Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Черных Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Познакомить детей с содержанием сказки «Три медведя», рассмотреть иллюстрации.

- Развивать память, активизировать разговорную речь детей.

- Упражняться в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях небольшого комочка. Развивать интерес к лепке.

Ход занятия:

Минутка вежливости.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес.

Раз, два, три обернись

И в лесу очутись.

(Воспитатель вместе с детьми идет в лес по нарисованным кочкам, через болото)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это под елкой стоит? Посмотрите какой красивый сундучок. Давайте поглядим что внутри.

(Дети открывают сундучок и достают книгу)

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки три медведя. Как вы думаете кто из них папа медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?

(Дети рассматривают три фигурки медведей на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы, отмечая особенности внешности, одежды героев)

Воспитатель: Давайте, ребята, теперь прочитаем эту сказку. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Чтение сказки, рассматривание иллюстраций из книги)

А теперь я посмотрю, как вы меня внимательно слушали и сможете ли ответить на мои вопросы.

1.Как звали девочку, которая пошла в лес?

2.куда пришла Маша в лесу?

3.Кто жил в домике?

4.Как звали медвежонка?

5.Как звали папу и маму?

6.У кого была самая большая чашка?

7.Чей стул сломала Маша?

8.Что сделала Маша, когда медведи ее нашли?

(Дети отвечают на вопросы)

Молодцы, ребята! А знаете, что Мишутка больше всего любит делать?

Дети: Играть.

Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поиграем.

П/и «У медведя во бору».

Вот так весело мы поиграли, но Мишутка устал, и мама медведица уложила его спать, спела ему колыбельную. А пока он спит, давайте сделаем для наших героев новые миски.

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем!

(Дети рассаживаются за столы, где перед ними лежит пластилин разных цветов)

Давайте подарим нашим новым друзьям много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку. Ребята, расскажите, кто сделал какие мисочки и для кого?

(Ответы детей)

Молодцы. Понравилось вам наше путешествие? Теперь давайте отнесем ваши поделки  медведям и попрощаемся с ними, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""

Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи  по сказке «Три медведя» Подготовила: Сафина А.В. Цели:Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.Уметь от...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию....

конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание...