки?
Какие наставления дала Машенька медведю?
Как Машенька обманула медведя?
Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?
Что случилось с медведем в деревне?
Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
- Развитие зрительного внимания. Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди». Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил.
- Развитие счетных навыков («У кого сколько?»). Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды». Предложите детям рассмотреть и назвать все ягоды (малина, земляника, черника), изображенные на картинке вверху. Попросите найти такую же ягоду, растущую на кустике, и соединить одинаковые ягоды фломастером. Напомните, что Маша и девушки собирали ягоды в лукошки. Предложите рассмотреть лукошки на картинке. Попросите сосчитать ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).
Предложите ребенку найти под рисунком цифры, назвать их. Попросите соединить лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем. Спросите: «В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод?» Следите за тем, чтобы дети согласовывали существительное с числительным «два», «пять» в роде и числе (одна ягодка, две малинки, пять черничек).
6. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение). Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице». Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.
Что делает Машенька? (Вяжет носок.)
На чем она сидит? (На сундучке.)
Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).
7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""
Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Подготовила: Сафина А.В. Цели:Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.Уметь от...
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию....
конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"
Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...