Конспект НОД "Экскурсия в музей народной куклы "Берегиня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с народной куклой, обучение детей изготовлению народной куклы - пеленашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly-pelenashki.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод «Экскурсия в музей народной куклы
«Берегиня»
Цель: Познакомить детей с народной куклой-пеленашкой.
Изучить технологию изготовления куклы-пеленашки.
Воспитание уважения и бережного отношения к культуре русского
Народа.
Атрибуты: экспозиция мини музея народной куклы, подвесная люлька, ткань различных цветов, вата, ленты для завязывания кукол.
Предшествующая работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание тематических альбомов, рассматривание различных тряпичных кукол, беседы.
Словарная работа: дать детям понятие « с добрым сердцем», познакомить со словами «колыбель», «пеленка».
Ход нод:
Воспитатель встречает детей в мини музее, в русском народном костюме.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята, я рада, что вы снова пришли в наш народный музей «Берегиня». Расскажите, каких народных кукол вы уже видели и знаете.
- ответы детей.
Вос-ль: Сегодня я расскажу вам о народной кукле пеленашке. Проходите в горницу. (показывает люльку)
Вот колыбель, во высоком терему,
Висит колыбель на высоком крюку.
Крюк золотой, ремни бархатные,
Колечки витые, все золотые.
Вос-ль: Колыбель всегда была центром в избе, а дети главным богатством семьи. По традиции люльку подвешивали еще до рождения ребенка. И клали в нее куклу-пеленашку, которая обживала люльку, согревала ее, притягивала к ней доброту и здоровье.
Рождался ребенок, а пеленашка продолжала жить в люльке, оберегая своего маленького хозяина.
Подходите, мы с вами посмотрим на нашу куклу, покачаем ее и споем колыбельную.
У кота, кота, колыбелька золота,
А у дитятки мово и получше того,
Люля точеная, позолоченная!
У кота, кота и подушечка бела,
У мово ли у дитя и белее того.
У кота, кота и постелюшка мягка.
Умово ли у дитя и помягче того.
У кота, кота одеялочко тепло,
У мово ли у дитя и теплее того.
Пеленашки делались только с добрыми мыслями и хорошим настроением- как говорят «с добрым сердцем». И тогда они несут добро в себе и дарят его людям.
Давайте пройдем в мастерскую нашего музея и сделаем кукол-пеленашек.
(дети рассаживаются за столы и приступают к работе)
Индивидуальная работа: воспитатель помогает детям затрудняющимся в выполнении работы.
Вос-ль: Какие красивые куклы получились у вас! Давайте подарим их друг другу с добрыми словами и хорошими пожеланиями.
(дети дарят друг другу кукол)
Вос-ль: До свидания, дорогие гости, приходите к нам еще, и мы с вами сделаем других кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Конспект "Экскурсия в музей народно-прикладных промыслов".
Конспект НОД...
Конспект ООД в подготовительной группе "В музее народных промыслов"
Открытое занятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект экскурсии в музей народного костюма для подготовительной группы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о русском народном костюме, его составных частях, декоративных элементах, конструктивных особенностей;учить рисовать русский костюм, передавая в рисунке разные ...
Конспект ООД "В музее народного прикладного искусства"
средняя группа...
Музей в группах дошкольного образования. "Музей народных промыслов"
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....