Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать закличку о солнышке, применять в речи ласковые, описательные слова, развивать умения координировать свои движения с произнесением текста, понимать смысл загадок и находить отгадку, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце, воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада, возраст детей 3-4 года
Автор: Димитриева Л.Н., воспитатель 2 квалификационной категории , Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Журавушка», Ханты – Мансийский автономный округ, г.Лянтор 2011г.
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать закличку о солнышке.
- Применять в речи ласковые, описательные слова.
- Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце.
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Оборудование:
- «солнышко» навесное
- игрушка Кот
- корзина для кота
- сундучок для отгадок
- резиновые игрушки – поросенок, заяц, медведь
- хохломские ложки для танца
Ход занятия:
Входит Бабушка –загадушка (воспитатель) (дети сидят на коврике)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка –загадушка, я к вам в гости пришла. А что это у вас так светло? Не солнышко ли светит? Чтобы оно светило ярко, спойте песенку-закличку про солнышко.
Дети: Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки,
Детки – малолетки.
Воспитатель: Ребята, потеряла я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.
Дети: Котенька, котик, кошечка, серенький, добрый и т.д.
Воспитатель: Какая у кота шубка?
Дети: - Мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Какие усы у кота?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие, острые коготки.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Острые.
Воспитатель: Какие части тела есть у моего котика?
Дети: - Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.
Воспитатель: Котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.
Дети: Баю – баюшки, баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок и ухватит за бочок.
Воспитатель: Пока котик спит, я вам расскажу сказку.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» воспитателем с выкладыванием фигур – героев сказки на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Беседа
Воспитатель: Почему нельзя в лес ходить по одному?
- Что произошло с самым маленьким стульчиком?
- Где Мишутка увидел Машеньку?
А сейчас я с вами поиграю.
Проводится малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой.(поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
Воспитатель: Бабушка –загадушка для вас сюрприз приготовила. Что это там под платочком? (дети подходят, смотрят)
Воспитатель: Я волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок.
Отгадайте-ка мои загадки, а в сундучке лежат отгадки.
Маленький, беленький
По лесочку тык – тык,
По снежочку прыг – прыг.
(заяц)
Нос пятачком, хвост крючком
Посередине спинка,
На спинке – щетинка.
(поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь, лесной - …(медведь).
Воспитатель: Пора нам с котиком домой возвращаться. Помогите котика разбудить песенкой-потешкой про кота.
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Хочется нам с котиком на прощание посмотреть, как вы умеете танцевать.
Танец под русскую народную мелодию (два ребенка играют на деревянных ложках).
Бабушка –загадушка хвалит детей, отмечает их успехи, прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
ull; Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...