Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)
Евсеева А.Ю
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.
Программные задачи:
Образовательные:
- помочь понять сюжет картины,
- учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,
- учить имитировать движения животных под музыку.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать, как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).
2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая иллюстрации.
3. Физминутка. «Маша и три медведя».
Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Вперевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются
друг друга.
Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони
горизонтально.
Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают
вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.
Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Бег на месте.
4. Беседа по вопросам.
- Ребята, можно ходить одним в лес?
- Что увидела Маша в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Маша в доме медведей?
- Что произошло, когда домой вернулись хозяева?
5. Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.
6. Рефлексия.
- Понравилась вам сказка?
- Как называется сказка, которую мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""
Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Подготовила: Сафина А.В. Цели:Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.Уметь от...
конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"
Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание...