Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»
ЦЕЛИ
Образовательные:
- развитие диалогической речи;
- развитие просодической стороны речи;
- составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;
- развитие логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, дисциплинированность, взаимопомощь, ответственность, самостоятельность, собранность;
- формировать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Оздоровительные:
- укреплять мышечный корсет;
- формировать правильное дыхание;
- развивать моторные функции;
- вырабатывать правильную осанку.
Коррекционно – развивающие:
- развивать и корректировать психические функции, совершенствовать психомоторику;
- развивать слуховое внимание;
- способность ориентироваться в пространстве;
- эмоционально-волевую сферу и личностные качества;
- речь, логическое и образное мышление, память.
ОБОРУДОВАНИЕ
Фитболы; цветовая разметка зала; бубен; картинки к сказке; маски (шапочки) трёх медведей и Маши; колокольчик ;магнитофон; музыкальные записи; призы; доска с магнитами; зрительные образы – ёлочки, бабочки, лисы, зайца, медведя с бочонком.
Подготовительная работа
- Чтение сказки «Три медведя».
- Пересказ сказки детьми.
- Разучивание комплекса упражнений: «Ёлочка», «Бабочка», «Зайчик», «Лисичка», «Медвежонок».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» (Три медведя)
- Молодцы! Дорога в сказку не простая, нам придётся преодолеть различные испытания. Чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, дисциплинированными, а самое главное – дружными! У вас на левой руке волшебная резинка. Она поможет нам не заблудится в лесу. А теперь в путь!
Двигательная разминка
- Встаньте друг за другом. (Логопед называет порядковый номер каждого ребёнка, по команде «Становись!» дети строятся.)
Ходьба в колонне под бубен (обычная, на носках, пятках),
бег «змейкой»(под музыку), ходьба в колонне.
- Вот мы и в сказочном лесу на той самой поляне, где стоит медвежья избушка. Возьмите мячи, это будут «пенёчки», и займите место такого же цвета, как и резинки на ваших руках.
Дети берут мячи, занимают соответствующее цветовому
обозначению место и садятся на них.
II. Основная часть.
1.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы, по ходу выставляются опорные картинки.
- Вспомним сказку.
- Как звали девочку из этой сказки? (Машенька)
- Что случилось с Машей? (Маша пошла в лес за грибами и заблудилась)
- В чей домик она попала? (Она попала в домик трёх медведей)
- Как зовут медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
- Что увидела Маша в столовой? Чья похлёбка понравилась Маше? (Маша увидела стол, три стула и три миски с похлёбкой. Мишуткина)
- Что увидела Маша в спальне? На чьей кровати Маша уснула? (Маша увидела три кровати. Уснула на Мишуткиной кроватке).
- Что увидели медведи в столовой, когда вернулись в избушку? (Медведи увидели беспорядок и что Мишуткина миска пустая).
- Кого увидели медведи в спальне? (Они увидели на кроватке Машу)
- Что сделала Машенька? (Машенька испугалась, выпрыгнула в окно и убежала)
-Молодцы, сказку вспомнили, а ответьте , пожалуйста одинаковые или разные голоса у медведей? (Разные)
2. Упражнение «Угадай по голосу»
Имитация логопедом и детьми голосов медведей.
3.Психогимнастика
- Ребята как вы думаете, Маша, оказавшись одна в лесу, обрадовалась, или испугалась? (Испугалась).
- Покажите, как испугалась Машенька.
-А как она удивилась, когда увидела домик?
- Покажите, как она обрадовалась, увидев в миске похлёбку?
-А медведи, когда пришли и увидели беспорядок, рассмеялись или рассердились? (Рассердились). Покажите.
Дети показывают разные эмоциональные состояния.
4.Общеразвивающие упражнения.
- Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут около медвежьей избушки. (Выставляется зрительный образ).
Упражнение «Ёлочка»
И.п. – сидя на мече, напряжённые руки развести в стороны – «Ёлочка». Напряженные руки находятся в четырёх положениях (повторять 4 раза):
1) руки в стороны – вниз; 2) руки в стороны; 3) руки в стороны – вверх; 4) руки вверх.
- Отгадайте загадку: Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (Бабочка).
- Давайте покажем, как она машет крылышками. (Зрительный образ)
Упражнение «Бабочка»
И.п. – сидя на мяче, руки согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, ладони касаются друг друга. (Повторять 4 раза).
- А кто это выглядывает из-за ёлочки? (Зайчик).(Зрительный образ)
Упражнение «Зайчик»
И.п. – сидя на мяче, ладони приставить к голове, изображая уши зайца, слегка пружинить.
- А кто там, прячется за пенёчком? (Лиса). (Зрительный образ).
Упражнение «Лиса»
И.п. – сидя за мячом, руки на мяче. Из этого положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу, ноги поставить на мяч. Произнести «тяф». Затем вернуться в и.п. (Повторить 4 раза).
- Ну, а кто же это идёт к своей избушке? (Медведи). (Зрительный образ).
Упражнение «Медвежонок».
И.п. – стоя, мяч в согнутых руках перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч руками («как медведь держит улей»).
Мишка, мишка, косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте.
5.Подвижная игра «Солнышко – дождик».
- Ребята, а как на нашей полянке тепло, солнышко светит ярко, греет всех своими лучами. Послушайте как «солнышко смеётся» (звук колокольчика). Вдруг набежала тучка, и пошёл короткий дождик (звук барабана). Давайте поиграем!
Ярко светит солнышко, дети свободно бегают по залу. Под звук «шум дождя» они бегут к фитболу и прячутся, под звук «солнышко» снова начинают бегать.
6. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
1) Упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки. Составление предложений, близких к тексту сказки
- Ой, ребята, пока мы играли, все картинки перепутались. Давайте расставим картинки по порядку. Каждый из вас по очереди подойдёт, возьмёт картинку и составит по ней предложение. Так вы все вместе расскажете сказку.
Дети подходят, выбирают картинки, в логической последовательности расставляют их на доске и составляют по ним предложения, к каждой из первых 5 картинок.
2) Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.
Детям раздаются маски медведей.
III. Заключительная часть.
1. Релаксационное упражнение «На полянке» (под музыку).
- Молодцы, ребята! Замечательная сказка у вас получилась. Вы хорошо потрудились и теперь можете отдохнуть. Давайте полежим на полянке и погреемся на солнышке. Нужно набраться сил, ведь нам предстоит обратный путь.
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза. Звучит музыка.
- Вы лежите на лесной полянке, на мягкой зелёной травке. Сколько красивых цветов: жёлтые одуванчики, белые ромашки, голубые колокольчики! Вокруг порхают разноцветные бабочки. В лесу поют птички. Солнышко протянуло свои лучики и греет вам щёчки, носики. Приятное тепло растекается по всему телу.
- Сейчас я сосчитаю до трёх, вы проснётесь и окажетесь опять в зале.
IV. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Логопед даёт оценку успехам каждого ребёнка и награждает детей призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Три медведя"
Занятие основано на сюжете знакомой сказки, помогает активизировать словарь детей, закрепить умение подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, обучать использованию в речи описательных расска...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Медведь и солнце" Н. Сладков.
Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"....