Конспект занятия по грамоте"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования № 2» муниципального образования
Киреевский район
Итоговое мероприятие по обучению детей грамоте
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Цуканова Т.Н.
2018 г.
Программное содержание:
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
- Закрепить понятие, что такое предложение, звук, буква.
- Составлять предложения с помощью схемы.
- Развивать фонематический слух и внимание.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Закрепить графический образ букв.
- Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
- Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
- Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
- Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
- Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о весне по мнемотаблице.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
6. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки с буквами , недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; массажные шарики; картинки - изографы; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; кассы букв; фишки для звукового анализа слов; мнемотаблицы по теме «Весна»; фломастеры на каждого; волшебная музыка .
Ход занятия
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Давайте поприветствуем их.
(«Гости, мы вас ждём!» валеологическое приветствие)
Обращаю внимание на окно (лежит конверт)
-Ребята, посмотрите?
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
Слайд №1
Посмотрите, кто это появился на нашем экране? (Распечатываю конверт и читаю.)
«Здравствуйте, ребята! Я- царица Страны Знаний, прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей. И теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в этом волшебном цветке. На каждом его лепестке написана буква. Выполните правильно все задания, и тогда колдовские чары исчезнут, и вы сможете прочесть магическое слово, которое расколдует всех моих жителей» (лепестки все серого цвета).
Ну что ребята, поможем царице и ее жителям?
- У меня есть волшебное покрывало, которое поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки и произносим.
Раз-два-три в Страну знаний попади!»
- Вот мы и оказались в Стране Знаний. Пора приступать к выполнению заданий. Давайте возьмём серединку нашего волшебного цветка и узнаем, кто же живёт в этой стране.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят (буква)
- Ребята, а кто из вас знает, чем звук отличается от буквы? (Ответы детей). Правильно. Продолжаем отгадывать загадки.
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово)
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
- Посмотрите, началось волшебство. Серединка цветка изменилась, стала яркой. Значит, мы на верном пути! Предлагаю время не терять и задания выполнять.
Лепесток 1 (серого цвета задание на обратной стороне)
Слайд №2 «Допиши буквы»
-Ребята, на экране вы видите недописанные буквы. Задание такое: внимательно посмотрите и буквы эти допишите.
-Теперь давайте проверим, правильно вы выполнили задание?
Слайд №3 проверочный – анимация.
-Молодцы, с первым заданием справились. Посмотрите, на ваших глазах снова произошло чудо, и лепесток сменил окраску на яркий цвет. А нам пора продолжать.
Лепесток 2 (серого цвета задание на обратной стороне)
-Следующее задание.
«Составь слово из слогов - название птиц»
Слайд № 4.
- Нужно из слогов составить слова и прочесть их. А слова эти не простые, это названия птиц.
- Проверим, правильно вы выполнили задание?
Слайд №5
-Молодцы, и со вторым заданием вы справились. И этот лепесток вдруг стал ярким!
-Дети, думаю нам необходимо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Аккуратно убирать.
И пенал, и карандаш,
И букварь-приятель наш!
Вот мы и вспомнили, какие предметы нам необходимы в школе.
- Молодцы, но нам пора продолжить выполнение заданий.
Лепесток 3 (серого цвета задание на обратной стороне)
Слайд № 6
Мнемотаблица Весна
«Нарисуй схему предложения»
-Ребята, посмотрите внимательно на схему и составьте предложение.
Давайте уточним, сколько слов в предложении и схематично их изобразим.
(пример: Наступила весна. Первое слово – наступила, второе-весна)
Дети выполняют самостоятельно за столами (проверяем устно, у кого сколько слов в предложении).
-Молодцы, и с третьим заданием вы справились.
Посмотрите, ещё один волшебный лепесток изменил свой цвет. А мы продолжаем.
Лепесток 4
Слайд № 7
-Дети, прочтите, какое слово здесь написано? Правильно. Давайте проведём звуковой анализ этого слова.
Звуковой анализ «Школа»
Слайд №8 проверка - анимация
- Ребята, давайте проверим, правильно вы выполнили задание?
-Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.
И этот лепесток окрасился в яркий цвет. Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка : «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
Продолжим выполнять задания?
Лепесток 5
«Зашифрованное слово»
Слайд № 9
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Слайд№10
- Молодцы, расколдовали ещё один лепесток.
Лепесток 6
«Звуки потерялись» словесная игра на внимание.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
-Молодцы, ребята, и этот лепесток расколдован! Остался последний лепесток.
Лепесток 7
Вставь пропущенную букву
Слайд № 11
Во всех этих словах не хватает одной буквы. Давайте мы подумаем и вставим её.
Проверка – анимация
Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места.
И вот наш цветок расколдован! Пора узнать магическое слово. Давайте его прочтём.
Дети читают - Дружба!
Слайд № 12
Голос Царицы (записать на диктофон):
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам, друзья, делать добрые дела,
И дружить, и дорожить,
И добро друзьям дарить».
- Сегодня мы с вами совершили добрый поступок, который помог жителям страны освободиться от злого волшебника.
Дети, вы пойдете в школу и повстречаете много новых друзей, дорожите дружбой и помогайте своим друзьям, не оставляйте их в беде.
Рефлексия:
Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдовано?
(Ответы детей)
Какое из заданий вам показалось трудным? Какое легким?
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки, потому что мы все – друзья! А песня нам поможет в пути.
Хоровод «Дружба крепкая»
Дети цепочкой уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте. «Путешествие в страну «Знаний»
Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и с...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
Занятие по грамоте "Путешествие в страну знаний"
Занятие в подготовительной греппе к школе...
Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе
Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...
Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
конспект занятия...