Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_gobucheniyu_gramote_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  в  страну  знаний.

Цель:  закрепить  знания, умения   и  навыки  по  разделу «  Обучения  

грамоте».

Задачи: 

Обучающие: закрепить  понятия  «звук»,  «буква»  «слово»  «предложение».

Развивающие:  развивать   умение    определять  местоположения  звука

 в  слове,  делить  слова  на  слоги,  давать  характеристику  звукам,  составлять

схемы  к  предложениям.  Упражнять  в  чтении  слов,  предложений.

Воспитывающие:  способность  детей  взаимодействовать  друг  с  другом,

Прививать  любовь  к  родному  языку,  чтению.

Материал:  посылка,   «письмо»,  «медальки», «волшебная  палочек»,

Схемы  предложений,  разрезные  буквы,  ребусы, тексты  для  чтения,  фишки

для  звукового   анализа.

Предварительная  работа:  заучивание  стихотворений о  буквах,  загады-

вание   загадок ,  чтение  текстов, разгадывание  ребусов.

Ход  занятия:

Воспитатель:  Дорогие  ребята!  Сегодня  к  нам  в  группу  пришла  посылка

и  необычное  письмо:- «Мои   дорогие  юные  друзья!  Я  Королева  Знаний,

приглашаю   вас  в  гости,  в  мою  Страну  Знаний!  Мне  так  хочется   узнать,

чему  вы  научились  на  занятиях и   готовы  ли  к  школе. В   Стране  Знаний

вас  ожидают  интересные  задания, если  справитесь,  вас   ждёт  награда.

Желаю  вам  удачи!  Ваша  Королева  Знаний!

Воспитатель:   Ребята,  вы  готовы  отправиться  в  Страну  Знаний?

Психологический  настрой: Давайте  соберём  силы  и  знания,  возьмём  с  

хорошее  настроение  и  отправимся  в  путешествие. А  чтобы  настроение

было   хорошим и  весёлым,  давайте  встанем  в  круг,  возьмёмся  за  руки,

закроем  глаза  и  передадим  друг  другу  ту  искорку  тепла  и  любви,  что

живёт  в  нашем  сердце.

Улыбнёмся  и  пожелаем  друг  другу  удачи  и  радостного  настроения.

Воспитатель: Теперь   отправляемся  в  путь!  У  меня  есть  волшебная  па--

лочка,   которая  поможет  оказаться  в  Стране  Знаний.

Закрываем  глаза: раз- два -  три  в  Страну  Знаний  приведи!

Воспитатель : Вот  мы   и  попали  в  страну.  Здесь  существуют  правила:

  • Не перебивать  друг  друга.
  • Отвечать  полным  ответом.

Задание №1

Игра «Придумай  слова» ( раздаются  разрезные  буквы).

Воспитатель: Ребята , нужно  придумать  слова,  начинающие с  буквы,  которая

У  вас  на  карточке.  (Ответы  детей).

-  Скажите,  чем  отличается  буква  от  звука?

- Какими  бывают  звуки?

-Какие  согласные  звуки  вы, знаете?  Гласные ?  (Ответы  детей).

Задание№2

Игра «Вставь  букву»

Воспитатель: Ребята,  давайте  вставим  букву,  которая  заблудилась  и  про-

читаем  слова:

КРНДШ (А) – карандаш,  ЛСТК (И ) – листик, ЛСК (ЕО)  -  лесок.

Задание№3

Игра «Рассыпалось  слово»

Воспитатель: Надо   помочь  королеве  собрать  слова  и  прочитать:

ЫЛОМ,  СОАЛ,  САИЛ,  ЛИАС.

Ответы  детей: мыло,  сало,  сила,  лиса.

Задание№4

Игра  «Четвёртый  лишний»  

(предлагается  предметные  картинки  с  изображением  овощей  и  фруктов).

-  Ребята,  надо  слоги  сосчитать  в  словах  и  определить ,  какая  картинка

здесь  лишняя  и  объяснить  почему?

Физкультминутка:

Вот  Грамматики  зарядка,  выполняйте  по  порядку.

Быстро  встаньте,  улыбнитесь , выше,  выше  потянитесь.

Ну -  ка   плечи  рас прямите,  поднимите,  опустите.

Влево,  вправо  повернитесь,  руками  коленей  коснитесь.

Сели -  встали,  сели –встали.  Вы,  надеюсь ,  не  устали?

Надо  вам  свободней  встать  и  спокойней  подышать.

Задание№5

Игра  «Прочитай  предложение».

НАДЕРЕВЕСИДИТБЕЛКА. (слова  в  предложении  написаны  слитно)

Воспитатель:

- Ребята,  прочитайте  предложение.

-Сколько  слов в  предложении?

-Назовите  первое  и  последнее  слово?

-Запишите  схему  предложения.

-А  теперь  сделайте  звуковой  анализ  слова  «БЕЛКА».

(Дети  выполняют  задание).

Гимнастика  для  глаз:

«Послушные  глазки».

Закрываем  мы  глаза,  вот  такие  чудеса.(закрывают  оба  глаза)

Наши  глазки  отдыхают,  упражненья  выполняют.

А  теперь  мы  их  откроем,  через  речку  мост  построим.  (открывают  глаза,

взглядом  рисуют  мост).

Нарисуем  букву  О  получается  легко(глазами  рисуют О).

Вверх  поднимем,  глянем  вниз (глаза  вверх,  вниз)

Вправо-влево  повернём. Заниматься  вновь  начнём.

Задание№6

Игра  «Весёлые  ребусы»

-Королева  Знаний  прислала  картинки  в  посылке ,  предлагаю  вам  их  от-

гадать  и  прочитать! (Дети  читают  ребусы).

 Задание№7

Игра  «Угадай   букву и  прочитай»

 ( чтение  текста с  недописанными  полностью  буквами).

Воспитатель:

- Королева  Знаний  писали  нам  письмо,  и  у  неё  закончились  чернила.  

Она  не  дописала  буквы .

- Вы проявите  умение  и  прочитайте  стихотворение.

(Дети  читают  стихотворение).

Воспитатель:

-Ребята,  вы  молодцы!  Давайте,  из  прочитанных  букв,  которые  мы  получи-

ли  после  выполнения  задания,  составим  слово.

Звучит аудиозапись:

«Молодцы,  ребята!  Вы  отлично  справились  со  всеми  заданиями  и  за  это

я  вас  отправляю  медальки . Я  прощаюсь  с  вами.  Буду  рада  видеть,  в  

Стране  Знаний .  До  скорой   встречи, мои  друзья!»

(Воспитатель  вручает медальки).

Воспитатель:

-Ребята,  вот и  закончилось  наше  путешествие.

-Где  мы  сегодня  были,  что  делали,  узнали?

-Нам  пора  возвращаться  в  группу.

- Давайте, закройте  глазки :раз-  два-  три  в  детский   сад  нас  верни.

Конец  занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...