Занятие по обучению грамоте. «Путешествие в страну «Знаний»
план-конспект занятия по теме
Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.
2. Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки и буквы с помощью слуха, зрения.
3. Познакомить детей с новым звуком и буквой «и». Развивать зрительное и слуховое восприятие.
4. Учить детей логически мыслить, уметь отстаивать свое мнение, развивать диологическую и монологическую речь, тренировать память, воображение, логическое мышление.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте.
«Путешествие в страну «Знаний»
(с элементами методики М. Монтессори)
Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.
2. Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки и буквы с помощью слуха, зрения.
3. Познакомить детей с новым звуком и буквой «и». Развивать зрительное и слуховое восприятие.
4. Учить детей логически мыслить, уметь отстаивать свое мнение, развивать диологическую и монологическую речь, тренировать память, воображение, логическое мышление.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.
Материал к занятию:
1.Карточки с заданием «Дополни рисунок»
2. Кубики с наклеенными буквами, карточки с изображением различных букв.
3. Карточка – схема «Лиса»
4. Ребусы.
5. Поднос с майкой для письма.
6. Игрушки(волк, лиса, заяц, ежик)
Ход занятия.
В.- Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну «Знаний». Это очень замечательная страна, где можно многому научится и многое узнать.(слышится стук в дверь)
Ребята, к нам, наверное, ещё гости пожаловали(входит незнайка)
Дети, кто же это такой? Может быть какой – то сказочный герой? (Ответы детей)
В.- Правильно ребята, это Незнайка
Незнайка: Ребята, возьмите меня пожалуйста с собой в эту замечательную страну «Знаний», я тоже хочу чему – нибудь научится.
Дети: Возьмем, обязательно.
Восп.: Только ты, Незнайка, должен быть очень внимательным.
Незнайка: Хорошо, я постараюсь.
Воссп.: Послушайте, ребятки, вот такую пословицу: Ученье свет, а неученье тьма(совместно с детьми выясняется ее значение. Ответы детей и Незнайки).
Восп.: Ну что же молодцы! А ты знаешь, Незнайка, и вы ребята для того, чтобы научиться правильно говорить и писать, надо очень хорошо знать буквы. В древность, еще не было такой хорошей бумаги, как сейчас и люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе (осока, растущая в Африке) из стеблей изготовляли бумагу, пергаменте (кожа животных), бересте (кора дерева) и т.д.
Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Как называется дом, в котором живут все буквы вместе? (Алфавит)
Ответы детей
Восп. – Читает стих В.Берестова «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трести:
Прочти, пожалуйста, Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Восп. – А вы знаете, ребятки, буквы из алфавита, мы можем сами изобразить. (Дети вместе с воспитателем с помощью рук, тела показывают различные буквы) (Незнайка участвует вместе со всеми)
«Н» - надела поясок
«И» - надела поясок
Буква «н» надела ровно
Буква «и» на искосок
«Х» - все ходит, ходит, ходит, места чтоли не находит?
И подобно кочерге, горбит спину буква «»Г
Взялись за руки друзья,
И сказали: «Ты да я. Это мы»
А между тем получилась буква «М»!
«Л» ногою мячь поддела…
«Ч» поймать его хотела
Ждет и ждет. Устала ждать,
А меча все не видать
Восп. – Вот видите какой необычный алфавит у нас получился. Так его легко можно запомнить.
Ты запомнил незнайка?
Ну вот и хорошо!
Вы уже знаете, что из отдельных букв можно сложить разные слова. Давайте поиграем в интересную игру «Составь слово»
Проводится игра – аттракцион «Составь слово». Из кубиков с наклеенными на них буквами дети выкладывают слово «Заяц», 2 гр. Слово «Волк», а Незнайка выкладывает слово «Лиса»
Незнайка первым заканчивает выкладывать слово, но он пропускает букву «И» у него получается слово «ЛСА»
Восп. – Ребята, посмотрите, правильно ли выложил свое слово Незнайка?
(Дети проверяют его работу, находят ошибку и исправляют её)
А сейчас, дети, давайте с вами и с тобой, Незнайка, разберем эту пропущенную букву.
- Какая это буква(звук)(гласный или согласный)? – показываю карточку – схему «Лиса» Каким цветом вы бы ее покрасили? (Красным)
Ответы детей.
- На каком месте она стоит? (в середине слова) – ответы детей
- Почему она называется гласной?
- ответы детей (свой ответ)
_ Сколько слогов в слове «лиса»? (2)
- Ответы детей(другое слово)
- Составьте предложение, в котором есть слово «лиса»
(Такое же задание дается и Незнайке, но он все делает неправильно, адети его исправляют и помогают ему правильно ответить.)
- Дети убирают кубики на место. Давайте вспомним как можно изобразить букву «И(повторяем движения: Буква «Н» - надела поясок… и т.д.)
А сейчас попробуем написать эту букву на подносе. (Дети пальчиком рисуют букву «Н» на манке, рассыпанной на подносе). Незнайка, тоже выполняет это упражнение.
- Ну, а сейчас, ребята, и ты – Незнайка, послушайте загадки, в ответе которых есть звук «И»
Загадки:
Зубы есть, а рта нет (Пила)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
Через море – океан
Плывет чудо – великан.
Прячет ус во рту, Растянулся на версту.(Кит
(Дети произносят отгадки по слогам)
В.-Ребята, а вы знаете, что может произоти, если буква встанет не на свое место?
Я знаю, что может случится…
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться!
(А.Шибаев)
А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе представить. Давайте сейчас с вами послушаем замечательную музыку и представим себе, что может произойти.
(звучит музыка пьеса «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.)
Дети в это время разрезными буквами изображают хаотичное, растерянное движение букв и сами так же двигаются под музыку по группе (залу)
(Это же является и как 2-я физкультминутка)
По окончании музыки д/и «Буква заблудилась»
В.- Мы собирали васильки. На голове у нас щенки (Венки)
- На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
- Жучка будку не доела. Неохота. Надоело (булку)
- Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук с длинными усами» (жук)
А теперь мы будем веселыми художниками, и ты, Незнайка, тоже. У вас на столе бумага с контурным изображением «лесной полянки». Вы его должны дорисовать. Но, одно условие, в тех деталях, которые будут
- Самостоятельная работа детей.
В.- вами дорисованы, должна встретиться буква и звук «И» (иголки на ели, ёжике, гриб, сам ёжик)
- Самостоятельная работа детей.
В.- А сейчас я хочу вам предложить отгадать ребусы – загадки.
Отгадать слово по первым звукам изображенных предметов (игрушки)
Ну что ж, ребятки, вот мы с вами и побывали в этой замечательной стране «Знагий»
А как еще называется эта страна?
- Дети – «Улица Сезам»
- Давайте все вместе споем эту замечательную песенку: исполняется песня «На улице Сезам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
конспект занятия...
Открытое занятие по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я приглашаю Вас в гости, в мою Страну Знаний!Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях Обучению грамоте.В Стране Знаний вас ожидают и...
Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с целью выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении; воспитывать желание учиться, ответственно относитьс...
Занятие по обучению грамоте Путешествие-по-стране-Знаний
Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Путешествие по стране знаний"...