Конспект занятия по грамоте"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цуканова Татьяна Николаевна

"Путешествие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Болоховский центр образования № 2» муниципального образования

Киреевский район

Итоговое  мероприятие  по обучению детей грамоте

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель:  Цуканова Т.Н.

2018 г.

Программное содержание: 

  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
  • Закрепить понятие, что такое предложение, звук, буква.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.

   Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Закрепить графический образ букв.
  3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
  4. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  5. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
  6. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
  7. Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о весне по мнемотаблице.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности,  ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: письмо от королевы Знаний;  лепестки с буквами ,  недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; массажные шарики; картинки - изографы; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; кассы букв; фишки для звукового анализа слов; мнемотаблицы по теме «Весна»; фломастеры на каждого; волшебная музыка .

Ход занятия

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

 Давайте поприветствуем их.

(«Гости, мы вас ждём!» валеологическое приветствие)

 Обращаю внимание на окно (лежит конверт)

-Ребята, посмотрите?

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

Слайд №1

Посмотрите, кто это появился на нашем экране? (Распечатываю конверт и читаю.)

 «Здравствуйте, ребята! Я- царица Страны Знаний, прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед,  пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей. И теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в этом волшебном цветке. На каждом его лепестке написана буква. Выполните   правильно все задания, и тогда  колдовские чары исчезнут, и  вы сможете прочесть магическое слово, которое расколдует всех моих жителей» (лепестки все серого цвета).

Ну что ребята, поможем царице и ее жителям?

- У меня есть волшебное  покрывало, которое  поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки и произносим.

Раз-два-три в Страну  знаний  попади!»

- Вот мы и оказались в Стране Знаний. Пора приступать к выполнению заданий.  Давайте возьмём серединку нашего волшебного цветка и узнаем, кто же живёт в этой стране.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят    (буква)

- Ребята, а кто из вас знает, чем звук отличается от буквы? (Ответы детей). Правильно. Продолжаем отгадывать загадки.

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту    (слово)

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я   (предложение).

- Посмотрите, началось волшебство. Серединка цветка изменилась, стала яркой. Значит, мы на верном пути!  Предлагаю время не терять и задания выполнять.

 Лепесток 1 (серого  цвета задание на обратной стороне)

Слайд №2   «Допиши буквы» 

 -Ребята, на экране вы видите недописанные буквы. Задание такое:  внимательно посмотрите  и буквы эти допишите.

-Теперь давайте проверим,  правильно вы выполнили задание?

Слайд №3  проверочный – анимация.

-Молодцы, с первым  заданием справились. Посмотрите, на ваших глазах снова произошло  чудо, и лепесток сменил окраску на яркий цвет. А нам пора продолжать.

Лепесток 2 (серого  цвета задание на обратной стороне)

-Следующее задание.

«Составь слово из слогов  - название  птиц»

Слайд № 4.

 - Нужно из слогов составить слова и прочесть их. А слова эти не простые, это названия птиц.

 - Проверим,  правильно вы выполнили задание?

Слайд №5  

-Молодцы, и со вторым заданием  вы  справились. И этот лепесток вдруг стал ярким!

-Дети, думаю нам необходимо отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика 

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Аккуратно убирать.

И пенал, и карандаш,

И букварь-приятель наш!

Вот мы и вспомнили, какие предметы нам необходимы в школе.

- Молодцы, но нам пора продолжить выполнение заданий.

Лепесток 3 (серого цвета задание на обратной стороне)

Слайд № 6

Мнемотаблица  Весна

«Нарисуй схему предложения»

-Ребята, посмотрите внимательно на схему и составьте предложение.

Давайте  уточним, сколько слов в предложении и схематично их изобразим.

(пример: Наступила весна. Первое слово – наступила,  второе-весна)

Дети выполняют самостоятельно за столами  (проверяем устно, у кого сколько слов в предложении).

-Молодцы, и с третьим  заданием  вы справились.

Посмотрите, ещё один волшебный лепесток изменил свой цвет. А  мы продолжаем.

Лепесток 4

Слайд № 7

-Дети,  прочтите, какое слово здесь написано? Правильно. Давайте проведём звуковой анализ этого слова.

Звуковой анализ  «Школа»

Слайд №8  проверка - анимация

- Ребята,   давайте  проверим,  правильно вы выполнили задание?

-Молодцы,  и с этим  заданием  вы тоже  справились.

И этот лепесток окрасился в яркий цвет. Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка :    «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Продолжим выполнять задания?

Лепесток 5

«Зашифрованное слово»

Слайд № 9

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

  Давайте  проверим,  правильно ли  вы выполнили задание?

Слайд№10

- Молодцы, расколдовали ещё один лепесток.

Лепесток 6

«Звуки потерялись» словесная игра на внимание.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом  

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

-Молодцы, ребята, и этот лепесток расколдован! Остался последний лепесток.

Лепесток 7

Вставь пропущенную букву

Слайд № 11

Во всех этих словах не хватает одной буквы. Давайте мы подумаем и вставим её.

Проверка – анимация

Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места.

И вот наш цветок расколдован! Пора узнать магическое слово. Давайте его прочтём.

 Дети читают - Дружба!

Слайд № 12

Голос Царицы (записать на диктофон):

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела,

И дружить, и дорожить,

И добро друзьям дарить».

- Сегодня мы с вами совершили добрый поступок, который помог жителям страны освободиться  от злого волшебника.

Дети, вы пойдете в школу и повстречаете много новых друзей, дорожите дружбой и помогайте своим друзьям, не оставляйте их в беде.

Рефлексия:

Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдовано?

 (Ответы детей)

Какое из заданий вам показалось трудным?  Какое  легким?

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний.  Пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки, потому что мы все – друзья! А песня нам поможет в пути.

Хоровод   «Дружба крепкая»

Дети цепочкой уходят.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте. «Путешествие в страну «Знаний»

Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и с...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

Занятие по грамоте "Путешествие в страну знаний"

Занятие в подготовительной греппе к школе...

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....