Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе
ГБОУ №750.
Рассматривание игрушки Медведя.
(по сказке «Три медведя»).
Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.
Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.
Развивать память, внимание, воображение.
Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.
Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».
Ход занятия.
I Организационный момент:
Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Ответы детей – «Три медведя».
Игровой момент - в гости пришел медведь.
- Кто это? (это медведь).
-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).
- Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).
- Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).
- Где живет медведь? (в лесу).
- Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).
- Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).
- А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).
- Где живет медведь? (в лесу).
- А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).
- Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.
- Как называются детки у медведя? (медвежата).
- Правильно. К нам пришел Мишутка, давайте с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).
Дидактическая игра «Скажи ласково».
голова – головка,
нос – носик,
ухо – ушко,
глаз – глазик,
лапа – лапка,
спина – спинка,
живот – животик.
- У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).
- Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок).
Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама – поменьше, а сынок – самый маленький.
Предложить Вадиму взять самого большого медведя, Полине – среднего, а Тане – самого маленького.
Физкульт минытка «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Вот так, вот так.
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.
- Мальчик с пальчик
Где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой руки)
- Долго по лесу бродил!
(четыре раза сгибать большой палец правой руки)
- Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
- Встретил белочку, синицу,
Встретил лося и лисицу.
Всем подарки подарил.
Волк меня благодарил.
(четыре пальца сгибаются – кланяются)
Дидактическая игра «Угощение».
- Наши мишки проголодались, давайте угостим их чаем.
(предлагает детям посадить медведей за стол)
- Расставим чашки. Папе - медведю, какую дадим чашку? (самую большую), маме – медведице поменьше, а медвежонку – самую маленькую.
- Что любят кушать медведи?
дети выбирают картинки, чем можно угостить медведя (рыба, мед, малина и т.д.).
Упражнение для языка.
«Мишка слизывает мед».
Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
- Как довольны наши мишки, как дети их вкусно угощают. Но мишки то же принесли угощение для деток (вносится корзина с мармеладом – мишками) и медвежонок угощает детей.
- Наше занятие подошло к концу, и вы можете поиграть с мишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»...